Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:07, контрольная работа
Права и свободы человека связаны с определенными видами обязанностей: не посягать на права и свободы других лиц, уважать конституционный демократический строй своей страны, общественную мораль.
Целостность системы прав человека и гражданина обусловлена единством принципов равноправия и социальной справедливости.
Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие и классификация, личных прав человека и гражданина .
Глава 2. Общая характеристика личных прав человека ……………………
2.1. Право на жизнь ……………………………………………………
2.2. Право на охрану достоинства личности ………………………...
2.3. Право на свободу и личную неприкосновенность ……………..
2.4. Право на неприкосновенность частной жизни …………………
2.5. Право на защиту своей чести и доброго имени ………………...
2.6. Право на неприкосновенность жилища …………………………
2.7. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и
места жительства ……………………………………………………...
2.8. Право на свободу совести и вероисповедания …………………
2.9. Право на свободу мысли и слова ………………………………..
2.10. Право на выбор национальности и языка общения ………….
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………... 3
Законодательство РФ охраняет также государственную и иную тайну, например, служебную, коммерческую, тайну частной жизни, в том числе тайну усыновления, тайну медицинского диагноза, тайну нотариальных действий. Налоговые органы не вправе разглашать информацию об имуществе и доходах граждан. За пределами установленных законом запретов, направленных на обеспечение интересов личности, общества, государства, свобода слова не ограничивается.
2.10. Право на выбор национальности и языка общения
Национальность - явление, определяемое совокупностью ряда факторов, прежде всего языком, приверженностью к традициям и культуре определенного народа. Это самоидентификация человека, связанная с осознанием им принадлежности к тому или иному народу (этносу). Конституция в ч. 1 ст. 26 признает право каждого свободно определять и указывать свою национальную принадлежность.
В Конституции закреплено
также положение и о том, что
никто не может быть принужден
к определению и указанию своей
национальной принадлежности. Это, прежде
всего, означает, что на свободу выбора
гражданином своей
Определение национальной принадлежности не влечет никаких правовых последствий. Национальность не может явиться основанием для предоставления лицу каких-либо особых привилегий, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности и языка.
В то же время значение национальной принадлежности человека не следует недооценивать. Право на сохранение и развитие национальных особенностей входит в состав основных, неотъемлемых прав народа и личности, провозглашенных в международно-правовых актах.
Право, предусмотренное ч. 2 ст. 26, - это неотъемлемое право гражданина РФ. Гражданин может пользоваться своим языком, где бы он ни находился, имеет равные языковые права независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания.
Законодательно закреплено, что государство гарантирует гражданам Российской Федерации осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав независимо от знания ими какого-либо языка. Незнание языка не может служить основанием для ограничения языковых прав граждан России.
В судопроизводстве и делопроизводстве в правоохранительных органах лицам, участвующим в деле, не владеющим языком или языками, на которых ведется процесс, гарантируется возможность пользоваться услугами переводчика в процессуальных действиях, в том числе для дачи объяснений, показаний и полного ознакомления с материалами дела, гарантируется также право выступать в суде на родном языке.
В российском Законе об образовании
определяется, что язык (языки), на котором
ведется обучение и воспитание в
общеобразовательном
Право выбора воспитательно-образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или заменяющим их лицам.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о языках гражданам России, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп государство оказывает содействие в организации различных форм воспитания и обучения на родном языке независимо от их количества и в соответствии с их потребностями.
Заключение
В истории становление прав и свобод человека, как правило, сопровождалось социальными потрясениями, первоначально - антифеодальными революциями. Опыт революций и войн XX в. совершил поворот в общественном сознании в понимании объективной неизбежности признания и соблюдения прав человека. Общества, ставшие на такую позицию, выходили из кризиса к стабильности и процветанию. Провозглашение прав человека и гражданина в Конституции свидетельствует о движении нашего общества по этому пути.
Список литературы
(с изм. от 7.04.2010)