Контрольная работа по "Правоохранительным органам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание

Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Содержание

Введение 3
1.Характерные признаки и основные направления правоохранительной деятельности 4
1.1Характерные признаки правоохранительной деятельности 4
1.2.Основные направления правоохранительной деятельности в РФ 5
2.Статус адвоката. Гарантии независимости адвоката 7
3.Принципы организации прокуратуры в Российской Федерации 18
Заключение 20
Литература 21

Работа состоит из  1 файл

контрольн раб.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(НОУ ВПО  ЗУИЭП)

г. Пермь

 

 

                                                          Юридический факультет

      Специальность «Юриспруденция»

            Кафедра  государственно-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 По дисциплине: «Правоохранительные органы » 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

Проверил:

научный руководитель

кандидат юридических  наук____

(звание,  должность)

___________    Жуйков А.Л.____

(личная подпись)        (расшифровка подписи)

Оценка:

«___________»

«_____» ____________ 20__ года

 

Выполнил(а):

студент(ка ) 1курса, 

группы ЮВБ-2012_________

Кропотина А.Н.___________

(ф.и.о.)


 

 

 

Пермь, 2013

 

Содержание 

 

 

 

Введение

Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).

Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Согласно законодательству России в ходе осуществления правоохранительной деятельности правоохранительные органы, в целях пресечения правонарушений, могут ограничивать права и свободы правоохраняемых субъектов в установленных законом масштабах.

Деятельность правоохранительных органов призвана решать проблемы, связанные с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции — таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности[2].

 

  1. Характерные признаки и  основные направления правоохранительной деятельности

    1. Характерные признаки правоохранительной деятельности

Признаки правоохранительной деятельности:

  • осуществляется при помощи юридических мер воздействия
  • осуществляется в строгом соответствии законам
  • осуществляется в установленном законом порядке
  • осуществляется специально-уполномоченными органами

 

Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения Юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые Законом.

Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что принятые в ходе ее осуществления Юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям Закона или иного правового акта.

Только Закон или  иной правовой акт могут служить  основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.

В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур.

Наконец существенным признаком является то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими-юристами, специалистами в других областях.

Как видно по приведенным признакам  и их краткой характеристике к  ней следовало бы относить такую  государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами, путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с Законом и при неукоснительном соблюдении установленного им порядка[1].

    1. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ

От функций  необходимо отличать основные направления  деятельности правоохранительных органов. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов[1]. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.[1]

Исходя из сказанного, следует, что правоохранительные органы должны находиться вне политики различных партий и остальных политических групп. Но это вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:

  • принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;
  • совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
  • установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленных на сокращение преступности и всех правонарушений;
  • взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций;
  • определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
  • возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, государственные, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности;
  • развития финансовой и иной материально-технической базы для  деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.

Таковы основные направления организации и деятельности правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения.

 

  1. Статус адвоката. Гарантии независимости адвоката

Статус адвоката состоит  из следующих элементов:

1. Порядок и основания  приобретения статуса адвоката.

2. Права и обязанности  адвоката.

3. Порядок и основания  приостановления и прекращения  статуса адвоката.

4. Гарантии независимости  адвоката.

5. Ответственность адвоката.

Статья 9. Приобретение статуса  адвоката

1. Статус адвоката  в Российской Федерации вправе  приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

У лиц, высшее юридическое  образование которых является впервые  полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения[3].

2. Не вправе претендовать  на приобретение статуса адвоката  и осуществление адвокатской  деятельности лица:

1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) имеющие непогашенную  или неснятую судимость за  совершение умышленного преступления.

3. Решение о присвоении  статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее также - претендент), квалификационного экзамена[3].

4. В стаж работы  по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:

1) в качестве судьи;

2) на требующих высшего  юридического образования государственных  должностях в федеральных органах  государственной власти, органах  государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;

3) на требовавших высшего  юридического образования должностях  в существовавших до принятия  действующей Конституции Российской  Федерации государственных органах  СССР, РСФСР и Российской Федерации,  находившихся на территории Российской Федерации;

4) на требующих высшего  юридического образования муниципальных  должностях;

5) на требующих высшего  юридического образования должностях  в органах Судебного департамента  при Верховном Суде Российской  Федерации;

6) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;

7) на требующих высшего  юридического образования должностях  в научно-исследовательских учреждениях;

8) в качестве преподавателя  юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

9) в качестве адвоката;

10) в качестве помощника  адвоката;

11) в качестве нотариуса.

5. Адвокат вправе осуществлять  адвокатскую деятельность на  всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

6. Иностранные граждане  и лица без гражданства, получившие  статус адвоката в порядке,  установленном настоящим Федеральным  законом, допускаются к осуществлению  адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 10. Допуск к квалификационному  экзамену

1. Лицо, отвечающее требованиям  пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего  Федерального закона, вправе обратиться  в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката[3].

2. Претендент помимо заявления  представляет в квалификационную  комиссию копию документа, удостоверяющего  его личность, анкету, содержащую биографические сведения, копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Предоставление недостоверных  сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента  к квалификационному экзамену.

3. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительным органам"