Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - проведя системный анализ проблем миграции, выявить региональные характеристики миграции и выработать рекомендации по осуществлению перспективной политики в этой области.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие
задачи:
* рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
* определить показатели динамики вынужденной миграции, сравнить их в историческом аспекте;
* проследить изменения интенсивности и направленности миграционных потоков;
* выявить наиболее острые социально-политические и психологические проблемы мигрантов;
* раскрыть особенности государственной политики в области миграции населения;
* предложить ряд практических рекомендаций, направленных на оптимизацию процесса адаптации мигрантов к новым политическим условиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАПРСТВА................5
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА МИГРАЦИИ И ЕЕ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 7
2.1 Теоретические основы проблемы миграции 7
2.2 Миграционные процессы в современной России 12
2.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 20
ГЛАВА 3. СЛУЖБЫ МИГРАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 25
3.1 Основы государственной политики в области миграции 25
3.2 Организация федеральной миграционной службы 31
3.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...46

Работа состоит из  1 файл

миграционная политика государства.doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

     Министерство, его территориальные органы, входящие в их состав посты иммиграционного  контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и находящиеся в ведении Министерства организации, образовывали единую систему Министерства.

     Основными задачами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации являлись:

     1) участие в разработке и проведении  государственной политики в области  федеративных и национальных  отношений, местного самоуправления  и миграционных процессов, содействие  реализации экономических, социальных  и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов;

     2) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических  основ федеративных и национальных  отношений, местного самоуправления  и регулирования процессов миграции;

     3) подготовка предложений о приоритетных  направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики;

     4) координация усилий органов государственной  власти, политических, общественных  и религиозных объединений для  достижения межнационального согласия;

     5) участие в разработке и реализации мер государственного регулирования социально-экономического развития регионов Российской Федерации;

     6) прогнозирование развития политических  процессов в регионах Российской  Федерации, содействие проведению  экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества;

     7) обеспечение в пределах компетенции  Министерства повышения эффективности  расходования средств федерального  бюджета, направляемых на решение  проблем в сфере федеративных  отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления;

     8) осуществление мер по государственному  регулированию процессов внешней  трудовой миграции, а также по  защите прав и интересов трудящихся  мигрантов и предупреждению проявлений  ксенофобии и других форм национальной нетерпимости;

     9) организация приема и временного  размещения беженцев и вынужденных  переселенцев на территории Российской  Федерации, а также оказание  им помощи и содействия в  обустройстве на новом месте  жительства;

     10) участие в проведении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников за рубежом.

     Министерство  по делам федерации, национальной и  миграционной политики Российской Федерации  в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляло следующие основные функции:

  1. координировало деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения, разрабатывало совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их взаимодействия и организации;
  2. обобщало практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации с целью выработки соответствующих рекомендаций и предложений;
  3. разрабатывало и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов;
  4. подготавливало предложения с обоснованием перспективных направлений государственной политики в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по реализации этих направлений;
  5. осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;
  6. участвовало в подготовке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
  7. разрабатывало проекты федеральных и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  8. участвовало в разработке и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов;
  9. подготавливало предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования некоторых территорий Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, приграничные территории и т.д.);
  10. участвовало в разработке программ повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению государственной собственностью, включая природо- и недропользование;
  11. участвовало в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в совершенствовании законодательства по этим вопросам;
  12. участвовало в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов проживания малочисленных народов Севера), а также программ межрегионального сотрудничества;
  13. участвовало в реализации международных программ и проектов в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и местного самоуправления;
  14. распределяло в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также осуществляло контроль за их использованием;
  15. разрабатывало и обеспечивало применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса; вело учет этих лиц;
  16. проводило идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляло их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;
  17. обеспечивало в установленном законодательством Российской Федерации порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, вело учет выданных документов;
  18. обеспечивало совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условия для работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и постоянного проживания);
  19. оказывало содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Российской Федерации; определяло совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством Российской Федерации;
  20. организовывало и обеспечивало работу центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-психологической реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, создавало места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами;
  21. разрабатывало и осуществляло совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следовали транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища или поиска работы.

     Данное  Министерство возглавлял Министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

     Министр нес персональную ответственность  за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих  функций.

     В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений и территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее  по должности, утверждались Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

     Коллегия  на своих заседаниях рассматривала  важнейшие вопросы деятельности Министерства.

     Решения коллегии принимались большинством голосов ее членов, оформлялись протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

     В случае разногласий между Министром  и членами коллегии окончательное  решение принимал Министр, докладывая Правительству Российской Федерации  о возникших разногласиях. Члены  коллегии также могли сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

3.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году

      В конце 2001 года Федеральная миграционная служба была упразднена,

а функции  ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года, четыре месяца спустя после того, как миграцию передали в ведение милиции, вышел наконец еще один Указ Президента РФ, определяющий новую структуру милицейско-миграционных органов.

     Согласно  новому положению, Министерство внутренних дел Российской Федерации наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

     По  новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие функции:

     а) подготовку предложений по основным направлениям государственной миграционной политики;

     б) подготовку и представление в  установленном порядке предложений  по совершенствованию правового  регулирования миграционных отношений;

     в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной миграционной политики;

     г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;

     д) участие в реализации установленного порядка предоставления политического  убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

     е) осуществление в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и международными договорами РФ мер  по регулировании процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ;

     ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

     з) подготовку предложений по выделению  в установленном порядке средств  федерального бюджета и по использованию  иных источников финансирования на реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за расходованием указанных средств;

     и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий международных  договоров РФ в области миграции.

     В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

     Преобразованы территориальные органы упраздненного  Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении  по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ.

     Преобразованы представительства упраздненного  Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане в представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

     Установлена штатную численность федеральных государственных служащих Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в количестве 280 единиц

     Установлена предельную численность федеральных  государственных служащих подразделений  по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ в количестве 2935 единиц, без персонала по охране и обслуживанию зданий.

     Руководство Федеральной миграционной службой  Министерства внутренних дел РФ осуществляет заместитель Министра внутренних дел РФ – начальник Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

     Распространено  на Министерство внутренних дел РФ действие:

  • нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента РФ;
  • нормативных правовых актов упраздненных Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и Федеральной миграционной службы России по вопросам исполнения законодательства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Министерства внутренних дел РФ.

     Министр внутренних дел РФ имеет право:

  • решать в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел РФ;
  • назначить на должность и освобождать от должности работников представительств Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за рубежом по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

     Начальником Федеральной миграционной службы МВД  России Президент Путин назначил генерал-лейтенанта А. Г. Черненко, сделав его одновременно и заместителем министра внутренних дел.

     В структуру входят департаменты иммиграционного контроля, внешней трудовой миграции, правовое управление, отдел международных связей, управление кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-экономическое управление и другие подразделения. Деятельность центрального аппарата должны обеспечивать 280 федеральных государственных служащих и 30 офицеров МВД России, передает.

     Работу  региональных подразделений ФМС  МВД России должны осуществлять около 3 тысяч госслужащих. Утверждение  структуры этих звеньев ФМС МВД  России будет проходить в индивидуальном порядке, исходя из миграционной специфики регионов. Оно должно завершиться к концу апреля 2002 г.

Информация о работе Миграционная политика государства