Отчет по производственной практике в Казанском районном отделе службы приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 09:47, отчет по практике

Описание

Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего не возможно решение значительной части экономических проблем современной России.
Исполнение судебных актов и актов иных органов, предусмотренных законом, - это правоприменительная деятельность специальных субъектов исполнительного производства судебных приставов-исполнителей. Деятельность судебного пристава-исполнителя по применению правовых норм является публично-правовой, принудительно-исполнительной.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика Казанского районного отдела службы приставов
2. Функции и задачи Службы
3. Организация деятельности территориального отдела Федеральной Службы судебных приставов
4. Права и обязанности судебного пристава
5. Ответственность судебного пристава
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет Ю6.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

-для исполнения принудительного привода в суд или к судебно­му приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судеб­ному приставу-исполнителю

Специальные средства не применяются в отношении лиц, со­вершивших незаконные действия ненасильственного характера, лиц с  явны­ми признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их воз­раст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан. Огнестрельное оружие судебными приставами может применять­ся в исключительных случаях, а именно:

-для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности

-для пресечения попытки завладения оружием или специаль­ными средствами

-для отражения группового или вооруженного нападения на суд  и судебные помещения

-для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попы­ток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

Во всех случаях возможного применения физической силы, спе­циальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав обязан предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физичес­кую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, доста­точно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опас­ность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным. Применять указанные силу, средства и оружие только соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказы­ваемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причинен­ный при этом ущерб был минимальным и обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает стар­шему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

Обязанности (ст.11 ФЗ " О судебных приставах") судебного пристава по ОУПДС:

-обеспечение  в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей

-выполнение распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде

-исполнение  решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

-обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время

-проверка подготовки судебных помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставка к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность

-поддержание  общественного порядка  в судебных помещениях

-взаимодействие с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности

-предупреждение   и   пресечение   преступлений   и   правонарушений, выявление нарушителей,  составление протокола  об административном правонарушении, а в случае необходимости задержание их с последующей передачей органам внутренних дел

-осуществление  привода  лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю

-участие  по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий

-прохождение  специальной  подготовки, а также периодической  проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Принимая участие (по указанию старшего судебного пристава) в совершении исполнительных действий, судебный пристав по ОУПДС обязан обеспечить охрану пристава-исполнителя от неправомерных действий заинтересованных лиц. Одновременно с этим он оказывает приставу- исполнителю реальную помощь в исполнении решений суда и других органов путем принуждения к этому обязанных лиц. При этом его действия должны быть соразмерны с угрозами жизни и здоровью пристава-исполнителя и других участников исполняемого действия. В то же время он выполняет и вспомогательную функцию, вынуждая обязанных лиц исполнять требуемые действия. В тех случаях, когда  должник отказывается  открыть помещение или хранилище, судебный пристав по ОУПДС  принимает соответствующие меры по преодолению сопротивления  и обеспечивает приставу-исполнителю возможность проведения их осмотра. По указанию судебного пристава-исполнителя он вправе изымать вещи и предметы, подлежащие включению в опись.

Судебные приставы, выступая как  государственные служащие, имеют следующие права:

Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности го­сударственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-тех­нические условия, необходимые для исполнения им должност­ных обязанностей. Право на ознакомление с соответствующими документами представляет со­бой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение госу­дарственным служащим его служебных обязанностей, объектив­ную оценку его работы и возможное продвижение по службе.

Должностные права и обязанности судебного пристава-испол­нителя определяют не только ФЗ, но также акты, утверждаемые руководителя­ми территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, — правила внутреннего трудового распорядка, дол­жностные инструкции, положения.

Право на получение в установленном порядке информации и матери­алов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного при­става-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность до­ступа практически к любой информации - требовать представле­ния различных документов (выписок из них либо копий), сведе­ний, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров.  Это требование может быть направлено в ад­рес любых лиц — государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При опреде­ленных условиях и в установленном порядке государственный слу­жащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тай­не, а также к сведениям, составляющим государственную тайну.

Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и орга­низаций независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с правом  на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принуди­тельного исполнения. Он может требовать пропуска в любое по­мещение (на территорию), если это необходимо для осуществле­ния его должностных обязанностей, и охрана, в том числе воору­женная, не является препятствием для проникновения в помещение  или на территорию.

Право на принятие решений и участие в их подготовке в соот­ветствии с должностными обязанностями. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказы­вать критические замечания, участвовать в различных совещаниях и  комиссиях создаваемых для обсуждения служебных вопросов.

Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы, независимо от того, какую должность он занимает в данное время.

Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержа­ния с учетом результатов и стажа работы и уровня квалифика­ции.

При наличии соответствующих условий государственный слу­жащий вправе ставить перед своими руководителями вопрос о присвоении ему квалификационного разряда (звания), об увели­чении денежного содержания, о продвижении по службе.  Такими условиями являются, например, общая выслуга лет  дли­тельность работы по специальности, получение профессиональ­ного образования или повышение квалификации, которая соот­ветствует более высокой, чем занимаемая, должности.

Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документа­ми до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.

Личное дело государственного служащего является важнейшим источником документов, подтверждающих его служебную биогра­фию. Право знакомиться с ним дает возможность контролировать объективность заносимых сведений (до помещения документов в дело), требовать изменения их содержания, обжаловать в суд либо в вышестоящий орган. Но нельзя требовать изъятия документов из личного дела, поэтому все перипетии спора получат свое отраже­ние в личном деле. Государственный служащий может ознакомить­ся с делом и снимать копии с него не только лично, но также через иное доверенное лицо. Личное дело государственного служащего без его согласия не может быть направлено в другое ведомство (министерство)

Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение ква­лификации за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная подготовка — важнейший показатель ква­лификации государственного служащего и непременное условие надлежащего качества исполнения должностных функций. Данное право закрепляет за государственным служащим воз­можность получить профессиональную подготовку в процессе про­хождения службы (подготовиться к занятию более высокой долж­ности, к участию в конкурсе либо к сдаче профессиональных экзаменов).

Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государствен­ной службы.

Вопросы назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет регулируются федеральным законом. Члены семьи государственного слу­жащего имеют право на получение пенсии по случаю потери кор­мильца в случае его смерти, связанной с исполнением государст­венным служащим должностных обязанностей.

Право на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих  честь и достоинство.

Право требовать проведения служеб­ного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обви­нений и привлечения, виновных к ответственности. На любом этапе служебного расследования судебный пристав имеет право знакомиться с материалами расследования и пред­ставлять свои объяснения, а при несогласии с решением, приня­тым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку.

Право на внесение предложений по совершенствованию госу­дарственной службы в любые инстанции. Предложения могут относиться, например, к совершенствованию законов или иных нормативных актов либо к улучшению правопримени­тельной деятельности. Такое право является залогом постоянного развития и улучшения го­сударственной службы.

На судебных приставов распространен ряд ограничений, направленных на обеспечение  служебной дисциплины и недопустимость совмещения государственной службы с другими видами деятельности. Так  запрещается заниматься другой, помимо работы по службе, оплачиваемой деятельностью. Исключение сделано для педагогической, научной или иной твор­ческой деятельности.  Судебный пристав не может также совмещать служ­бу с функциями депутата законодательного органа РФ, законодательных органов субъектов  РФ или органов местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его депутатом и выполнения депутатских полномочий деятельность по службе приостанавливается.

Не допускается предпринимательская деятельность (в том числе и через доверенных лиц), представительство по делам третьих лиц в органе, в котором проходит его служба. Запрещается получать гонорары за пуб­ликации и выступления в качестве государственного служащего, получать от третьих лиц вознаграждения, связанные с исполне­нием должностных обязанностей (в том числе после выхода на пенсию) либо за их счет выезжать в служебные командировки, участие в забастовках.  В соответствии с ФЗ  судебный пристав обязан представлять сведения о полученных доходах (и ином имуществе, принадлежащем ему на праве собственнос­ти), являющихся объектами налогообложения.

5.Ответственность судебного пристава

 

Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

ст. 283 УК - разглашение сведений, составляющих государственную тайну

ст. 285 УК  - использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что  повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст. 286 УК -  совершение действий,  выходящих за пределы  полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст.290 УК -   получение взятки в виде денег, (ценных бумаг, имущества)  за действия (бездействие) в пользу взяткодателя

ст.292 УК -  служебный подлог:  внесение в официальные документы заведомо ложных сведений,  искажающих их действительное содержание

ст.293 УК -  халатность:  неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

Информация о работе Отчет по производственной практике в Казанском районном отделе службы приставов