Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа
Во многих странах мира, а так же в России, авторское право распространяется и на произведения литературы, науки, искусства, творческую деятельность, интеллектуальную, не зависимо от того какое направления, назначения, способа выражения произведения. Таким образом, любой продукт творчества не зависимо от того кому и как он нравится, корректен ли он или этичен, какого его восприятие в обществе, каков его интерес и каким образом он создан и подан попадает под действие и защиту авторского права. Защита осуществляется непосредственно не только в той стране в которой создано данное произведение, но и на международном уровне
§1. Понятие международного авторского права_________________________4
1.1 Понятие «защиты авторских и смежных прав»__________________4
1.2 Международные договоры в области защиты авторских прав_____8
1.3 Объекты авторского права__________________________________12
1.4 Произведения находящиеся под конвенционной охраной________19
1.5 Права обладателей авторских прав
Субъективное, т. е. принадлежащее конкретному субъекту гражданское право, следует определить как установленную законом, а потому юридически обеспеченную меру возможного поведения управомоченного лица.
Субъективное
гражданское право
Требование от других субъектов гражданских правоотношений исполнения ими гражданских обязанностей и обращение за судебной защитой субъективных гражданских прав имеет место при их нарушении. Поэтому основное место в общем объеме реализуемых гражданских прав занимает их самостоятельное осуществление управомоченными лицами.
Субъективная
гражданская обязанность
Активная
форма поведения либо отказ от
его осуществления обусловлены
методами правового регулирования
при закреплении юридических
обязанностей: негативным обязыванием
(запретом) и позитивным обязыванием.
Запреты непосредственно
Запреты
не только ограничивают возможности
поведения иных лиц, являющихся обязанными,
но и служат установлению границ осуществления
субъективных гражданских прав самим
управомоченным лицам. Это проявляется
в прекращении права
Активная форма поведения при исполнении субъективной гражданской обязанности обусловлена необходимостью действовать в интересах управомоченного лица. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, подлежат возмещению как возникшие вследствие причинения вреда за счет соответствующей казны (Ст. 1069 ГК РФ).7
Структура гражданского правоотношения определяется соотношением прав и обязанностей между его субъектами. Если один субъект гражданских правоотношений имеет субъективное гражданское право, а другой только несет субъективную гражданскую обязанность, что возможно, например, при отсутствии смешанной формы вины в обязательстве из причинения вреда, то структура такого гражданского правоотношения будет являться простой. Если каждая из сторон в договорных отношениях будет одновременно обладать субъективными гражданскими правами и обременена субъективными гражданскими обязанностями, то структура такого гражданского правоотношения признается сложной. Если в сложном гражданском правоотношении увеличивается число субъектов или правовых связей (на основании договора цессии, доверительного управления, поручительства), то его структура признается усложненной.
Развитие
гражданского оборота и его правовое
регулирование неизбежно
1.5 Права обладателей авторских прав
1. Автором произведения признаётся гражданин, творческим трудом которого оно создано.
2. Автору произведения принадлежит исключительное право на свое произведение, включающее:
- право авторства;
- право на имя;
- право на неприкосновенность произведения;
- право на опубликование произведения;
- право на использование произведения (право осуществлять или разрешать: его воспроизведение любыми способами - в печати, путём публичного исполнения, передачи в эфир, в видео- и звукозаписи, по кабельному телевиденью, с помощью спутников, иных технических средств; перевод, переработку произведения; распространение экземпляров воспроизведенного произведения; реализацию архитектурного и дизайнерского проекта и т. п.);
- право на вознаграждение за разрешение использовать и использование произведения.
Автор может передать право на использование своего произведения, как на территории своего государства, так и за рубежом любым гражданам и юридическим лицам, в том числе и иностранным.
3. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более граждан, принадлежит соавторам совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет также самостоятельное значение.
Взаимоотношения соавторов могут определяться договором между ними. Каждый из соавторов сохраняет авторское право на созданную им часть произведения, имеющею самостоятельное значение, и вправе использовать такую часть произведения по своему усмотрению.
4. Составители сборников произведений, которые представляют собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда, пользуются авторским правом на сборник при условии соблюдения прав авторов каждого из произведений, включённых в сборник.
Авторы произведений, включённых в сборник, сохраняют авторское право каждый на свое произведение и могут использовать свои произведения независимо от сборника в целом.
Организации, выпускающие в свет энциклопедии, энциклопедические словари, газеты, журналы, периодические и продолжаемые сборники научных трудов и другие периодические издания, пользуются правом на использование издания в целом, если иное не установлено в договорах с авторами, произведения которых включены в такое издание.
5. Авторы кино, теле и видеофильма по авторским договорам передают право на использование фильма его изготовителю в пределах, предусмотренных договором.
Авторы произведений, использованных в фильме, сохраняют авторское право каждый на свое произведение, передают изготовителю право на его использование и могут использовать произведение независимо от фильма в целом.
6. К наследникам автора переходит право охраны неприкосновенности произведения, право осуществлять или разрешать его опубликование или использование, а также право на получение вознаграждения за разрешения использовать или использование произведения.
К иным правопреемникам автора, в том числе юридическим лицам может переходить только право на использование произведения
Обладатели смежных прав также обладают рядом прав.
1. Исполнителям - артистам, режиссерам - постановщикам и дирижерам принадлежит право на имя, право на защиту постановки и исполнения искажения, право осуществлять или разрешать использование постановки и исполнения и право на вознаграждение. Запись исполнения, трансляция, запись исполнения и иное использование могут производиться только с согласия исполнителя.
2. Лицу, создавшему звуко- и видеозапись, принадлежит право осуществлять или разрешать её воспроизведение. Использование звуко- и видеозаписи допускается только с разрешения этого лица или его правопреемника (правообладателя).
Право на звуко и видеозапись включает право её воспроизведения любыми способами, право её публичного распространения, в том числе передаче за границу, а также право, а защиту от импорта и распространения экземпляров записи без разрешения правообладателя. Если право собственности на экземпляр звуко или видеозаписи принадлежит не её создателю, исключительное право коммерческого проката сохраняется за лицом, создавшим звуко или видеозапись.
3. Организациям эфирного вещания принадлежит право разрешать другим организациям ретрансляцию, запись и воспроизведения их передач. Организациям публичного вещания принадлежит также право разрешать публичное воспроизведение телевизионных передач, если оно производится за плату в местах, доступных неопределенному кругу лиц.
4. Создатели звукозаписей и видеозаписей, организации эфирного вещания осуществляют свои права в пределах прав, полученных по договору с автором и исполнителем, а организации эфирного вещания - также без ущерба правам создателей звукозаписи.
Исполнители
осуществляют свои права с соблюдением
прав авторов исполняемых ими произведений.
Заключение:
Защита авторских прав ещё требует больших доработок, нет ещё точной уверенности в том, что данные права не будут нарушены. Можно привести пример частого нарушения авторского права в сети Интернет, нет достаточной судебной практики по оценке и доказыванию авторского права. Данная проблема уже существует давно и нужно многое сделать для того, чтобы защита данного права стала действительно сильной и сам автор, был уверен, что его права будут защищены.
Для
того чтобы достичь эффективности
необходимо выработать единую государственную
и правовую политику, обеспечивающая
условия реализации и охраны прав
самих авторов, ну и конечно пользователей.
Необходимо совершенствование
Список используемой литературы:
1.Международная
конвенция об охране интересов
артистов - исполнителей, производителей
фонограмм и вещательных
2.
Конвенция об охране интересов
производителей фонограмм от
незаконного воспроизводства
3. Конвенция
о распространении несущих
4. Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (принят Дипломатической конференцией) (Женева, 20 декабря 1996 г.) // Сборник международных актов об интеллектуальной собственности. – М.: Норма. – 2003