Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа
Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Введение 3
1.Характерные признаки и основные направления правоохранительной деятельности 4
1.1Характерные признаки правоохранительной деятельности 4
1.2.Основные направления правоохранительной деятельности в РФ 5
2.Статус адвоката. Гарантии независимости адвоката 7
3.Принципы организации прокуратуры в Российской Федерации 18
Заключение 20
Литература 21
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(НОУ ВПО ЗУИЭП)
г. Пермь
Специальность «Юриспруденция»
Кафедра государственно-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Правоохранительные органы »
Вариант № 1
Проверил: научный руководитель кандидат юридических наук____ (звание, должность) ___________ Жуйков А.Л.____ (личная подпись) (расшифровка подписи) Оценка: «___________» «_____» ____________ 20__ года
|
Выполнил(а): студент(ка ) 1курса, группы ЮВБ-2012_________ Кропотина А.Н.___________ (ф.и.о.) |
Пермь, 2013
Содержание
Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государствен
Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Согласно законодательству
России в ходе осуществления
Деятельность
Признаки правоохранительной деятельности:
Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения Юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые Законом.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что принятые в ходе ее осуществления Юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям Закона или иного правового акта.
Только Закон или иной правовой акт могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.
В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур.
Наконец существенным признаком является то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими-юристами, специалистами в других областях.
Как видно по приведенным признакам и их краткой характеристике к ней следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами, путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с Законом и при неукоснительном соблюдении установленного им порядка[1].
От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов[1]. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.[1]
Исходя из сказанного, следует, что правоохранительные органы должны находиться вне политики различных партий и остальных политических групп. Но это вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:
Таковы основные
направления организации и
Статус адвоката состоит из следующих элементов:
1. Порядок и основания приобретения статуса адвоката.
2. Права и обязанности адвоката.
3. Порядок и основания приостановления и прекращения статуса адвоката.
4. Гарантии независимости адвоката.
5. Ответственность адвоката.
Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения[3].
2. Не вправе претендовать
на приобретение статуса
1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) имеющие непогашенную
или неснятую судимость за
совершение умышленного
3. Решение о присвоении
статуса адвоката принимает
4. В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:
1) в качестве судьи;
2) на требующих высшего
юридического образования
3) на требовавших высшего
юридического образования
4) на требующих высшего
юридического образования
5) на требующих высшего
юридического образования
6) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;
7) на требующих высшего
юридического образования
8) в качестве преподавателя
юридических дисциплин в
9) в качестве адвоката;
10) в качестве помощника адвоката;
11) в качестве нотариуса.
5. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.
6. Иностранные граждане
и лица без гражданства,
Статья 10. Допуск к квалификационному экзамену
1. Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката[3].
2. Претендент помимо заявления
представляет в
Предоставление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.
3. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии.
Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительным органам"