Особенности правового положения общества с ограниченной ответственностью как организационно – правовой формы юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является осуществление подробного анализа правового регулирования общества с ограниченной ответственностью как организационно – правовой формы юридического лица.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
определить основные источники правового регулирования обществ с ограниченной ответственностью;
дать определение и раскрыть понятие общества с ограниченной ответственностью;

Содержание

Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ......................................................5
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ......................................................................................11
2.1. Образование деятельности общества с ограниченной ответственностью и его государственная регистрация.....................................11
2.2. Права и обязанности участников общества.......................................14
2.3. Уставный капитал и имущество общества с ограниченной ответственностью..................................................................................................17
ГЛАВА 3.ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.................................................21
3.1. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью...............21
3.2. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью..........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................29
Судебная практика...........................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................34

Работа состоит из  1 файл

ГП (2).docx

— 60.99 Кб (Скачать документ)

Определение минимального размера уставного  капитала общества продиктовано необходимостью имущественного обеспечения обязательств общества, защиты интересов его участников и контрагентов. Законодательно установлено, что общество не вправе уменьшать  уставный капитал, если в результате этого его размер станет меньше минимального размера, определенного в соответствии с Законом.20

Размер  доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах  или в виде дроби. При этом размер доли участника общества должен соответствовать  соотношению номинальной стоимости  его доли и уставного капитала общества.

Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества или  возможность изменения соотношения  долей участников общества. Такие  ограничения не могут быть установлены  в отношении отдельных участников общества. Указанные положения могут  быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, а также  внесены в устав общества, изменены и исключены из устава общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками  общества единогласно. В такой ситуации максимальный размер долей может  быть установлен только для всех участников общества: нельзя ограничить доли только одного участника или отдельных  участников.21

Вклад в  уставный капитал являются по своей  сути оплатой доли участника в  уставном капитале. Образование уставного  капитала необходимо на начальном этапе  создания общества.

Доли  могут оплачиваться деньгами, ценными  бумагами, другими вещами, а также  имущественными и иными правами, имеющими денежную оценку. При этом уставом общества могут быть установлены  виды имущества, которое не может  быть внесено для оплаты долей в уставном капитале.22

Передача  имущественных прав также является одной из возможных форм оплаты доли участника в уставном капитале общества. Следует помнить, что не все имущественные  права подлежат передаче. Согласно ст. 383 ГК РФ нельзя передать имущественные  права, неразрывно связанные с личностью  или положением, в частности требование об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о возмещении ущерба, взыскиваемого на основании специальной нормы закона.23

Денежная  оценка имущества, вносимого для  оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым  всеми участниками общества единогласно.

Право пользования  имуществом, как правило, носит срочный  характер. Прекращение у общества права пользования имуществом может  иметь место как в связи  с истечением срока, на который это  право предоставлялось, так и  в связи с возникновением тех  или иных обстоятельств, которые  в силу закона или договора являются основаниями досрочного прекращения  права пользования. В случае не предоставления в установленный срок компенсации  доля или часть доли в уставном капитале общества, пропорциональные неоплаченной сумме компенсации, переходят  к обществу.

Каждый  учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который  определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества и не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости. Причём не допускается освобождение учредителя общества от обязанности оплатить долю в уставном капитале общества, в том числе путем зачета его требований к обществу.

В случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в течение определённого  срока, неоплаченная часть доли переходит  к обществу.

Вклады  в имущество общества вносятся деньгами, если иное не предусмотрено уставом  общества или решением общего собрания участников общества, при этом они  не изменяют размеры и номинальную  стоимость долей участников общества в уставном капитале общества.

Исходя  из выше изложенного следует, что  вклады в имущество общества, следует  отличать от оплаты долей участников в уставном капитале. Оплата долей  в уставном капитале производится независимо от усмотрения участников общества по правилам, установленным главным  образом императивными нормами  Закона, а вклады в имущество общества могут вноситься только в том  случае, если это предусмотрено уставом  соответствующего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью

Общество  с ограниченной ответственностью может  быть ликвидировано добровольно  в порядке, установленном статьями 61-65 ГК РФ, с учетом требований установленных  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом общества. В тоже время законом установлена и принудительная ликвидация общества по решению суда по основаниям, предусмотренным ГКРФ.24

Ликвидация  общества влечет за собой его прекращение  без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Решение общего собрания участников общества, на основании, которого может  быть осуществлена добровольная ликвидация общества с ограниченной ответственностью и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению совета директоров или наблюдательного  совета общества, исполнительного органа или участника общества. Общее  собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о  ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.25

В случае если участником ликвидируемого общества является РФ, субъект РФ или муниципальное  образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель  федерального органа по управлению государственным  имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным  имуществом субъекта РФ, продавца государственного имущества субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Недавними изменениями законодатель конкретизировал  отдельные положения законодательных  актов регулирующих деятельность обществ  с ограниченной ответственностью. Значительная часть изменений коснулась учредительных документов обществ и порядка их создания. Порядок же ликвидации обществ с ограниченной ответственностью практически не изменился

Так вся  процедура ликвидации общества с  ограниченной ответственностью разделяется  на несколько этапов:

  1. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии, сообщение сведений о принятом решении в регистрирующий орган для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами;
  2. составление промежуточного ликвидационного баланса;
  3. осуществление расчетов с кредиторами;
  4. составление ликвидационного баланса, передача оставшегося имущества общества его участнику;
  5. государственная регистрация ликвидации общества.

Ответственные лица или органы управления общества принимают решение о его добровольной ликвидации. Дальше происходит формирование ликвидационной комиссии с определением ее председателя. Вместе с тем участники  или орган общества с ограниченной ответственностью, принявшие такое  решение, обязаны в трехдневный  срок, причем в письменной форме  уведомить об этом регистрирующий орган  по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением  решения о добровольной ликвидации. Для этого необходимо направить  в регистрирующий орган Уведомление  о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ. Нарушение  этого срока может повлечь  привлечение участников общества с  ограниченной ответственностью к административной ответственности. На основании такого уведомления регистрирующим органом вносится запись в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц о принятии в отношении общества с ограниченной ответственностью решения о ликвидации, и выдаются по месту нахождения этого общества Свидетельство о внесении записи в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указывается, что общество с ограниченной ответственностью находится в процессе ликвидации.26

В дальнейшем ликвидационная комиссия должна обеспечить опубликование в средствах массовой информации сообщений о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, а также о порядке и сроке  заявления требований кредиторами. При проведении процедуры ликвидации общества с ограниченной ответственностью на ликвидационную комиссию возлагается  обязанность опубликовать в средствах  массовой информации и в журнале  «Вестник государственной регистрации» сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.27

Также стоит  обратить внимание на то, что порядок  исполнения ликвидируемыми организациями  обязанности по уплате обязательных налогов и сборов, а также зачета излишне уплаченных и взысканных налогов и сборов регулируется ст.49 НК РФ. Налоговый период при ликвидации организации определяют в соответствии с п.3 ст.55 НК РФ. Если имеющиеся у  ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью денежные средства недостаточны для удовлетворения всех заявленных требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества  общество с ограниченной ответственностью с публичных торгов. Если стоимость  имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, оно может быть ликвидировано  только в порядке, предусмотренном  Законом о банкротстве. В этом случае, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Признание банкротства ликвидируемого должника осуществляется в этом случае в упрощенном порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве. В случае если требования кредиторов, не удовлетворенны по причине недостаточности имущества общества, то они считаются погашенными, т.е. юридически такие требования считаются исполненными, а фактически — нет, в связи с отсутствием у должника возможностей для удовлетворения их требований.

На следующем  этапе ликвидации общества с ограниченной ответственностью происходит распределение  оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества общества между его участниками. И составляется ликвидационный баланс, с целью определения  оставшегося у общества имущества.

После всех перечисленных этапов общество уже  можно считать ликвидированным, но действующее законодательство предусматривает  обязанность осуществить государственную  регистрация ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Ликвидация  общества с ограниченной ответственностью считается завершенной, а общество, прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, ликвидация общества с ограниченной ответственностью по своему содержанию это достаточно сложный процесс, который заключает в себе ряд  мероприятий, таких как исключение компании из единого государственного реестра юридических лиц, аннулирование  всех учредительных документов, проведение проверки налоговой инспекцией и  различными фондами, сдача документов на хранение и уничтожение печати.

 

 

 

    1. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью

 

Основные  правила реорганизации общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 51 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Понятие реорганизация означает прекращение  существования реорганизуемого  юридического лица с переходом его  прав и обязанностей к другим лицам. Особенности правопреемства в зависимости  от формы реорганизации юридического лица установлены в ст. 58 ГК РФ.28

Правила о трудовых отношениях при реорганизации  организации-работодателя установлены  в ст. 75 ТК РФ.

Законодательно  установлено, что реорганизация  может осуществляться в добровольном и принудительном порядке.

При добровольной реорганизации общества с ограниченной ответственностью решение принимается  всеми его участниками единогласно, причем уставом общества не могут  быть установлены иные правила принятия решения о реорганизации.

Законодательством предусмотрены также основания  принудительной реорганизации юридического лица. В частности, реорганизация  юридического лица в форме его  разделения или выделения из его  состава одного или нескольких юридических  лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или  по решению суда. Прежде всего, здесь  имеется в виду антимонопольное  законодательство.

Решение о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением, причём этот срок не может быть менее чем шесть месяцев.

Целесообразно обратить внимание на то, что в случаях, установленных законом, добровольная реорганизация общества с ограниченной ответственностью в форме слияния  и присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных  органов.

Реорганизация общества с ограниченной ответственностью может быть осуществлена в форме  слияния, присоединения, разделения, выделения  и преобразования. Следует обратить внимание на то, что данные формы  реорганизации изложены и в ГК РФ и в Законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» в виде исчерпывающего перечня, что не допускает возможности проведения реорганизации общества с ограниченной ответственностью в иных формах.

Информация о работе Особенности правового положения общества с ограниченной ответственностью как организационно – правовой формы юридического лица