Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:53, курсовая работа
Целью данной работы является теоретический анализ современных нормативных актов, относящихся к договору морской перевозки грузов в международном и Российском законодательстве на основе сравнительно - правового и историко-правового метода исследования.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- охарактеризовать правовые режимы, регламентирующие морскую перевозку грузов;
Введение 3
1 Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов 5
1.1 История правового регулирования морской перевозки грузов 5
1.2 Гаагские правила 7
1.3 Правила Висби 8
1.4 Гамбургские правила 9
1.5 Йорк-Антверпенские правила 11
2 Договор морской перевозки грузов 14
2.1 Понятие договора морской перевозки груза 14
2.2 Виды договоров и перевозок 15
2.3 Линейные перевозки грузов 22
2.4 Трамповые перевозки грузов 23
3 Коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ 26
Заключение 33
Глоссарий 35
Список использованных источников 37
Список сокращений 39
Приложения 40
36
[1] Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие: Холопов К.В./ Статус. 2010.
[2] Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие: Холопов К.В./ Статус. 2010.
[3] Конвенция Организации Объединенных Наций по морской перевозке грузов (заключена в Гамбурге 31.03.1978 года) / Закон. № 6. 2000.
[4] Йорк-Антверпенские правила 1974 года, изменённые в 1990 году.
[5] Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие: Холопов К.В./ Статус. 2010.
[6] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - М.: Статус. 2006. С. 205-207.
[7] Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие: Холопов К.В./ Статус. 2010.
[8] Федеральный Закон о присоединении Российской Федерации к Протоколу об изменении Международной Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, изменённой Протоколом от 23 февраля 1968 года // Собрание законодательства РФ. 1999. № 2. Ст.244.
[9] Конвенция Организации Объединенных Наций по морской перевозке грузов (заключена в Гамбурге 31.03.1978 года) / Закон. № 6. 2000.
[10] Ерпылева Н.Ю. Понятие и источники международного частного морского права / Транспортное право. 2010. № 2. С.45.
[11] Федеральный Закон о присоединении Российской Федерации к Протоколу об изменении Международной Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, изменённой Протоколом от 23 февраля 1968 года. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 2. Ст.244.
[12] Гуцуляк В.Н. Актуальные проблемы современного международного морского права и тенденции его развития // Российский ежегодник международного права. СПб. 2000. С.97.
[13] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - М.: Статус. 2006. С.124.
[14]Калпин А.Г. Договоры фрахтования судна. Чартер и коносамент. Тексты лекций. - М., ВО Мортехинформреклама. 1998. С. 97.
[15] Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 18. Ст.2207.
[16] Гуцуляк В.Н. Актуальные проблемы современного международного морского права и тенденции его развития // Российский ежегодник международного права. СПб. 2000. С.54-57.
[17] Юридический справочник торгового мореплавания / Под редакцией Кокина А.С. – М., 1998. С. 67.
[18] Рылов С.И., Мимха А.А. Внешнеторговые операции морского транспорта. - М., 1996. С. 54.
[19] Кокин А.С. Коносамент: правовые аспекты. - М., 1987. С.24.
[20] Семенов А.В. Некоторые вопросы правового регулирования коносамента как доказательства договора морской перевозки грузов // Транспортное право. 2001. N 1. С. 15.
[21] Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие: Холопов К.В./ Статус. 2010.
[22] Калпин А.Г. Договоры фрахтования судна. Чартер и коносамент. Тексты лекций. - М., ВО Мортехинформреклама. 1998. С. 19.
[23] Юридический справочник торгового мореплавания / Под редакцией Кокина А.С. – М., 1998, С. 64.
[24] Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. - М.: Волтерс Клувер, 2007. С.153.
[25] Ерпылева Н.Ю. Понятие и источники международного частного морского права / Транспортное право. 2010. № 2. С.35.
[26]Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст.257.
[27] Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-у изд., перераб. и доп. - С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г. С. 246.
[28] Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами). - М., 1978 С.65.
[29] Шемякин О.М. Правовое регулирование морской перевозки грузов и пассажиров. Учебное пособие. - Одесса: ЛАТСТАР, 1999. С.67.
[30] Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Спарк, 2000. С.341.