Основные элементы системы административно - территориального устройства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:12, курсовая работа

Описание

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию административно - территориального устройства Российской Федерации.
2. Охарактеризовать конституционно - правовое регулирование административно - территориального устройства РФ.
3. Рассмотреть городские, сельские поселения и муниципальные образования как элементы административно - территориального устройства Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Система основных административно-территориального устройства Российской Федерации………………………………………………………………..5
1.1. Понятие административно - территориального устройства Российской Федерации……………………………………………………………………………….5
1.2. Конституционно - правое регулирование административно - территориального устройства Российской Федерации…………………………………………12
2. Основные элементы системы административно - территориального устройства Российской Федерации………………….............................................16
2.1. Городские, сельские поселения и муниципальные образования как элементы административно - территориального устройства Российской Федерации…………………………………………………………………………………16
2.2. Правовые и организационные основы административно - территориальных преобразований……………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

Административно-территориальное устройство РФ.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Все административно-территориальные единицы и все насе­ленные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и по­стоянно проживающее на них население, подлежат учету и регистрации. Регистрации подлежат все производимые изменения административно - территориального устройства.


Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Административно-территориальное устройство субъектов РФ" можно сделать ряд выводов:

Существующая система государственно-территориального и административно - территориального устройства РФ жестко не связа­на с многонациональным составом населения страны. Напротив, опыт многонациональных и федеративных государств свидетель­ствует, что множественность критериев территориального разме­жевания между субъектами федерации, их внутренняя неодно­родность и взаимозаполняемость — важнейшие условия полити­ческой стабильности.

Средство снижения напряженности — уп­реждающие реформы, направленные на передачу существенных полномочий на более высокие или низкие уровни, чем уровень субъектов федерации, то есть местного самоуправления, но без передела границ; гибкость форм обеспечения интересов этничес­ких групп без институализации административно - территориально­го образования, их расселения. Как показывает анализ террито­риальных этнокультурных конфликтов в разных странах, эти принципы применимы и к России.

Административно-территориальное устройство рассматривается в основном в двух аспектах: во-первых, это одна из сторон территориальной организации государства, то есть той объективной социальной структуры, ко­торая подразделяется на территориальные подсистемы и компо­ненты, элементы и части; во-вторых, это деление территории государства на части, соот­ветствующие исторической природе, задачам и функциям феде­рального государства, а также соответствующая этому делению организация системы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство (деление) вы­ступает как субъективное, но неизбежное и необходимое прояв­ление объективной стороны территориальной организации госу­дарства.

Административно-территориальное устройство субъектов РФ во многом имеет субъективный характер и может быть «пра­вильным» и «неправильным». Однажды возникнув, это административно-территориальное устройство субъ­ектов РФ становится фактором территориальной организация российского государства, в том числе процессов социально-эко­номического развития, этнического и национально-политического размежевания, разграничения режимов природопользования и т.п.

В наиболее общем виде влияние административно-территориальное устройство можно определить следую­щим образом: если административно-территориальное устройство в основном соответствует территориаль­ному разделению труда, тенденциям его развития и сложившимся на этой основе новым экономическим институтам, то административно-территориальные единицы способ­ствуют дальнейшему развитию территориальной организации го­сударства в реализующейся политике. Если названного соответ­ствия нет, то административно-территориальное устройство спо­собствует изменению территориальной организации государства в новом направлении ее развития. Думается, что такое влияние ста­новится тем значительнее, чем существеннее несоответствие и чем дольше административно-территориальное устройство остается неизменным.

Административно-территориальное устройство может быть в руках российского государства и его субъектов мощным рычагом целенаправленного воздействия на все стороны социально-эконо­мического развития. Мощь этого рычага обусловлена многочис­ленностью, разветвленностью и повсеместностью аппарата адми­нистративно-территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления. И эта мощь оказывается тем большей, чем более дробным является само административно-территориальное устройство, с одной стороны, и чем дольше остают­ся «выключенными» рыночные экономические механизмы, способ­ные по-новому воздействовать на все развитие общества.


Библиографический список

Правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря; 2009. 21 января;

2.Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ и ФЗ от 29.11.2010 № 315-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

3.Федеральный Koнcтитyциoнный Зaкoн «O peфepeндyмe в PФ» oт 10 oктябpя 1995 г. № 2-ФКЗ, //Собрание законодательства РФ. 1995. №42. Ст. 3921, утратил силу в связи с принятием Федерального Koнcтитyциoнного Зaкoна от 28.06.2004 г. №5 –ФКЗ.

Научная литература

1.Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологи­ческий словарь. - М., 1983. – 345с.

2.Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. М.: Норма 1998.- 560с.

3.Козлова Е.И., Кутафин О. Конституционное право России.- М.: Норма 2002. – 678 с.

4.Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики). - М.: Манускрипт, 1995. –342с.

5.Хорев Б. С. Территориальная организация общества.- М., 1981.- 124с.

6.Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий. / Ответственный редактор В. А. Четвернин. - М.: Центр конституционных исследований Московского Общественного Научного Фонда, 1997. – 689с.

7.Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". / Под общей ред. В.И. Шкатулла. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.



[1] Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологи­ческий словарь. М., 1983.

 

[2] Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. М., 1998.

[3] Хорев Б. С. Территориальная организация общества. М., 1981.

[4] Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики). М: Манускрипт, 1995.

[5] Козлова Е.И., Кутафин О. Конституционное право России.- М.,2002.


Информация о работе Основные элементы системы административно - территориального устройства Российской Федерации