Органы внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:52, реферат

Описание

Роль органов внутренних дел различна в государствах тоталитарных и государствах правовых, демократических. В тоталитарном государстве задачи полиции сводятся, прежде всего, к использованию репрессивных форм деятельности во взаимоотношениях с населением при реализации государственной воли. В правовом, демократическом государстве органы внутренних дел выступают в другом качестве. Репрессивные и карательные функции, в большинстве своем, отходят на второй план, уступая место задачам обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики и контроля над преступностью.

Содержание

Введение 3
1. Система органов внутренних дел 4
2. Милиция, ее задачи, структура и функции 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Реферат Органы внутренних дел.docx

— 31.64 Кб (Скачать документ)

Основными задачами милиции  общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно; розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности; оказание содействия криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности является органом дознания, то есть наделена правом осуществлять предварительное расследование в форме дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно.

Состав, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений, а также численность милиции  общественной безопасности, финансируемой  за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

Численность милиции  общественной безопасности, финансируемой  за счет средств бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов, устанавливается  соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ. 
Заключение

Органы внутренних дел - государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них Законом и иными законодательными актами.

Свою деятельность органы внутренних дел строят в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействуя с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями иных форм собственности, трудовыми коллективами, гражданами. Осуществляют ее в разнообразных формах: организационные мероприятия (организационно-массовая работа); материально-технические операции; нормотворческая деятельность; правоприменительная (регулятивная и правоохранительная) деятельность.

Таким образом, органы внутренних дел являются неотъемлемой частью системы  органов государственного управления. При выполнении своих функций  они вступают в управленческие и  иные отношения (внутренние и внешние) с различными государственными органами, общественными объединениями и  отдельными гражданами. Эти отношения  могут быть отношениями власти - подчинения, сотрудничества, координации  и согласования.

Современная система органов внутренних дел - это целостное, сложное структурное  образование, элементы которой находятся  во взаимосвязи и взаимозависимости. Элементный состав, тенденции развития и особенности органов внутренних дел находятся в непосредственной зависимости от их системных качеств  и свойств, обуславливающих их функциональную направленность.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), // СЗ РФ 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года №1026-1 "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. №16. Ст.503; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 10. Ст.360; 1993. №32. Ст.1231; Собрание законодательства РФ.1996.; 25. Ст.2964; 1999.; 14. Ст.1666; 1999. №49. Ст.5905; 2000. №31. Ст.3204; 2000. № 46. Ст.4537; 2001. № 1 (часть 2). Ст.15., 2006. ФЗ- 153.

3. Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // СЗ РФ 10.02.1997, N 6, ст. 711.

4. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 № 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ, 26.07.2004, N 30, ст. 3149.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926. "О подразделениях милиции общественной безопасности" // СЗ РФ. - 2000. - №50. - Ст.4905.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 925 "О подразделениях криминальной милиции" // СЗ РФ", 11.12.2000, N 50, ст. 4904.

7. Белякова И.М. Правоохранительные органы в Российской Федерации. Учебный курс. 12.07.2007.

8. ГуценкоК.Ф., КовалевМ.А. Правоохранительныеорганы. Учебник.– М.: 2005.

9. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и специальные службы РФ: история и современность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

10. Лебедев А.Е. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации. М. 2009.

11. Серов В.А. Правоохранительные органы. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007.

12. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебно-методические материалы. Сост. И.М. Белякова – М.: МИЭМП,2008. –32.


Информация о работе Органы внутренних дел