Общество с ограниченной ответственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание

Данный вид корпораций - это изобретение германских юристов, сделанное в конце XIX века и вызванное самостоятельными требованиями практики, показавшей недостаточную эластичность акционерных компаний, с одной стороны, и ограниченные возможности полных товариществ, препятствующих их широкому распространению, с другой. В 1892 году Рейхстаг принял Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью.
§ 1. Основное положение об Обществе с ограниченной ответственностью……………………………………………………………………4
§ 2. Признаки и отличительные черты Общества с ограниченной ответственностью……………………………………………………………………7
Глава II. Порядок создания.
§ 1. Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества………………………………………………..14
§ 2. Учредительные документы Общества с ограниченной
ответственностью………………………………………………………………….19
Глава III. Деятельность Общества с ограниченной ответственностью.
§ 1. Деятельность Общества с ограниченной ответственностью………..…….22
Заключение …………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………...…27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.02 Кб (Скачать документ)

  Если  общество учреждается одним лицом, учредительным договором является только устав, утверждённый этим лицом (п. 1 ст. 11 Закона об обществах).

  общество  считается созданным с момента  государственной регистрации. Порядок государственной регистрации должен быть установлен федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. До введения в действие указанного закона применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.

  В соответствии с установленным порядком для государственной регистрации необходимо следующие документы:

  заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное  всеми учредителями общества;

  учредительный договор;

  устав, утвержденный учредителями;

  документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в учредительных документах;

  свидетельство об уплате государственной пошлины.

  Законом об обществах установлен минимальный  размер уставного капитала для ООО. Он не должен быть менее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регистрации (п. 1 ст. 14).

Отказ в регистрации, в соответствии со ст. 23 ФЗ 8 августа 2001 года N 129-ФЗ 
допускается в случае; непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
 

  отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. В связи с отсутствием закона о регистрации состав представленных документов и содержащиеся в них  сведения  должны соответствовать  требованиям Положения о порядке  регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Для некоторых видов обществ в соответствии с законодательством установлена специальная регистрация. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.06.1994 г. № 655 «О государственной регистрационной палате при министерстве экономики РФ»8 предусмотрена специальная регистрация для юридических лиц с иностранным участником. Государственная регистрация банков и кредитных организаций производится Банком России согласно Закона РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»9, регистрация страховых компаний также осуществляется специальным органом согласно Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»10. Государственная регистрация юридических лиц носит сегодня явочно-нормативный характер, при котором регистрирующий орган вправе только проверить положения учредительных документов на соответствие законодательству и не уполномочен проверять целесообразность создания того или иного юридического лица. В случае нарушений законодательства учредителями общества, допущенных при его создании, регистрация его может быть признана недействительной, если допущенные нарушения неустранимы. Отказ в регистрации общества может быть обжалован в суд.

  Право граждан быть участниками обществ  закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7 Закона об обществах. Это право предоставляет  гражданину возможность активно  участвовать в гражданском обороте  и является гарантией стабильности этой возможности.

  По  общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий гражданской  дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия, кроме  случаев вступления несовершеннолетнего  в брак и эмансипации11.

  Как и ГК РФ (п. 4 ст. 66), Закон об обществах (п. 1 ст. 7) указывает на возможность  запрета на участие в обществах  отдельных категорий граждан. Такой  запрет может быть предусмотрен только федеральным законом.

  Некоторые категории граждан ограничены законом  в праве выступать участниками  обществ. Такие ограничения установлены  для государственных служащих. Согласно ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной  службы Российской Федерации» 12государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.

  Военнослужащие  не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях  и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы13. Это положение прямо не запрещает участие военнослужащих в хозяйственных обществах, но создает определенные сложности в осуществление таким учредителем своих прав на участие в управлении обществом.

  По  общему правилу юридические лица наряду с гражданами также могут быть участниками хозяйственных обществ (п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако некоторые виды юридических лиц вправе выступать участниками обществ с определенными особенностями. Так, финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом (абз. 4 п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако отдельным видам учреждений, в частности государственным учреждениям культуры и образовательным учреждениям, право на участие в обществах прямо предоставлено специальными законами  (например, Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»14). При участии юридических лиц в обществах следует обращать внимание на нормы закона и учредительных документов, регламентирующие порядок принятия решения органами юридического лица об участии в таком обществе.

  Российская  Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ). К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Основная особенность при возникновении гражданско-правовых отношений с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований заключена в том, что от их имени  выступают соответственно органы государственной власти  или органы местного самоуправления.

  ГК  РФ (п. 4 ст. 66) и Закон об обществах (п. 2 ст. 7) установлен общий запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в обществах, с оговоркой о возможности их участия только в случаях, установленных законом. Это особые субъекты. Главная черта этих субъектов связана с муниципальной или государственной властью. Поэтому для участия в обществе как муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (посредством органов государственной и муниципальной власти), так и указанных органов как самостоятельных субъектов права требуется прямое указание в федеральном законе, предоставляющее такую возможность.

  В настоящий момент только действующее  законодательство о приватизации (в смысле п. 4 ст. 66 ГК РФ) содержит нормы, регулирующие отношения по участию в хозяйственных обществах государственных органов и органов местного самоуправления. Ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в  Российской Федерации»15 устанавливает, что внесение государственного, муниципального имущества в качестве вклада  в уставный капитал хозяйственных обществ является способом приватизации государственного и муниципального имущества. 
 
 
 
 
 
 

§ 2.Учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью.

  Учредительными  документами общества являются устав  и учредительный договор. Закон устанавливает приоритет, «преимущественную силу» для третьих лиц и участников общества положений устава общества перед учредительным договором.

  Учредители  общества заключают учредительный  договор и утверждают устав. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является только устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.

  Согласно  п.2 ст 52 ГК в учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности. Договором  определяются также условия и  порядок распределения между  участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. А так же размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки  оплаты таких долей в уставном капитале общества п.5 ст. 11 ФЗ об ООО.

  В учредительном договоре должны быть отражены также следующие положения:

  состав  учредителей (участников) общества;

  ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;

  состав  органов общества;

  Вторым (а если общество учреждается одним  лицом - единственным) учредительным  документом общества является устав. Согласно ст. 52, 89 ГК и ст. 11 Закона об ООО, устав  общества утверждается его учредителями, причем единогласно (п. 1 ст. 11 Закона) на общем собрании. П. 2 ст. 12 Закона об ООО  устанавливаются те положения, которые должны содержаться в уставе общества. Они частично совпадают с положениями учредительного договора и имеют основополагающее значение в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками. Этот обязательный минимум сведений в уставе может дополняться любыми положениями, не противоречащими законодательству. Сведения, которые могут содержаться в уставе общества, предусматриваются рядом статей Закона, и включение их в устав оставлено на усмотрение участников. Например, согласно ст. 15 Закона положения Устава вправе исключить определенные виды имущества, которым участники могут вносить вклад в уставный капитал общества. Значительное число диспозитивных статей Закона позволяет участникам существенно дополнить устав теми или иными сведениями и положениями. При этом единственное требование к ним- непротиворечие Закону об обществах и иным федеральным законам.

  В устав обязательно должны быть включены сведения:

  о полном и сокращенном фирменном  наименовании общества;

  месте нахождения общества;

  составе и компетенции органов общества, в том числе вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, порядке принятия органами общества решений, включающих решения, принимаемые единогласно или квалифицированным большинством голосов;

  размере уставного капитала общества;

  размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

  правах  и обязанностях участников общества;

  порядке и последствиях выхода из общества его участника;

  порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

  порядке хранения документов общества и порядке  предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

  иные  сведения, предусмотренные Законом.

  Устав общества также может содержать  иные положения, не противоречащие Закону об ООО и иным федеральным законам.

  Учредительные документы общества являются открытыми  как для учредителей (участников), аудитора общества, так и для любых заинтересованных лиц. По их требованию общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами общества, в том числе с изменениями. По требованию любого участника оно обязано предоставить ему копии своих действующих учредительных документов за плату, не превышающую затрат на их изготовление.

  Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества в порядке, определенном Законом и уставом общества. Все они должны быть зарегистрированы уполномоченным на то государственным органом. В противном случае они не будут иметь юридической силы для третьих лиц. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, например, уведомления о создании филиалов и представительств общества. Изменения в учредительный договор принимаются всеми участниками общества единогласно, что соответствует ст. 450 ГК РФ, предусматривающей возможность изменения договора по соглашению сторон.

  Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью