Купля-продажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Поэтому не случайно положения, регулирующие отношения, связанные с куплей-продажей, открывают часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК), посвященную отдельным видам гражданско-правовых обязательств.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………3

Глава1. Понятие договора

1.1.Предмет договора купли-продажи

1.2.Количество товара

1.3. Ассортимент товаров

1.4. Качество товара

1.5. Комплектность товара

1.6. Некоторые вопросы защиты прав потребителей в договорах купли-продажи

1.7. Обязанности покупателя

Глава 2. Отдельные виды договора купли-продажи

2.1. Розничная купля-продажа

2.2. Поставка товаров

2.3. Поставка товаров для государственных нужд

2.4. Контрактация 34

2.5. Энергоснабжение

2.6. Продажа недвижимости

2.7. Продажа предприятия

Глава3. Понятие договора внешнеторговой купли-продажи.

3.1. Субъекты договора купли-продажи

3.2. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок

3.3. Заключение договора купли -продажи.

3.4. Структура и содержание внешнеторгового договора купли - продажи.

3.5. Анализ правового регулирования внешнеторговой купли-продажи товаров зарубежных стран (США)

Заключения

Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 118.70 Кб (Скачать документ)

Во всех названных случаях  сторона, предложившая заключить договор  поставки и получившая от другой стороны  предложение о согласовании возникших  разногласий, обязана не позже чем  в 30-дневный срок со дня получения  этого предложения уведомить  другую сторону о своем решении. Это необходимо, поскольку контрагент вправе рассчитывать на то, что договор  будет заключен, и уже на этой стадии может начать подготовку к  исполнению договора: поиск поставщиков  сырья или комплектующих изделий, перепрофилирование производства и  т. п.

Поэтому сторона, не уведомившая  контрагента о принятом ею решении, должна будет возместить убытки, вызванные  уклонением от согласования условий  договора.

Существенным условием для  договоров поставки, предусматривающих  поставку товаров в течение всего  срока действия договора отдельными партиями, служит период поставки[44], то есть обусловленные сторонами сроки  поставки отдельных партий товаров. В качестве диспозитивной нормы  в Кодексе воспроизведено правило, ранее существовавшее в законодательстве о поставках, суть которого заключается  в том, что если в договоре периоды  поставки не определены, то следует  исходить из того, что товары должны поставляться равномерными партиями помесячно. В этом случае периодом поставки будет  считаться один месяц.

В зависимости от конкретных условий взаимоотношений наряду с определением периодов поставки в  договоре могут быть установлены  график поставки (декадный, суточный и  т. п.) и самостоятельная ответственность  за его нарушение.

Как и в других договорах, опосредующих предпринимательские  отношения, досрочное исполнение обязательств допускается лишь по соглашению сторон. Особенностью же договора поставки является правило, в соответствии с которым  товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.

Важное значение в поставочных  отношениях имеет порядок исполнения поставщиком своих обязанностей по поставке товаров покупателю[45]. Она должна осуществляться путем  отгрузки (передачи) товаров покупателю по договору или лицу, указанному в  нем в качестве получателя. В случаях  же, когда договором предусмотрено  право покупателя давать поставщику указания об отгрузке товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка товаров должна производиться поставщиком  тем получателям, которые обозначены в отгрузочной разнарядке. Содержание отгрузочной разнарядки и сроки  ее направления покупателем поставщику определяются договором.

При наличии в договоре условия о поставке товаров по отгрузочным разнарядкам покупателя обязанности поставщика следует  рассматривать как выполняемые  в порядке встречного исполнения[46]. Непредставление покупателем отгрузочной  разнарядки в установленный срок дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо приостановить  отгрузку товаров.

Принимая во внимание долгосрочный характер договорных отношений сторон, когда выполнение поставщиком своих  обязанностей происходит путем многократных отгрузок отдельных партий товаров  в соответствующие периоды поставки, важное значение в поставочных отношениях приобретает регулирование порядка восполнения недопоставки товаров. Поставщик, допустивший недопоставку в отдельном периоде, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора, если иное не будет предусмотрено договором.

Если говорить об обязанностях покупателя (принять товары и оплатить), то и здесь не обошлось без некоторых  норм, регулирующих особенности именно поставочных отношений.

Принятый покупателем (получателем) товар должен быть осмотрен в срок, определенный законодательством, договором  или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров и  о выявленных несоответствиях или  недостатках письменно уведомить  поставщика.

В случае получения поставленных товаров от транспортной организации  покупатель (получатель) должен проверить  их соответствие сведениям, указанным  в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти  товары от транспортной организации  с соблюдением правил, перечисленных  в законах и иных правовых актах, регулирующих деятельность транспорта.

Договором поставки может  быть предусмотрена выборка товаров, то есть передача поставщиком товаров  покупателю либо получателю в месте  нахождения поставщика.

На покупателя (получателя) возложена обязанность возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и сроки, введенные  соответствующими обязательными правилами  или договором, если только иное не будет установлено соглашением  сторон. Прочие тара и упаковка, напротив, должны возвращаться поставщику лишь в случаях, обусловленных договором.

Определенными особенностями  отличается порядок применения неустойки  за нарушение условий договора. В  виде диспозитивной нормы в ГК введено правило, согласно которому предусмотренная законом или  договором неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров  взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих  периодах поставки, если иной порядок  уплаты неустойки не установлен законом  или договором. Данное положение  будет способствовать укреплению дисциплины в договорных отношениях.

Необходимо обратить внимание на особые правомочия покупателя по договору поставки товаров, которыми не наделен  покупатель по договору купли-продажи  товаров, в случае, когда поставщиком  не выполнены обязанности по поставке обусловленного договором количества товаров либо не удовлетворены требования покупателя о замене недоброкачественных  товаров или о доукомплектовании  товаров в определенный срок. В  подобных ситуациях покупатель получает право приобрести непоставленные товары у других лиц с последующим  отнесением на поставщика всех необходимых  и разумных расходов на их приобретение[47].

Покупатель может также  воспользоваться правом отказаться от оплаты товаров ненадлежащего  качества либо некомплектных, а если они уже оплачены, потребовать  от поставщика возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и  доукомплектования товаров либо их замены.

Указанные правомочия покупателя являются специальными мерами оперативного воздействия, главная особенность  которых заключается в возможности  их одностороннего применения.

Новеллами для отечественного законодательства являются нормы об исчислении убытков при расторжении  договора[48]. Данные нормы открывают  возможность для применения абстрактных  убытков, определяемых расчетным путем, независимо от действий сторон, последовавших  после расторжения договора.

Существо правил об исчислении убытков при расторжении договора поставки заключается в том, что, если в разумный срок после расторжения  договора вследствие нарушения обязательства  контрагентом добросовестная сторона  покупает товары у другого продавца по более высокой цене (покупатель) либо продает товары по более низкой цене (поставщик), чем было предусмотрено  договором, она вправе потребовать  от контрагента, нарушившего обязательства, возмещения убытков в виде разницы  между ценой договора и ценой  по совершенной взамен его сделке.

Вместе с тем взыскание  указанных убытков возможно и  в тех случаях, если сделка взамен расторгнутого договора не совершалась. Для расчета убытков может  быть использована текущая цена на соответствующий товар, существовавшая на момент расторжения договора. При  этом под текущей ценой понимается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых  обстоятельствах за аналогичный  товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара.

Таким образом, в данном случае речь идет о минимальном размере  убытков, вызванных расторжением договора поставки в связи с неисполнением  обязательств одной из сторон, что, впрочем, не исключает возмещения и  иных убытков, причиненных неисполнением  либо ненадлежащим исполнением условий  договора.

 

2.3. Поставка товаров для  государственных нужд.

  В качестве одной из разновидностей поставки в Кодексе урегулированы отношения, связанные с поставкой товаров для государственных нужд. В последние годы неоднократно предпринимались попытки регламентировать указанные отношения с помощью закона. Последняя такая попытка выразилась в принятии Государственной Думой двух очередных федеральных законов: «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (от 13 декабря 1994 года)[49] и «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (от 2 декабря 1994 года)[50]. Законы действуют уже около полутора лет, однако практика не дает нам каких-либо свидетельств их влияния на упорядочение такой важной сферы отношений, как удовлетворение потребностей государства в товарах, работах и услугах.

 

Дело в том, что названные  законы, как, впрочем, и аналогичные  им предыдущие, по своему содержанию являются скорее экономическими декларациями, нежели юридическими актами. Они подробным  образом регулируют порядок определения  собственно государственных нужд, то есть потребностей России и субъектов  Российской Федерации в тех или  иных товарах, работах или услугах, и доведения их до организаций-исполнителей. Вместе с тем данные законы не определяют порядок заключения государственных  контрактов и их исполнения, оставляют  без внимания вопросы формирования оптимальной структуры договорных связей, юридические механизмы, позволяющие  довести исполнение заказов для  государственных нужд до конкретных потребителей товаров, работ или  услуг.

Этот пробел призваны заполнить  нормы, содержащиеся в новом ГК. Поставка товаров для государственных  нужд должна осуществляться на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных  нужд, а также заключаемых в  соответствии с ним договоров  поставки товаров для государственных  нужд между организациями - исполнителями  заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых  товаров.

Государственный контракт подписывается  на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных  нужд. Причем в некоторых случаях, предусмотренных законом, заключение государственного контракта будет  являться для исполнителя (поставщика) обязательным. Однако при этом в  отношении всякого исполнителя (поставщика), за исключением казенного предприятия, должно быть соблюдено введенное  ГК требование о возмещении государственным  заказчиком всех убытков, которые могут  быть причинены поставщику (исполнителю) в результате выполнения им условий  государственного контракта.

Кодекс детально регламентирует порядок и сроки заключения государственного контракта. Проект государственного контракта  разрабатывается государственным  заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого  заказ на поставку товаров для  государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государственного контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении. Возможны три варианта такого решения:

во-первых, согласие заключить  государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр  возвращает государственному заказчику;

во-вторых, согласие заключить  контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложил государственный  заказчик. При таких обстоятельствах  поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный  проект государственного контракта  вместе с протоколом разногласий  по отдельным его условиям;

в-третьих, отказ от заключения государственного контракта, о чем  поставщик (исполнитель) должен уведомить  государственного заказчика в тот  же 30-дневный срок.

Государственному заказчику  предоставляется 30 дней для рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленному поставщиком (исполнителем). Здесь тоже возможны варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может  сообщить поставщику (исполнителю) о  принятии его редакции спорных условий  государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также  при истечении 30-дневного срока разногласия  по государственному контракту, заключение которого является обязательным для  государственного заказчика или  поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение арбитражного суда.

Если же сторона, для которой  заключение государственного контракта  является обязательным, уклоняется от его подписания, другая сторона может  обратиться в арбитражный суд  с иском о понуждении к заключению государственного контракта.

Основным же правилом, как  и в других цивилизованных странах, должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных  нужд путем проведения соответствующих  конкурсов. И в этой ситуации заключение государственного контракта с победителем  конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный  контракт должен быть оформлен не позже  чем через 20 дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному  покупателю, который государственным  заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю). Выданное государственным  заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для  заключения непосредственно между  поставщиком (исполнителем) и покупателем  договора поставки товаров для государственных  нужд

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) должен в 30-дневный  срок направить проект договора покупателю.

Если поставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный  проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в 30-дневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной  редакции либо об отклонении протокола  разногласий. Неурегулированные разногласия  могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в 30-дневный срок.

Поставщик (исполнитель) при  наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с  покупателем договора поставки товаров  для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением  покупателю права обратиться в такой  ситуации в арбитражный суд с  иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Информация о работе Купля-продажа