Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:46, курсовая работа
Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Поэтому не случайно положения, регулирующие отношения, связанные с куплей-продажей, открывают часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК), посвященную отдельным видам гражданско-правовых обязательств.
Введение ………………………………………………………………………………………3
Глава1. Понятие договора
1.1.Предмет договора купли-продажи
1.2.Количество товара
1.3. Ассортимент товаров
1.4. Качество товара
1.5. Комплектность товара
1.6. Некоторые вопросы защиты прав потребителей в договорах купли-продажи
1.7. Обязанности покупателя
Глава 2. Отдельные виды договора купли-продажи
2.1. Розничная купля-продажа
2.2. Поставка товаров
2.3. Поставка товаров для государственных нужд
2.4. Контрактация 34
2.5. Энергоснабжение
2.6. Продажа недвижимости
2.7. Продажа предприятия
Глава3. Понятие договора внешнеторговой купли-продажи.
3.1. Субъекты договора купли-продажи
3.2. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок
3.3. Заключение договора купли -продажи.
3.4. Структура и содержание внешнеторгового договора купли - продажи.
3.5. Анализ правового регулирования внешнеторговой купли-продажи товаров зарубежных стран (США)
Заключения
Используемая литература
С правовой точки зрения “Инкотермс” представляет собой свод правил, имеющих факультативный характер, что следует из указания п.22 Введения к редакции 1990 года о том, что коммерсанты, желающие использовать настоящие правила, должны предусматривать, что их договоры будут регулироваться положениями “Инкотермс” 1990г.
Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти равноправные способы разрешения возникающих разногласий,
3.3. Заключение договора купли - продажи.
Заключение договоров состоит из двух основных стадий. Это предложение заключить договор (оферта) и принятие предложения (акцепт).[82]
Оферта должна удовлетворять
двум требованиям: содержать в себе
все существенные пункты предполагаемого
договора и быть адресованной конкретному
лицу или неопределенному кругу
лиц при условии возможной
индивидуализации одного или нескольких
из них, желающих принять предложение.
В последнем случае имеет место
так называемая публичная оферта,
широко применяемая в торговле и
иных сферах обслуживания граждан. При
отсутствии одного из указанных требований
нет и предложения о заключении
договора. На практике часто встречаются
обращения к публике или
“Оферта вступает в силу, когда она получена адресатом оферты. Оферта, даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней”. (ст.15 Венской конвенции 1980г.)[83]
Однако в практике и законодательстве отдельных стран по вопросу о “связующей силе” оферты, т.е. права оферента отозвать оферту до ее акцепта адресатом существуют значительные расхождения. Например, “ то положение, что оферта не может быть отозвана в течение срока , указанного в самой оферте или нормально необходимого для ответа ...; вытекает из ст.436 ГК РФ ...”. А ”в странах “общего права”, прежде всего в Англии ; оферент в принципе сохраняет право отозвать оферту в любой момент до ее акцепта контрагентом, обоснованием чему служит требование “встречного удовлетворения”, в результате которого оферент юридически не связан своим предложение”[84].
Под акцептом понимается согласие
адресата, данное в установленный
срок, заключить договор на условиях
предложенных оферентом. По своему содержанию
акцепт должен отвечать условиям, сформулированным
в предложении заключить
Договор считается заключенным, когда две стороны - экспортер и импортер достигли соглашения в торговой сделке по всем ее существенным условиям. Местом заключения договора по законодательству Российской Федерации и ряду других стран считается место получения акцепта, но в странах “общего права” действует так называемая “теория почтового ящика”, в силу которой, местом заключения договора, считается та страна откуда отправлен акцепт[87].
3.4. Структура и содержание
внешнеторгового договора
Внешнеторговые договоры (контракты) обычно содержат следующие основные разделы:
1) Определение сторон.
2) Предмет контракта.
3) Базисные условия поставок.
4) Сроки поставки.
5) Количество товара.
6) Цена и общая сумма контракта.
7) Условия платежей.
8) Упаковка и маркировка.
9) Качество товара.
10) Страхование.
11) Обстоятельства непреодолимой силы.
12) Санкции.
13) Арбитражные и судебные разбирательства споров.
14) Другие условия контракта.
1) Контракт начинается
с определения сторон, т.е. с
названия фирм или организаций,
2) Предмет контракта определяет вид договора и краткое описание товара.
3) Базисные условия
поставок определяют
4) Сроки поставки.
Чаще всего календарные
сроки поставок оговаривают
право продавцов на досрочную
поставку или порядок получения
разрешения покупателей на
5) Количество товара
обычно указывается в метрических
единицах, штуках, парах, комплектах.
Предусматривается какие
организации определяют
6) Цена и общая сумма
контракта. Обычно
7) Условия платежей
- обычно содержат подробное
Выплата авансов, неустоек, гарантий и т.д. часто производятся банковскими переводами. Валютные оговорки - привязка курсов валют цены и платежа к курсу устойчивой валюты, к среднему курсу нескольких валют (мультивалютная оговорка), к курсам международной валютной единицы СДР и региональной - ЭКЮ.
8) Упаковка и маркировка.
Вид упаковки определяется
базисными условиями поставок
- морская упаковка или
сухопутная. Специальные требования
к упаковке излагаются в
9) Качество товара. Обычно
коммерческие гарантии
Иногда предусматривают проверку качества либо приемку товаров на предприятиях - поставщиках специалистами покупателя или привлеченными им контрольными фирмами.
Проверка качества обычно ведется выборочно и не лишает покупателей права предъявить претензии по дефектам, обнаруженным в течение гарантийного периода.
Приемка товаров лишает покупателя права предъявить претензии по качеству, за исключением претензий по скрытым дефектам.
10) Страхование. Осуществляется
страхование товаров от
Указывается виды страхования или перечисляются риски, от которых товар должен быть застрахован. Обычные условия - "с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию", "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения".
11) Обстоятельства непреодолимой
сил. Перечислять те
При их наступлении исполнение контракта может быть без каких-либо санкций приостановлено на время их действия и ликвидации последствий.
Иногда обязанность представить в оговоренный срок свидетельство торговой палаты, подтверждающие наличие форс-мажора.
12). Санкции. Материальная
ответственность может быть
Возмещение убытков за причиненный материальный ущерб, вызванный нарушением договорных обязательств - расходы, утрата или повреждение имущества, упущенная выгода.
13) Арбитражные судебные разбирательства споров. Предусматривают материальное и процессуальное право и применимый арбитраж (арбитражная оговорка).
14) Другие условия контрактов:
Кроме основных условий контракта стороны могут зафиксировать в договоре ряд дополнительных положений, уточняющих взаимные права и обязанности. В международной торговле широко используются типовые контракты купли и продажи определенных товаров. Такие контракты чаще всего применяются при торговле зерновыми , сахаром , хлопком, лесоматериалами, кофе и др..
3.5. Анализ правового
В настоящее время, когда контрагентами российских субъектов предпринимательской деятельности часто становятся американские компании и немалую (если не большую) долю договоров между ними составляют договоры купли-продажи, российским участникам внешнеэкономической деятельности может пригодиться знание основ правового регулирования купли-продажи.
Российский бизнес постепенно
выходит на товарные рынки США, осуществляя
предпринимательскую деятельность
через представительства, филиалы
или дочерние общества. В этих и
некоторых иных случаях российскому
менеджменту целесообразно
Купля-продажа товаров в США регулируется специальным кодифицированным нормативным актом - Единообразным Торговым Кодексом (ETK, Uniform Commercial Code - UCC). ЕТК является примерным проектом федерального значения, на базе которого создавались торговые кодексы штатов. К 1967 году ЕТК был принят всеми штатами (Луизиана приняла его в части, не включившей, впрочем, нормы о купле-продаже). ЕТК характеризовался многими юристами как одна из наиболее удачных классификаций ХХ века. По словам К. Шмиттгофа, ЕТК "весьма умеренный по духу, практичен для применения и ясен для понимания"[88]. В ЕТК купле-продаже посвящен специальный раздел Статья 2 (Article 2). Помимо ЕТК отношения купли-продажи регулируются рядом других законодательных актов (в том числе о защите прав потребителей) и судебными прецедентами.
Круг объектов, купля-продажа
которых регулируется статьей 2 ЕТК,
достаточно широк, но все-таки
ограничен. Статья 2 регламентирует
лишь куплю-продажу так называемых
"товаров" (goods).К ним в соответствии
с 20-105(1) ЕТК относятся движимые
вещи, которые существуют или
будут существовать физически (последние
называются будущими товарами
- future goods), а также в отношении
которых не возникло какого-либо спора
о праве. К "товарам" в смысле
статьи 2 ЕТК относятся также
Именно в силу этой специфики
купля-продажа последних
Интересно, что в американском праве институт купли-продажи товаров именуется несколько иначе, чем в праве стран континентальной Европы. Статья 2 называется "Sales" - "Продажи" или "Продажа", этим же термином оперируют в тексте статьи 2 и правовой литературе по этому вопросу. Соответствующий договор носит название "sale contract" или "contract of sale" - "договор продажи".
Перед разработчиками
ЕТК стояла задача освободить
правовые аспекты коммерческой
деятельности от излишних формальностей,
свойственных классическому общему
праву США, во многом заимствованному
из Англии. Это коснулось и
формы договора. Однако законодатель
посчитал нужным сохранить минимальные
требования к ней, дабы защитить добросовестного
субъекта предпринимательской