Контрольная работа по "Правоохранительным органам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание

Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Содержание

Введение 3
1.Характерные признаки и основные направления правоохранительной деятельности 4
1.1Характерные признаки правоохранительной деятельности 4
1.2.Основные направления правоохранительной деятельности в РФ 5
2.Статус адвоката. Гарантии независимости адвоката 7
3.Принципы организации прокуратуры в Российской Федерации 18
Заключение 20
Литература 21

Работа состоит из  1 файл

контрольн раб.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

5. Решение совета адвокатской  палаты, принятое по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей  статьи, может быть обжаловано  в суд.

6. Территориальный орган  юстиции, располагающий сведениями  об обстоятельствах, являющихся  основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, территориальный орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.

Статья 18. Гарантии независимости  адвоката

1. Вмешательство в  адвокатскую деятельность, осуществляемую  в соответствии с законодательством,  либо препятствование этой деятельности  каким бы то ни было образом запрещаются.

2. Адвокат не может  быть привлечен к какой-либо  ответственности (в том числе  после приостановления или прекращения  статуса адвоката) за выраженное  им при осуществлении адвокатской  деятельности мнение, если только  вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии).

Указанные ограничения  не распространяются на гражданско-правовую ответственность адвоката перед  доверителем в соответствии с  настоящим Федеральным законом.

3. Истребование от  адвокатов, а также от работников  адвокатских образований, адвокатских  палат или Федеральной палаты  адвокатов сведений, связанных с  оказанием юридической помощи  по конкретным делам, не допускается.

4. Адвокат, члены его  семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

5. Уголовное преследование  адвоката осуществляется с соблюдением гарантий адвокату, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 19. Страхование  риска ответственности адвоката

Адвокат осуществляет в  соответствии с федеральным законом  страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности за нарушение условий заключенного с доверителем соглашения об оказании юридической помощи. 

  1. Принципы организации прокуратуры в Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную  централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Органы прокуратуры:

- осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

- действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

- информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной  власти и органами местного самоуправления[4].

Прокурорские работники  не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в  их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций  в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений[4].

Прокурорские работники  не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или  безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации[5].

 

Заключение

Завершая работу, необходимо подвести итоги, сделать  основные выводы.

Признание и  защита прав и свобод граждан являются конституционной

обязанностью  государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В тоже время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.

В Российской Федерации  существует большая и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована.

Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества.

 

Литература

  1. Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.32
  2. Рыбников В. В.,Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества. М.: Издательство «Щит-М», 2007.
  3. Федеральный закон от 20.12.2004 N 163-ФЗ
  4. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ
  5. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ
  6. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ. (ред. от 23.07.2008) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
  7. О мерах по развитию органов юстиции РФ. Указ Президента РФ от 2 мая 1996г. // СЗ. 1996. №19. Ст.2259.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ принятый 18.12.2001.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительным органам"