Основные принципы организации и деятельности го¬сударственного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание

Перечислите основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Задание 1..................................................................................................4
Задание 2..................................................................................................9
Задание 3..................................................................................................11

Список литературы............................................................................................16

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по праву Феоктисова Н.Е..docx

— 37.21 Кб (Скачать документ)

Учитывая вышеизложенное, я считаю, что иск гражданки Некрасовой подлежит удовлетворению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Какие свои условия Вы включили бы в контракт, нанимаясь на работу, связанную с:

а) физическим трудом;

б) умственным трудом?

Разнообразные виды труда  условно подразделяются на три категории:

  • труд мышечный или физический;
  • труд, преимущественно связанный, с деятельностью органов чувств. или сенсорный (работа водителей, машинистов и др.).
  • труд умственный или интеллектуальный.

Условность такого деления  определяется двумя обстоятельствами:

1. Физическая работа всегда  сопровождается определенной умственной активностью. Например: степень загрузки умственной деятельностью при мытье полов, вытирании пыли составляет 9%,при работе на строгальном станке - 15%,на токарном станке  - 50%,при управлении автомашиной на спокойных дорогах - 35%,в крупном городе - 59%,при печатании на пишущей машинке - 73%,при чтении - 100%.

2. Любая профессиональная  физическая и особенно умственная  деятельность сопровождается определенным нервно-психическим, эмоциональным напряжением. Степень этого напряжения и сопровождающие его вегетативные сдвиги в организме зависит от мотивации относительно деятельности и неопределенности внешней среды, в которой эта деятельность осуществляется. Например, у операторов, работающих в режиме ожидания, напряженность наблюдения возрастает с увеличением временной неопределенности в предъявлении информации.

Умственный труд внешне выражается в различных видах деятельности. По организации рабочего процесса распределении  нагрузки, степени нервно-эмоционального напряжения в нем условно выделяются следующие разновидности:

1. Характер труда инженеров,  экономистов, бухгалтеров, работников  канцелярий отличается преимущественно напряжением мыслительных процессов, осуществляемых по разработанным планам.

2.Управленческий; труд руководителей  учреждений, предприятий, фирм, преподавателей  связан с неравномерностью нагрузок, необходимостью принимать нестандартные решения, возникновением и разрешением конфликтных ситуаций.

3.Труд научных работников, конструкторов, художников, композиторов, писателей, артистов характеризуется  созданием новых продуктов творческой  деятельности, нерегламентированностыо,  периодически нарастающими нервно-эмоциональным  напряжением.

4. Труд операторов связан  с управлением машинами, оборудованием,  технологическими процессами и отличается особой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением.

5. Особенностями труда  медицинских работников является  то, что он связан с большой  ответственностью, часто с дефицитом  информации, необходимой для принятия правильного решения, сложностью взаимоотношений с больными, что обуславливает его высокое нервно-эмоциональное напряжение.

6. Труд, связанный с освоением  новых знаний, требующий от обучающихся  напряжения памяти, внимания, мыслительных  процессов, необходимых для восприятия и воспроизведении новой информации.

Интеллектуальная деятельность с позиций физиологии отличается большим мозговым напряжением, обусловленным концентрацией внимания на ограниченном круге явлений или объектов. В силу этого возбудительный процесс в центральной нервной системе /ЦНС/ сосредоточен в сравнительно небольшой области нервных центров, что обуславливает их быстрое утомление. Поэтому отличительными чертами умственного труда принято считать высокое напряжение ЦНС и органов чувств при ограниченной двигательной активности.

Работающий мозг потребляет значительно больше кислорода, чем  другие ткани.’ тела. Составляя 2-3% общей  массы тела мозговая ткань в состоянии  покоя поглощает до 20% кислорода, потребляемого всем организмом. Наблюдения над человеком, прорабатывающим трудную книгу показали, что при чтении первых 8 страниц выделение углекислого газа повысилось у него на 12% по сравнению с покоем, после 16 страниц - на 20%,а после 32-на 35%.

Обмен веществ и энергии  мозга в состоянии покоя составляет в среднем 35 калорий в минуту или  всего 3% от общего обмена в организме. Возрастание интенсивности умственной работы сопровождается усилением расхода энергии.

Острое влияние выражается в следующем:               

  • связанное с малой двигательной активностью уменьшение импульсации от мышц в ЦНС снижает ее тонус и ведет к развитию тормозных процессов в коре головного мозга;
  • значительно снижается тонус мышц всего тела;
  • ослабляется функция внутренних органов, становятся вялыми обменные процессы.

Эти неблагоприятные явления  вызваны, главным образом, снижением  двигательной активности и могут быть устранены после окончания работы.

Систематически не устраняемое  длительное влияние профессионального  умственного труда на организм может  вызвать в нем следующие изменения:

  • ослабление и вялость миокарда, склеротические изменения в сосудах, гипотонию у молодых и гипертонию у взрослых, развитие быстрой утомляемости;
  • понижение функции дыхания, застой крови в нижних отделах легких, в полости живота и нижних конечностей, атонию /вялость движения/ кишечника, которая способствует накапливанию в организме продуктов гниения, появлению головных болей;
  • уменьшение выделения железами внутренней секреции жизненно важных гормонов, что ослабляет защитные реакции и неспецифическую устойчивость организма - появляется склонность к простудным и инфекционным заболеваниям;
  • снижение активности окислительных процессов, способствующая ухудшению питания клеток и тканей, что приводит к малокровию, ожирению;
  • недостаточность сенсорной информации, поступающей в головной мозг от мало работающих мышц, ведет к ослаблению возбудительного процесса и развитию торможения в определенных зонах коры, возникновению условий повышающих утомляемость, понижающих работоспособность, а падение мышечного тонуса ухудшает осанку.

Поэтому важное место в контракте  я отвел бы в независимости  от физический это труд или умственный, внедрению рациональных режимов труда и отдыха, обеспечивающих высокую эффективность труда и сохранение здоровья персоналу предприятия. При разработке режимов труда и отдыха я  руководствовался следующим:

  • рациональное чередование работы и отдыха как одно из средств предупреждения утомления должно проводиться при выполнении всех работ (функций);
  • при совершенствовании режимов работы и отдыха необходимо учитывать воздействие условий труда на организм человека, его работоспособность;
  • соблюдать единые принципы и методологию определения количества и продолжительности перерывов на отдых при семи и восьмичасовой смене;
  • учитывать, что регламентированный отдых эффективнее, чем беспорядочные перерывы в работе, устанавливаемые по усмотрению работающих. Случайные простои из-за недостатков в организации труда и производства не могут считаться полноценным отдыхом, так как вызывают нарушения рабочего динамического стереотипа и отрицательные эмоции;
  • содержание отдыха и его продолжительность должны быть подчинены одной цели — максимальному снижению утомления и обеспечению высокой и устойчивой работоспособности на протяжении рабочего дня (смены).

Внутрисменные режимы труда и отдыха включают перерыв на обед и кратковременные  перерывы на отдых.

Обеденный перерыв необходим не только для принятия пищи, но и для снятия или ослабления утомления, накопившегося в течение первой половины рабочего дня. Эффективность этого перерыва зависит от правильного установления времени его начала, продолжительности и организации. Перерыв на обед целесообразно устанавливать в середине рабочего дня или с отклонением в пределах плюс-минус одного часа. Продолжительность перерыва должна составлять от 20 мин до 1 ч, что определяется временем, необходимым для приема пищи и для восстановления работоспособности.

Кратковременные перерывы на отдых предназначены для уменьшения утомления, развивающегося в течение работы, и для личных надобностей. Время перерывов в отличие от обеденного перерыва является частью рабочего времени и учитывается при нормировании труда. Таким образом, кратковременные перерывы на отдых регламентируются. Их продолжительность зависит как от степени утомительности работы, интенсивности труда, так и от условий ее выполнения. Так, для работников, занятых в относительно благоприятных условиях труда, оптимальная продолжительность одного перерыва составляет 5—10 мин.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М. Н. Марченко. - М., 1996.
  2. Кодекс законов труде Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1998.
  3. Грось Л. Судебная защита трудовых прав: соотношение трудовых и гражданско-правовых договоров. // Российская юстиция, 1996, № 8.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) – М.: Фонд "Правовая культура", 1996.
  5. Постатейный Комментарий к КЗоТ Российской Федерации. //Ответственный редактор – академик, доктор юридических наук, профессор К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. – М.: "Проспект", 1996.
  6. Куренной А.М. Трудовой договор: понятие, содержание и порядок заключения. // "Законодательство", 1997, № 1.
  7. Трудовое право: Учебник. // Отв. ред. Смирнов О.В. – М.: «ТЕИС», 1996.
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. № 16 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров" //Текст постановления опубликован в "Сборнике постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации", Москва, издательство "Юридическая литература", 1994 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск № 12, 1998 г.
  9. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" //Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 3 августа 1995 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., № 31, ст. 2990.

 

 


Информация о работе Основные принципы организации и деятельности го¬сударственного аппарата