Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:09, контрольная работа

Описание

Вопрос №45. Понятие и правовые основы расчетных правоотношений
Вопрос №55. Понятие, виды и лицензирование валютных операций
Вопрос №76 В акционерный банк поступило четыре заявления об открытии счетов: а) от генерального директора муниципального предприятия, уполномоченного другими лицами-участниками общества на открытие расчетного счета последнему; б) от ОАО с просьбой открыть ему второй расчетный счет вне места нахождения предприятия и валютный счет в немецких марках; 1. Какой ответ по каждому случаю должна дать юридическая служба банка?
2. Каков общий порядок открытия счетов, какие документы необходимы для их открытия?

Работа состоит из  1 файл

0655280_6F316_kontrolnaya_rabota_po_finansovomu_pravu.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

Действующие банки, ходатайствующие  о расширении круга выполняемых  ими операций, должны иметь устойчивое финансовое положение, то есть в течение  последних 6 месяцев выполнять обязательные резервные требования Банка России, экономические нормативы; не иметь убытков и задолженности перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, а также соответствовать следующему требованию: для получения лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (за исключением привлечения во вклады средств физических лиц), лицензии на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, а также для расширения круга совершаемых операций, располагать капиталом в размере, эквивалентном 5 млн. евро.

Генеральная лицензия помимо названных операций дает право в  установленном порядке открывать  филиалы за рубежом и (или) приобретать  акции (доли уставного капитала) кредитных организации нерезидентов.

Для получения генеральной  лицензии банк должен иметь право  на выполнение всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной  валюте; располагать капиталом в  размере, эквивалентном 5 млн. евро, и  положительным заключением подразделения инспектирования Банка России по результатам комплексной инспекционной проверки, завершенной не позднее, чем за 3 месяца до представления документов в Главное управление ЦБ РФ.

Таким образом, все валютные операции осуществляются через уполномоченные банки, т.е. банки, имеющие специальную валютную лицензию.

Рассмотрим, какие валютные операции осуществляют коммерческие банки  и получение ими лицензий.

В своей деятельности коммерческие банки привлекают денежные средства предприятия, физических лиц, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим субъектам, нуждающимся в дополнительных средствах.

К банковским операциям  с иностранной валютой относятся:

- ведение валютных счетов клиентуры;

- неторговые операции;

- установление корреспондентских  отношений с российскими уполномоченными  и иностранными банками;

- международные расчеты,  связанные с экспортом и импортом  товаров и услуг;

- покупка и продажа  иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;

- привлечение и размещение  валютных средств внутри РФ;

- кредитные операции  на международных денежных рынках;

- депозитные и конверсионные  операции на международных денежных  рынках.

Коммерческие банки  могут осуществлять вышеуказанные операции только при наличии соответствующей лицензии ЦБР. Банки, получившие лицензию на валютные операции, называются уполномоченными банками.

Лицензии делятся на:

1) внутренние;

2) расширенные;

3) генеральные.

Внутренняя лицензия дает право на ограничение валютных операций на территории РФ; ведение валютных счетов клиентов; совершение торговых и неторговых операций; покупку, продажу наличной и безналичной валюты на внутреннем валютном рынке; установление корреспондентских отношений с российскими банками, имеющими генеральную лицензию. Для получения внутренней лицензии коммерческий банк должен проработать не менее одного года с момента регистрации в ЦБР и получении рублевой лицензии. В исключительных случаях, при наличии веских обстоятельств, валютная лицензия дается до истечения указанного срока.

Внутренняя лицензия предоставляется при выполнении банком следующих обязательных условий:

1) рентабельная работа  и соблюдение установленных экономических  нормативов в течение последнего  года;

2) квалификационная и техническая готовность к осуществлению валютных операций;

3) экономическое обоснование  внешнеэкономических связей.

Для получения внутренней лицензии коммерческий банк должен представить  в Центральный банк России следующие  документы:

1) ходатайство банка о предоставлении ему внутренней лицензии;

2) экономическое обоснование  внешнеэкономических связей будущих  клиентов, давших согласие на  открытие текущих валютных счетов;

3) список клиентов, давших  согласие на открытие текущих  валютных счетов, с приложением их официальных заявок на имя банка и сведений об оборотах за год, а также остатках на последнюю дату на валютных счетах, открытых в других банках;

4) справку о технической готовности  к осуществлению валютных операций;

5) справку об организации внутрибанковского контроля и его соответствии установленным требованиям;

6) аудиторское заключение о деятельности  банка за последний год с  подтверждением достоверности баланса  и отчетности банка;

7) письмо коммерческого банка,  имеющего генеральную лицензию  о согласии об установлении корреспондентских отношений;

8) список филиалов банка с  указанием всех почтовых реквизитов, телефонов, фамилий руководителей;

9) отчетность банка (годовой  баланс, отчеты о доходах, расходах  и прибыли банка на последнюю  дату, справка о соблюдении экономических нормативов, пояснительная записка);

10) список лиц, которые будут  заниматься валютными операциями  с приложением документов, подтверждающих  их теоретическую подготовку  в зарегистрированном и лицензированном  учебном заведении и прохождение ими практики в коммерческом банке. В документах должны быть сведения о валютных операциях, которые освоил каждый сотрудник;

11) решение пайщиков (акционеров) банка о формировании части  уставного фонда в иностранной  валюте, подтвержденное блокировкой  средств в уполномоченном банке  либо гарантийными письмами;

12) заключение главного  территориального управления Центрального  банка России по месту нахождения коммерческого банка.

Для получения расширенной  лицензии наряду с указанными документами  должны быть дополнительно представлены: сведения о количестве валютных счетов клиентов, валютных оборотах и валютной прибыли банка; справки-объективки, сертификаты, подтверждающие прохождение работниками валютного отдела банка стажировки в иностранных банках и освоение валютных операций; письмо иностранного банка о согласии установить корреспондентские отношения; результаты аудиторской проверки законности валютных операций и достоверности валютной части баланса; отчетности банка по валютным операциям за год.

При подаче заявки на получение  генеральной лицензии к банку  предъявляются более высокие  требования. Он должен доказать успешность своей работы с расширенной лицензией. У сотрудников банка должны быть соответствующая квалификация и специальная подготовка (свободное владение иностранными языками, умение провести переговоры любой технической сложности, знание конъюнктуры мировых денежных и кредитных рынков, особенностей работы на них, умение составлять международные кредитные соглашения и т.п.); банк должен иметь современные каналы связи (телефонные линии прямого набора, телексы, телефаксы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №76

 

В акционерный банк поступило четыре заявления об открытии счетов:

а) от генерального директора  муниципального предприятия, уполномоченного  другими лицами-участниками общества на открытие расчетного счета последнему;

б) от ОАО с просьбой открыть ему второй расчетный  счет вне места нахождения предприятия и валютный счет в немецких марках;

в) от гражданина Петрова, зарегистрированного в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую  деятельность, с просьбой заключения с ним договора банковского счета  для расчета с клиентами;

г) от группы граждан, собирающихся учредить ООО с просьбой об открытии счета для перечисления средств в оплату 50% уставного капитала.

 

1. Какой ответ по каждому случаю должна дать юридическая служба банка?

 

а) В соответствии с п.2.2 Инструкции текущие счета открываются физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Поэтому банк при открытии текущего счета генеральному директору должен сообщить о необходимости предоставления следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность физического лица;

- карточка;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).

 

б) Специальный перечень документов, которые необходимо представить  юридическому лицу - резиденту РФ для  открытия текущего валютного счета  в уполномоченном банке действующим законодательством не предусмотрен.

Поэтому при открытии валютного счета банки запрашивают  от клиента (ОАО) тот же перечень документов, который представляется при открытии рублевых счетов. Однако если в этом же банке уже имеется его рублевый счет, то достаточно представить справку налогового органа о том, что ему известно намерение юридического лица открыть валютный счет.

 

в) В соответствии с п.4.7 Инструкции для открытия расчетного счета гражданин Петров, зарегистрированный в качестве лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность должен предоставить в банк следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность физического лица;

- карточка;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю или лицу, занимающемуся частной практикой, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента).

 

г) В соответствии с п.4.1 Инструкции для открытия расчетного счета юридическому лицу - резиденту (группе граждан, собирающихся учредить ООО) в банк должны быть представлены:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- учредительные документы юридического лица.

Юридические лица, действующие на основе типового устава, утверждаемого Правительством Российской Федерации; действующие на основе типовых  положений об организациях и учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и разрабатываемых на их основе уставов; действующие на основе типового положения и устава, представляют указанные документы.

- лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

- карточка;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

 

2. Каков общий порядок открытия счетов, какие документы необходимы для их открытия?

 

С 25 ноября 2006 года вступила в силу новая Инструкция Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)», которая распространяет свое действие на счета, открываемые в рамках заключаемых договоров банковского счета, вклада (депозита). Инструкция устанавливает порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) клиентов в рублях и иностранных валютах юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (адвокатам, нотариусам и др.), кредитным организациям и их филиалам, доверительным управляющим, а также судам, подразделениям службы судебных приставов и правоохранительным органам.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"