Отчет по производственной практике в юридическом отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 07:05, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомился со штатным расписанием организации.
- ознакомился со структурой организации.
- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.
- ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.
- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.
- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.

Содержание

Введение 3
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 8
3. Планирование работы юридической службы предприятия 10
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 11
5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 14
6. Договорная работа 16
7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии 17
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 21
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 31
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа состоит из  1 файл

жорова.docx

— 49.25 Кб (Скачать документ)

     Принимая  документы для предъявления исков, юридический отдел проверяет  их подлинность и правильность оформления: наличие печатей, подписей, регистрацию  и другие необходимые реквизиты. Ответственность за своевременное  и качественное предоставление материалов в юридический отдел для предъявления иска несут начальники СХО, осуществляющих контроль за исполнением договоров.

     Все поступающие в адрес ОАО "Б" и предъявленные к ОАО "Б" претензионные письма и иски регистрируются в книгах входящей и исходящей  корреспонденции ОАО "Б" с указанием номера и даты.

     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения по вине ОАО "Б" условий  договора и предъявления к нему по этой причине претензий и исков  СХО - исполнитель не позднее чем  в 3дневный срок представляет в юридический  отдел справку­пояснение с приложением  соответствующих материалов. Начальник юридического отдела ведет учет исков, предъявленных в адрес организаций, являющихся ответчиками, в электронном виде. Все претензии и иски, вытекающие из деятельности филиала ОАО "Б", необходимо направлять от имени ОАО "Б". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Осуществление контроля  за соблюдением  трудового законодательства  кадровым подразделением  предприятия. 

     Общественный  контроль за соблюдением трудового  законодательства предусмотрен главой 58 ТК РФ "Защита трудовых прав работников профессиональными союзами". В  статьях 370 - 378 ТК закреплены права и  полномочия профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о  труде. В определенной мере права  профсоюзов конкретизированы Федеральным  законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп.). Согласно ст. 19 названного Закона, профессиональные союзы и состоящие в их ведении инспекции труда осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, где работают члены данного профсоюза.

     Профессиональные  союзы имеют право:

     - предъявлять требования о приостановлении  работ в случаях угрозы жизни  и здоровью работников;

     - осуществлять выдачу работодателям  обязательных к рассмотрению  представлений об устранении  выявленных нарушений требований  охраны труда; 

     - осуществлять проверку условий  и охраны труда, выполнения  обязательств работодателей по  охране труда, предусмотренных  коллективными договорами и соглашениями;

     - принимать участие в разработке  проектов подзаконных нормативных  правовых актов об охране труда,  а также согласовывать их в  установленном Правительством РФ  порядке; 

     - обращаться в соответствующие  органы с требованиями о привлечении  к ответственности лиц, виновных  в нарушении требований охраны  труда, сокрытии фактов несчастных  случаев на производстве;

     - принимать участие в рассмотрении  трудовых споров, связанных с  нарушением законодательства об  охране труда, обязательств, предусмотренных  коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий  труда и др. (ст. 22 Федерального  закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"). Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах его рассмотрения и принятых мерах (ст. 370 ТК РФ).

     Территориальными  объединениями (ассоциациями) организаций  профсоюзов создаются профсоюзные  инспекции труда для осуществления  профсоюзного контроля за соблюдением  законодательства о труде. Примерное  положение о профсоюзной инспекции  труда (профсоюзной правовой инспекции  труда) утверждено постановлением исполкома  Генсовета ФНПР от 30.05.1996 г., Положение  о технической инспекции труда 

     - постановлением исполкома Генсовета  ФНПР от 22.11.2000 г.16 . На их основе  соответствующим профсоюзом, территориальным  объединением (ассоциацией) организаций  профсоюзов принимаются свои  положения о профсоюзной инспекции  труда (о профсоюзной правовой  инспекции труда) и технической  инспекции труда. 

     Профсоюзные инспектора труда в установленном  порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, в которых работают члены данного профессионального  союза или профсоюзов, входящих в  объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также  выполнения условий коллективного  договора, соглашения.

     Общественный  контроль за состоянием охраны труда  в организациях осуществляют уполномоченные (доверенные) лица профессиональных союзов. Права профсоюзных инспекторов  труда, уполномоченных (доверенных) лиц закреплены в ст. 370 ТК РФ. Частью 5 этой статьи предусмотрено, что профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Участие юридической  службы в урегулировании  индивидуальных трудовых  споров. 

     Проблема  соблюдения трудовых прав граждан, гарантированных  Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее  ТК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми документами, в настоящее время остается крайне острой. Об этом свидетельствуют результаты проверок, проведенных органами федеральной  инспекции труда. В судах ежегодно рассматриваются более одного миллиона исковых заявлений по трудовым спорам.

     Конституция РФ (ч. 4 ст. 37) признает право каждого  гражданина на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных  федеральными законами способов их разрешения.

     По  определению ТК РФ индивидуальный трудовой спор — это неурегулированные  разногласия между работодателем  и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового  права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых  заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

     Индивидуальным  трудовым спором может быть признан  спор между работодателем и лицом, ранее состоящим в трудовых отношениях с ним, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора).

     Прежде  чем обратиться в орган по рассмотрению трудового спора, стороны обычно принимают меры к урегулированию (согласованию) возникших разногласий. Если возникли разногласия по применению норм ТК РФ и иных нормативных актов, их пытаются урегулировать по взаимной договоренности. Именно поэтому ТК РФ определяет трудовой спор, подлежащий разрешению в специальном порядке, как неурегулированное разногласие.

     Индивидуальные  трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При  этом защитой прав работника в  трудовых отношениях в первую очередь  занимается КТС. Суд защищает само право  по трудовому договору и рассматривает  другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия.

     Кроме упомянутых выше органов, ТК РФ предполагает возможность обращения работника  в государственную инспекцию  труда субъекта федерации. В ряде статей ТК прямо предусмотрено обжалование  отдельных решений работодателя в Рострудинспекцию, например, ст. 193. Таким образом, можно утверждать, что государственная инспекция  труда наделена полномочиями по решению  трудовых споров между работниками  и работодателем.

     Помимо  этого, работник может обратиться в  вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования  спора в административном порядке. Сроки рассмотрения в данном случае общие, т.е. три месяца по спорам о дисциплинарном взыскании и месячный срок об увольнении. Спор, как правило, решается в присутствии работника, если только он не просит о заочном рассмотрении дела или не является без уважительных причин.  

     Однако  основными специализированными  органами по разрешению трудовых споров все же остаются КТС и суд.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС  установлен ТК РФ. Процедура рассмотрения дел по трудовым спорам в суде определяется также положениями гражданского процессуального законодательства. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ), вступивший в силу с 1 февраля 2003 года, определяет подведомственность гражданских дел судам (в том  числе дел по спорам, возникающим  из трудовых правоотношений), состав лиц, участвующих в деле, порядок судопроизводства, исполнения принимаемых решений  и т.д.

Рассмотрение  трудовых споров в КТС

     Комиссия  по трудовым спорам (КТС) создается  по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представителей работников в КТС избирают на общем  собрании (конференции) работников организации  или делегируют представительным органом  работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации.

     По  решению общего собрания работников могут быть образованы КТС в структурных  подразделениях организации. Они создаются  и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В них могут быть рассмотрены индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий подразделений.

     КТС организации имеет свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности комиссии.

     Председателя  и секретаря избирают из состава  КТС. Они отвечают за подготовку и  созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов  и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС.

     В отличие от КЗоТа РФ Трудовой кодекс не называет КТС первичным органом  по рассмотрению трудовых споров. Предварительное  рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием. Работник может  обратиться в суд, минуя комиссию. Инициаторами образования КТС выступают  сами стороны трудового спора  — работник и работодатель. На рассмотрение комиссии трудовой спор поступает, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. В  данном случае КТС является арбитром между сторонами в споре. Стороны  обязаны соблюдать определенный порядок спора и подчиняться  решению, которое будет принято.

     Как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров КТС разрешает все  споры о труде, если для некоторых  из них закон не устанавливает  иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает  следующие споры: 

     о переводе на другую работу;  

     об  изменении иных условий трудового  договора;  

     об  использовании полагающегося работнику  отдыха;  

     о наложении дисциплинарных взысканий;  

     об  оплате труда; 

      а также другие споры, связанные с  применением к данному работнику  норм и правил, установленных законодательством, соглашениями, коллективным договором, положением об оплате труда, иными актами, принятыми в организации; иные споры, связанные с соблюдением условий трудового договора.

     В КТС не могут рассматриваться  споры по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных  окладов и тарифных ставок, изменения  штатов, присвоения тарифных разрядов.

     Неподведомственны КТС и другие споры, разрешение которых  законом отнесено к компетенции  только суда или иных органов.

Работник  может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или  должен был узнать о нарушении  своего права.

Информация о работе Отчет по производственной практике в юридическом отделе