Основные принципы организации и деятельности го¬сударственного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание

Перечислите основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Задание 1..................................................................................................4
Задание 2..................................................................................................9
Задание 3..................................................................................................11

Список литературы............................................................................................16

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по праву Феоктисова Н.Е..docx

— 37.21 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Право

                                                     Вариант № 20

 

 

                                                                           Исполнитель: студент

                                                                           Направление__________

                                                                           Профиль

                                                                           Группа  УК-11 СВ

                                                                           Ф.И.О: Феоктистов Н.Е.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

Содержание

Введение............................................................................................................3

  1. Задание 1..................................................................................................4
  2. Задание 2..................................................................................................9
  3. Задание 3..................................................................................................11

Список литературы............................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Уже в первобытном обществе существовали определенные правила  поведения людей, которые обеспечивали выживание членов родовой общины в природной среде и их воспроизводство. Эти правила сложились в обычаи, которые фиксировались в памяти людей и в силу целесообразности, рациональности и полезности выполнялись  добровольно, по привычке, из уважения к памяти предков.

Регулировались обычаями следующие виды отношений в общине: во-первых, брачно-семейные отношения, в частности, существовал запрет кровосмешения; во-вторых, половозрастное распределение обязанностей; в-третьих, правила организации совместной деятельности при охоте, добывании  пищи, ее распределении; в-четвертых, процедуры  разрешения споров между членами  общины; в-пятых, правила ведения  войн и столкновений с другими  племенами.

Таким образом, право появляется не на пустом месте и не вдруг, а  возникает объективно на определенном этапе развития человеческого общества. В своем развитии право проходит длительный путь, имеющий у разных народов свои особенности.

Право – сложное социальное явление, поэтому люди с древних  времен пытались осмыслить его происхождение, выяснить причины возникновения  права. На данном этапе развития общества право представляет собой сформированную науку. Ее изучение является необходимым, и изучение это начинается с азов.

 

 

 

 

 

 

 

1. Перечислите основные принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Принципы организации  и деятельности государственного аппарата – основополагающие начала, идеи, определяющие характер функционирования и развития аппарата государства в целом. Современное государство и государственный аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования:

  1. нормативность, что обозначает закрепление в законодательстве (прямое или косвенное) и обязательность при создании государственных органов;
  2. непротиворечивость, т. е. не допускается наличие нескольких взаимоисключающих принципов;
  3. полнота, в соответствии с ней происходит предварительное установление самых важных условий формирования и реализации деятельности государственных органов;
  4. самостоятельность, не допускается возможность дублирования нескольких принципов.

Различают также две группы принципов организации и деятельности государственного аппарата: общие и  частные.

Общие принципы относятся ко всему государственному механизму и подразделяются на социально-политические и организационные.

К социально-политическим принципам, в свою очередь, относят:

  1. разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную;
  2. демократизм. Демократия (греч. demos – народ, kratos – власть) – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими государственными органами;
  3. гласность. В содержание данного принципа включается необходимость достаточной информированности общества, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации, а также право каждого на получение информации, которая непосредственно касается его законных прав и интересов;
  4. законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми государственными органами правовых предписаний, законов;
  5. профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деятельности, очень сложной и специфической;
  6. гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деятельности государственным аппаратом;
  7. национальное равноправие, в соответствии с которым любому лицу вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания и т. д. предоставляется возможность для замещения им государственной должности, причем на равных условиях;
  8. федерализм – принцип, который закрепляет равноправность государственных органов субъектов государства с общефедеральными государственными органами.

К организационным принципам  относятся:

  1. иерархичность;
  2. дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий;
  3. ответственность государственных органов за принимаемые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий;
  4. сочетание коллегиальности и единоначалия в принятии решений;
  5. соотношение отраслевых и территориальных начал управления.

Частные принципы организации  и деятельности государственного аппарата – это те, которые имеют действие только на отдельные органы механизма государства.

Государство – это исторически  выделившееся из общества и обусловленная  его экономическим строем политическая организация суверенной публичной  власти, выражающая и защищающая общие  интересы  
собственников основных средств производства, а также обеспечивающая выполнение общих дел, вытекающих из  
природы общества.

Механизм государства - есть система государственных органов, посредством которых реализуется  
государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

В широком смысле механизм государства включает в себя три  составные части:

    • государственные учреждения;
    • государственный аппарат;
    • государственные предприятия.

Государство осуществляет свою деятельность посредством государственных  органов. Государственный орган - часть  государственного аппарата (гражданин  или коллектив граждан), наделённая государственно-властными полномочиями, уполномоченная государством на осуществление  его задач и функций и действующая  в установленном государством порядке. Каждый государственный орган наделён  государственно-властными полномочиями, правом издавать акты, обязательные для  исполнения. Государственно-властные полномочия находят выражение в  компетенции государственных органов, которая представляет собой совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены.

Государственный служащий работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Понятие «государственный служащий»  можно анализировать в трёх аспектах.

  1. с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий — это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
  2. с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
  3. с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий — особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие — должностные лица — несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).

Государственная служба Российской Федерации  — профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России.

Основное отличие государства  от других политических институтов общества состоит, прежде всего, в том, что  ему принадлежит высшая власть в  обществе. Его властная сила универсальна: она распространяется на все население  и общественные партии данной страны; она держится на прерогативах - полномочиях  отмены всякой другой власти, а также  на наличии таких средств воздействия, которыми никакие другие общественные организации, кроме нее, не располагают. К таким средствам воздействия  относятся законодательство, аппарат  чиновников, армия, суд и т.д.

Политические партии и  массовые общественные организации  также могут иметь свои постоянно  действующие аппараты, которые призваны обеспечивать их нормальное функционирование. Однако в отличие от государственного аппарата они не имеют в свое структуре, например, таких органов, которые  призваны охранять действующую в  обществе правовую систему - органов  милиции, суда, прокуратуры, адвокатуры и т.п., функционирующих в интересах  всех членов общества.

Среди различных элементов  политической системы государство  выделяется еще и тем, что располагает  разветвленной системой юридических  средств, которые дают ему возможность  управлять многими отраслями  экономики и оказывать воздействие  на все общественные отношения. Обладая  соответствующими полномочиями, различные  государственные органы не только издают в рамках своей компетенции нормативно-правовые

и индивидуальные акты, но и обеспечивают их реализацию Достигается это по-разному - путем воспитания, поощрения и убеждения, осуществлением постоянного контроля за точным осуществлением этих актов, применением в необходимых случаях мер государственного принуждения.

 

 

 

2. 10 января 2004 г. Некрасова продала Титову пианино за 25 000 р. Титов уплатил 15 000 р., а на остальную сумму выдал расписку об уплате ее в течение 6 месяцев. 9 сентября Титов перевел по почте 5 000 р. и письмом сообщил Некрасовой, что остальная сумма им будет выплачена в ближайшее время. Поскольку Титов обязательств не выполнил, Некрасова 1 августа 2007 г. обратилась с иском в суд.

Подлежит ли удовлетворению иск Некрасовой?

Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

В силу ст. 488 ГК РФ в случае, если договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю, покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором. В случае, если покупатель, получивший товар, не исполняет обязанность по его оплате в установленный договором купли-продажи в срок, продавец вправе потребовать оплаты переданного товара или возврата неоплаченных товаров.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

При этом стороны вправе добровольно  устанавливать условия договора, не противоречащие закону.

В данном случае Некрасова передала Титову, а Титов в свою очередь во время не выплатил сумму денежных средств, указанных в расписке. Конечно он направил письмо, о том, что в ближайшее время будет выплачена оставшая сумма, но при этом гражданка Некрасова не дала ему письменное согласие на это. К тому же сроки выполнения расписки уже были нарушены.

Информация о работе Основные принципы организации и деятельности го¬сударственного аппарата