Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа
Во многих странах мира, а так же в России, авторское право распространяется и на произведения литературы, науки, искусства, творческую деятельность, интеллектуальную, не зависимо от того какое направления, назначения, способа выражения произведения. Таким образом, любой продукт творчества не зависимо от того кому и как он нравится, корректен ли он или этичен, какого его восприятие в обществе, каков его интерес и каким образом он создан и подан попадает под действие и защиту авторского права. Защита осуществляется непосредственно не только в той стране в которой создано данное произведение, но и на международном уровне
§1. Понятие международного авторского права_________________________4
1.1 Понятие «защиты авторских и смежных прав»__________________4
1.2 Международные договоры в области защиты авторских прав_____8
1.3 Объекты авторского права__________________________________12
1.4 Произведения находящиеся под конвенционной охраной________19
1.5 Права обладателей авторских прав
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО
«РГУТиС»)
Факультет права и социальных коммуникаций
Кафедра
«Гражданско-правовые
дисциплины»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
______________________________
на тему: ______________________________
Выполнила студентка группы ЮРД 08-2
очной
формы обучения
______________________________
№ зачетной книжки ___________
Руководитель:
______________________________
Дата сдачи: «____»_________2011г.
Дата защиты: «____»_________2011г.
Оценка:______________________
2011г.
Содержание:
Введение______________________
§1. Понятие
международного авторского права_________________________
1.1 Понятие «защиты авторских и смежных прав»__________________4
1.2 Международные договоры в области защиты авторских прав_____8
1.3
Объекты авторского права_________________________
1.4 Произведения находящиеся под конвенционной охраной________19
1.5 Права обладателей авторских прав__________________________
Заключение____________________
Список
используемой литературы____________________
Введение:
Выбранная тема является актуальной, потому что международная защита авторских прав и вообще, защита авторских и смежных прав является сложной проблемой, о которой стоит говорить. Данная проблема имеет научную, а так же практическую значимость.
Во
многих странах мира, а так же
в России, авторское право
В
России же впервые авторское право
получило свое отражение в Цензурном
уставе в 1828 году в главе " О сочинителях
и издателях" , данная глава являлась
приложением. А уже в 1830 году было утверждено
Положение о правах сочинителей, переводчиков
и издателей, а в 1877 г.оду нормы об авторском
праве были предусмотрены в части первой
Свода законов Российской империи.
§1. Понятие международного авторского права
1.1 Понятие «защиты авторских и смежных прав»
Законодательство РФ предоставляет авторам и иным правообладателям достаточно широкий спектр способов защиты их прав. Под способами защиты обычно понимают предусмотренные законодательством средства, с помощью которых могут быть достигнуты: пресечение, предотвращение, устранение нарушений права, его восстановление и (или) возмещение потерь, вызванных нарушением права. Способы защиты авторских прав в зависимости от того, к области каких правовых отношений они относятся, могут быть разделены на гражданско-правовые, административно-правовые и уголовно-правовые. Конечно, наибольшую значимость и эффективность наряду с уголовно-правовыми имеют гражданско-правовые способы защиты авторских прав.
В гражданском законодательстве можно выделить два уровня регулирования способов защиты гражданских прав. Первый уровень заключается в определении таких способов защиты, которые носят универсальный характер и могут быть применены для защиты любого субъективного гражданского права. Данные способы перечислены в ст.12 ГК РФ. К ним относятся: признание права, самозащита права, возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда. Второй уровень представляет собой установление законом способов, применяемых для защиты только определенных видов гражданских прав или для защиты от определенных нарушений. Применительно к нарушениям авторских прав такие способы предусмотрены ст.1301 ГК РФ. Между тем, сравнительный анализ указанных норм гражданского законодательства, судебной практики свидетельствует о том, что из обычно используемых способов защиты авторских прав лишь три прямо не закреплены в ст. 12 ГК РФ (взыскание дохода, выплата компенсации, публикация судебного решения в целях защиты репутации).
Анализируя
способы защиты, можно отметить,
что исходными для применения
являются нормы пунктов 1, 2 ст. 48 и
абз. 1 п. 1 ст. 49 Закона, согласно которым
за нарушение предусмотренных
Наиболее
действенными и востребованными
практикой являются три способа
защиты авторских прав: возмещение
убытков, взыскание незаконно
В
сфере защиты авторских прав потерпевшие
гораздо чаще требуют взыскать не
реальный ущерб, а упущенную выгоду,
которая могла бы быть получена правообладателем
в условиях нормальной реализации принадлежащих
ему исключительных прав. Поскольку
доказать наличие убытков и
В настоящее время авторам очень трудно защитить свои права. Можно более подробно рассмотреть действия автора по защите своих прав.
В настоящее время в России созданы и создаются различные общества по коллективному управлению правами, а также различного рода юридические бюро, организации, которые в соответствии с уставом или на договорной основе за определенное вознаграждение или без такового готовы (или обязаны) представлять интересы автора в различных структурах в целях защиты его прав.
Для борьбы с контрафактным использованием произведений, правовое регулирование предусматривает регламентацию применения технических средств защиты авторских прав. Закон об авторском праве дополнен ст. 48, согласно которой под техническими средствами защиты авторского права, следует понимать любые технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведениям, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным обладателем исключительных прав в отношении произведений. Необходимо уточнить сферу применения способов защиты авторского права. Одни авторы полагают, что предусмотренные способы защиты применяются только к случаям внедоговорного нарушения исключительных авторских прав. По мнению других специалистов, указанные положения могут быть использованы и при защите нарушенных прав автора, вытекающих из договора. Что, на наш взгляд, представляется более верным.
Массовый выпуск контрафактной продукции влечет следующие негативные явления в сфере авторского права:
1. Портит имидж России.
2. Осложняет вступление России в ВТО.
3.
Душит отечественную
Потребитель не всегда понимает, что, приобретая легальную копию произведения, он поддерживает отечественную, перспективную отрасль индустрии, а, приобретая пиратскую копию, - поддерживает чисто криминальные структуры.
Выпуск контрафакта - это не только правонарушения. Это и проблема информационной безопасности: пока государственные и иные организации используют ворованные программные продукты, они зависят от недокументированных знаний (информации) отдельных исполнителей и т. п.
Одна
из проблем защиты авторских прав,
при выпуске контрафактной
Правоотношение принято определять как общественное отношение, урегулированное нормами права.
Однако
такое определение не раскрывает
юридической специфики
Правоотношение
определяют как возникающую на основе
права индивидуализированную
Правоотношение неразрывно связано с тем фактическим отношением, формой которого выступает. В нем заключено единство прав и обязанностей участников отношений и их поведения, направленного на достижение определенных интересов.
Правоотношения представляют собой надстроечную категорию, это идеологические отношения, имеющие волевой характер. Идеологический характер правоотношений проявляется в том, что они становятся правовыми по воле господствующего класса, выраженной в установленных государством нормах права.
Волевой
характер правоотношений выражается также
и в том, что в них проявляется
индивидуальная воля их участников. Это
в большой степени относится
к гражданским правоотношениям,
в которых индивидуальная воля участников
приобретает особое значение. В большинстве
случаев гражданские
Юридический
характер общественных отношений определяется
их связью с нормами права (с объективным
правом). Нормы права придают
Правоотношения,
выступая как форма фактических
отношений, не растворяются в них. Они
имеют собственное юридическое
содержание: субъективные права и
обязанности их участников. Категория
правоотношения выражает органическую,
неразрывную связь между