Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:55, курсовая работа
Данный вид корпораций - это изобретение германских юристов, сделанное в конце XIX века и вызванное самостоятельными требованиями практики, показавшей недостаточную эластичность акционерных компаний, с одной стороны, и ограниченные возможности полных товариществ, препятствующих их широкому распространению, с другой. В 1892 году Рейхстаг принял Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью.
§ 1. Основное положение об Обществе с ограниченной ответственностью……………………………………………………………………4
§ 2. Признаки и отличительные черты Общества с ограниченной ответственностью……………………………………………………………………7
Глава II. Порядок создания.
§ 1. Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества………………………………………………..14
§ 2. Учредительные документы Общества с ограниченной
ответственностью………………………………………………………………….19
Глава III. Деятельность Общества с ограниченной ответственностью.
§ 1. Деятельность Общества с ограниченной ответственностью………..…….22
Заключение …………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………...…27
Если общество учреждается одним лицом, учредительным договором является только устав, утверждённый этим лицом (п. 1 ст. 11 Закона об обществах).
общество считается созданным с момента государственной регистрации. Порядок государственной регистрации должен быть установлен федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. До введения в действие указанного закона применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.
В соответствии с установленным порядком для государственной регистрации необходимо следующие документы:
заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества;
учредительный договор;
устав, утвержденный учредителями;
документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в учредительных документах;
свидетельство об уплате государственной пошлины.
Законом об обществах установлен минимальный размер уставного капитала для ООО. Он не должен быть менее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регистрации (п. 1 ст. 14).
Отказ
в регистрации, в соответствии со ст.
23 ФЗ 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
допускается в случае; непредставление
определенных настоящим Федеральным законом
необходимых для государственной регистрации
документов, представления документов
в ненадлежащий регистрирующий орган.
отказ
в регистрации по мотивам нецелесообразности
создания юридического лица не допускается.
В связи с отсутствием закона
о регистрации состав представленных
документов и содержащиеся в них
сведения должны соответствовать
требованиям Положения о
Право
граждан быть участниками обществ
закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7 Закона
об обществах. Это право предоставляет
гражданину возможность активно
участвовать в гражданском
По общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий гражданской дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия, кроме случаев вступления несовершеннолетнего в брак и эмансипации11.
Как и ГК РФ (п. 4 ст. 66), Закон об обществах (п. 1 ст. 7) указывает на возможность запрета на участие в обществах отдельных категорий граждан. Такой запрет может быть предусмотрен только федеральным законом.
Некоторые категории граждан ограничены законом в праве выступать участниками обществ. Такие ограничения установлены для государственных служащих. Согласно ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» 12государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.
Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы13. Это положение прямо не запрещает участие военнослужащих в хозяйственных обществах, но создает определенные сложности в осуществление таким учредителем своих прав на участие в управлении обществом.
По общему правилу юридические лица наряду с гражданами также могут быть участниками хозяйственных обществ (п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако некоторые виды юридических лиц вправе выступать участниками обществ с определенными особенностями. Так, финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом (абз. 4 п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако отдельным видам учреждений, в частности государственным учреждениям культуры и образовательным учреждениям, право на участие в обществах прямо предоставлено специальными законами (например, Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»14). При участии юридических лиц в обществах следует обращать внимание на нормы закона и учредительных документов, регламентирующие порядок принятия решения органами юридического лица об участии в таком обществе.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ). К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Основная особенность при возникновении гражданско-правовых отношений с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований заключена в том, что от их имени выступают соответственно органы государственной власти или органы местного самоуправления.
ГК РФ (п. 4 ст. 66) и Закон об обществах (п. 2 ст. 7) установлен общий запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в обществах, с оговоркой о возможности их участия только в случаях, установленных законом. Это особые субъекты. Главная черта этих субъектов связана с муниципальной или государственной властью. Поэтому для участия в обществе как муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (посредством органов государственной и муниципальной власти), так и указанных органов как самостоятельных субъектов права требуется прямое указание в федеральном законе, предоставляющее такую возможность.
В
настоящий момент только действующее
законодательство о приватизации (в смысле
п. 4 ст. 66 ГК РФ) содержит нормы, регулирующие
отношения по участию в хозяйственных
обществах государственных органов и
органов местного самоуправления. Ст.
16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №
123-ФЗ «О приватизации государственного
имущества и основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации»15
устанавливает, что внесение государственного,
муниципального имущества в качестве
вклада в уставный капитал хозяйственных
обществ является способом приватизации
государственного и муниципального имущества.
§ 2.Учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью.
Учредительными документами общества являются устав и учредительный договор. Закон устанавливает приоритет, «преимущественную силу» для третьих лиц и участников общества положений устава общества перед учредительным договором.
Учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является только устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.
Согласно п.2 ст 52 ГК в учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. А так же размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества п.5 ст. 11 ФЗ об ООО.
В учредительном договоре должны быть отражены также следующие положения:
состав учредителей (участников) общества;
ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;
состав органов общества;
Вторым (а если общество учреждается одним лицом - единственным) учредительным документом общества является устав. Согласно ст. 52, 89 ГК и ст. 11 Закона об ООО, устав общества утверждается его учредителями, причем единогласно (п. 1 ст. 11 Закона) на общем собрании. П. 2 ст. 12 Закона об ООО устанавливаются те положения, которые должны содержаться в уставе общества. Они частично совпадают с положениями учредительного договора и имеют основополагающее значение в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками. Этот обязательный минимум сведений в уставе может дополняться любыми положениями, не противоречащими законодательству. Сведения, которые могут содержаться в уставе общества, предусматриваются рядом статей Закона, и включение их в устав оставлено на усмотрение участников. Например, согласно ст. 15 Закона положения Устава вправе исключить определенные виды имущества, которым участники могут вносить вклад в уставный капитал общества. Значительное число диспозитивных статей Закона позволяет участникам существенно дополнить устав теми или иными сведениями и положениями. При этом единственное требование к ним- непротиворечие Закону об обществах и иным федеральным законам.
В устав обязательно должны быть включены сведения:
о полном и сокращенном фирменном наименовании общества;
месте нахождения общества;
составе
и компетенции органов
размере уставного капитала общества;
размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
правах и обязанностях участников общества;
порядке и последствиях выхода из общества его участника;
порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
порядке хранения документов общества и порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные Законом.
Устав общества также может содержать иные положения, не противоречащие Закону об ООО и иным федеральным законам.
Учредительные документы общества являются открытыми как для учредителей (участников), аудитора общества, так и для любых заинтересованных лиц. По их требованию общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами общества, в том числе с изменениями. По требованию любого участника оно обязано предоставить ему копии своих действующих учредительных документов за плату, не превышающую затрат на их изготовление.
Изменения
в учредительные документы
Учредители
общества несут солидарную ответственность
по обязательствам, связанным с учреждением
общества и возникшим до его государственной
регистрации. общество несет ответственность
по обязательствам учредителей общества,
связанным с его учреждением, только в
случае последующего одобрения их действий
общим собранием участников общества.
Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью