Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 07:05, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомился со штатным расписанием организации.
- ознакомился со структурой организации.
- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.
- ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.
- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.
- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.
Введение 3
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 8
3. Планирование работы юридической службы предприятия 10
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 11
5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 14
6. Договорная работа 16
7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии 17
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 21
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 31
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Принимая
документы для предъявления исков,
юридический отдел проверяет
их подлинность и правильность оформления:
наличие печатей, подписей, регистрацию
и другие необходимые реквизиты.
Ответственность за своевременное
и качественное предоставление материалов
в юридический отдел для
Все поступающие в адрес ОАО "Б" и предъявленные к ОАО "Б" претензионные письма и иски регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции ОАО "Б" с указанием номера и даты.
В
случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения по вине ОАО "Б" условий
договора и предъявления к нему по
этой причине претензий и исков
СХО - исполнитель не позднее чем
в 3дневный срок представляет в юридический
отдел справкупояснение с
8.
Осуществление контроля
за соблюдением
трудового законодательства
кадровым подразделением
предприятия.
Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства предусмотрен главой 58 ТК РФ "Защита трудовых прав работников профессиональными союзами". В статьях 370 - 378 ТК закреплены права и полномочия профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде. В определенной мере права профсоюзов конкретизированы Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп.). Согласно ст. 19 названного Закона, профессиональные союзы и состоящие в их ведении инспекции труда осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, где работают члены данного профсоюза.
Профессиональные союзы имеют право:
-
предъявлять требования о
-
осуществлять выдачу
-
осуществлять проверку условий
и охраны труда, выполнения
обязательств работодателей по
охране труда, предусмотренных
коллективными договорами и
-
принимать участие в
-
обращаться в соответствующие
органы с требованиями о
-
принимать участие в
Территориальными
объединениями (ассоциациями) организаций
профсоюзов создаются профсоюзные
инспекции труда для
-
постановлением исполкома
Профсоюзные
инспектора труда в установленном
порядке имеют право
Общественный
контроль за состоянием охраны труда
в организациях осуществляют уполномоченные
(доверенные) лица профессиональных союзов.
Права профсоюзных инспекторов
труда, уполномоченных (доверенных) лиц
закреплены в ст. 370 ТК РФ. Частью 5 этой
статьи предусмотрено, что профсоюзные
инспектора труда в установленном порядке
имеют право беспрепятственно посещать
организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, в которых работают
члены данного профессионального союза
или профсоюзов, входящих в объединение,
для проведения проверок соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, законодательства о профессиональных
союзах, а также выполнения условий коллективного
договора, соглашения.
9.
Участие юридической
службы в урегулировании
индивидуальных трудовых
споров.
Проблема соблюдения трудовых прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми документами, в настоящее время остается крайне острой. Об этом свидетельствуют результаты проверок, проведенных органами федеральной инспекции труда. В судах ежегодно рассматриваются более одного миллиона исковых заявлений по трудовым спорам.
Конституция РФ (ч. 4 ст. 37) признает право каждого гражданина на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных федеральными законами способов их разрешения.
По
определению ТК РФ индивидуальный трудовой
спор — это неурегулированные
разногласия между
Индивидуальным трудовым спором может быть признан спор между работодателем и лицом, ранее состоящим в трудовых отношениях с ним, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора).
Прежде
чем обратиться в орган по рассмотрению
трудового спора, стороны обычно
принимают меры к урегулированию
(согласованию) возникших разногласий.
Если возникли разногласия по применению
норм ТК РФ и иных нормативных актов,
их пытаются урегулировать по взаимной
договоренности. Именно поэтому ТК
РФ определяет трудовой спор, подлежащий
разрешению в специальном порядке,
как неурегулированное
Индивидуальные трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При этом защитой прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия.
Кроме
упомянутых выше органов, ТК РФ предполагает
возможность обращения
Помимо
этого, работник может обратиться в
вышестоящий орган или к
Однако основными специализированными органами по разрешению трудовых споров все же остаются КТС и суд.
Порядок рассмотрения
индивидуальных трудовых споров в КТС
установлен ТК РФ. Процедура рассмотрения
дел по трудовым спорам в суде определяется
также положениями гражданского
процессуального
Рассмотрение трудовых споров в КТС
Комиссия по трудовым спорам (КТС) создается по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представителей работников в КТС избирают на общем собрании (конференции) работников организации или делегируют представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации.
По решению общего собрания работников могут быть образованы КТС в структурных подразделениях организации. Они создаются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В них могут быть рассмотрены индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий подразделений.
КТС организации имеет свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.
Председателя и секретаря избирают из состава КТС. Они отвечают за подготовку и созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС.
В
отличие от КЗоТа РФ Трудовой кодекс
не называет КТС первичным органом
по рассмотрению трудовых споров. Предварительное
рассмотрение спора в КТС не является
обязательным условием. Работник может
обратиться в суд, минуя комиссию.
Инициаторами образования КТС выступают
сами стороны трудового спора
— работник и работодатель. На рассмотрение
комиссии трудовой спор поступает, если
работник самостоятельно или с участием
своего представителя не урегулировал
разногласия при
Как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров КТС разрешает все споры о труде, если для некоторых из них закон не устанавливает иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает следующие споры:
о переводе на другую работу;
об изменении иных условий трудового договора;
об
использовании полагающегося
о наложении дисциплинарных взысканий;
об оплате труда;
а
также другие споры, связанные с
применением к данному
В КТС не могут рассматриваться споры по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов, присвоения тарифных разрядов.
Неподведомственны КТС и другие споры, разрешение которых законом отнесено к компетенции только суда или иных органов.
Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Информация о работе Отчет по производственной практике в юридическом отделе