Отчет по производственной практике в юридическом отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 07:05, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомился со штатным расписанием организации.
- ознакомился со структурой организации.
- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.
- ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.
- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.
- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.

Содержание

Введение 3
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 8
3. Планирование работы юридической службы предприятия 10
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 11
5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 14
6. Договорная работа 16
7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии 17
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 21
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 31
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа состоит из  1 файл

жорова.docx

— 49.25 Кб (Скачать документ)

     Важно подчеркнуть, что пропуск работником трехмесячного срока не может  служить основанием для отказа КТС  в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины  пропуска срока давности. Придя к  выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, КТС отказывает в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления.

     ТК  РФ подробно регламентирует порядок  рассмотрения индивидуального трудового  спора в КТС.

     Прежде  всего, заявление работника, поступившее  в КТС, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое значение в  случае спора о сроке давности и времени рассмотрения заявления, поступившего в комиссию.

     Комиссия  обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных  дней со дня подачи работником заявления.

Спор рассматривается  в присутствии работника, подавшего  заявление, или уполномоченного  им представителя. Рассмотрение спора  в отсутствие работника допускается  лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или  его представителя на заседание  указанной комиссии рассмотрение трудового  спора откладывается. При вторичной  неявке работника или его представителя  без уважительных причин комиссия может  вынести решение о снятии вопроса  с рассмотрения, что не лишает работника  права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного ТК РФ.

     Комиссия  имеет право вызывать на заседание  свидетелей, приглашать специалистов. По ее требованию руководитель организации  обязан в установленный срок представлять необходимые документы.

     Заседание комиссии по трудовым спорам считается  правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

     На  заседании КТС ведется протокол, который подписывают председатель комиссии или его заместитель  и заверяют печатью комиссии. Закон  не предусматривает специальной  формы протокола. Она может быть произвольной.

     Решения КТС  принимаются путем тайного голосования.

Решение КТС  должно быть мотивированным и основанным на нормах законодательства, соглашении, коллективном договоре, иных нормативных  правовых актах, трудовом договоре, фактических  обстоятельствах. Оно должно быть сформулировано четко и категорично. В решениях по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если при подсчете комиссией денежной суммы допущена ошибка и в результате спор остается неразрешенным, КТС вправе вернуться к рассмотренному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

     Копии решения КТС в трехдневный  срок со дня его принятия вручают  работнику и руководителю организации.

     Решение КТС может быть обжаловано в суде сторонами трудового спора в  десятидневный срок со дня получения  ими копий. Если решение не было обжаловано, оно подлежит исполнению в трехдневный  срок.

     В случае невыполнения решения комиссии работнику выдают удостоверение, являющееся исполнительным документом. При предъявлении в установленном порядке в  службу судебных приставов оно приводится в исполнение в принудительном порядке.

     В удостоверении, выданном КТС, указывают  наименование организации, комиссия которой  приняла решение по спору; дату принятия решения и выдачи удостоверения; фамилию, имя и отчество работника; существо решения по спору. Удостоверение  заверяется подписью председателя КТС  или его заместителя и печатью  комиссии (при ее отсутствии удостоверение  может быть заверено печатью организации).

Решение о  выдаче удостоверения рассматривается  на заседании КТС.

Удостоверение не выдают, если работник или работодатель обратились в установленный (десятидневный  со дня вручения копии решения) срок с заявлением о разрешении трудового  спора в суд.

     В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в десятидневный  срок, работник вправе передать его  рассмотрение в суд. Столь короткий срок объясняется тем, что само обращение в суд ограничено трехмесячным сроком.

     Право сторон на обращение в суд с  жалобой на решение КТС не ограничивается какими-либо условиями. По любому основанию  как работник, так и работодатель вправе оспаривать в суде решение  КТС.

     Рассмотрение  индивидуальных трудовых споров в судебном порядке

     Так как КТС является органом досудебного  рассмотрения трудовых споров, любой  вопрос, подведомственный КТС, может  рассматриваться в судебном порядке. Ст. 391 ТК РФ предусматривает возможность  работника самостоятельно решать вопрос о том, где рассматривать его  трудовой спор.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Ведение кодификационно-справочной  работы. Поиск правовой  информации в справочных  правовых системах. 

     Контрольный экземпляр нормативного правового  акта - такой экземпляр, в который  вносятся все изменения, дополнении, отметки о распространении, продлении  или сохранении срока действия, признании  акта или его отдельных статей (пунктов), утратившими силу полностью  или частично, содержащиеся в позднее  принятых актах.

     Изменения также отмечаются в промежуточных  актах (которыми ранее уже вносились  какие-либо изменения, дополнения в  основной акт), если текущие изменения  в основной акт затрагивают нормы  промежуточного акта.

     1. В судебных участках контрольными  ведутся:

     - кодексы Российской Федерации  и соответствующего субъекта  Российской Федерации;

     - официальные издания законодательных  актов Липецкой области;

     - сборники постановлений Пленумов  Верховного Суда Российской Федерации;

     - приказы и инструкции Судебного  департамента при Верховном Суде  РФ по вопросам организационного  обеспечения;

     - приказы и распоряжения управления  Судебного департамента в Липецкой

области.

     2. Наряду с нормативными актами, указанными в п. 1 настоящей Инструкции, в судебном участке ведутся  контрольные экземпляры печатных  изданий некоторых законов (например, «О статусе судей в Российской  Федерации», «Об основах федеральной  жилищной политики» и др.).

     Конкретный  перечень этих печатных изданий нормативных  актов, поддерживаемых в контрольном  состоянии, и источник, в котором  должны производится контрольные отметки, устанавливается мировым судьей. 

     3. Тексты актов в «Собрании законодательства  Российской Федерации» и «Бюллетене  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти»  в контрольное состояние не  приводятся. На полях издания  (напротив заголовка) рекомендуется  ставить отметки об утрате  силы акта и о внесенных  изменениях с указанием реквизитов  акта и данных о его опубликовании,  но без содержания самих изменений.  В отдельных случаях на первой  странице обложки можно делать «сигнальные» надписи о содержащихся в номере важных актах.

     Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Обобщение и анализ  практики правовой  работы на предприятии. 

     Обобщение и анализ опыта работы предприятия  ОАО «Железобетон» по разработке и внедрению КС УКП позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения  качества продукции на предприятии  ОАО «Железобетон» являются: недостаточная  информация о качестве объектов в  эксплуатации; слабая взаимосвязь между  качеством изготовления продукции  и стимулированием его повышения; недостаточное внимание к технологической  подготовке производства, как важному  фактору формирования качества изготовления продукции; осуществление не связанных  между собой разрозненных мероприятий  по повышению качества изготовления железобетонных изделий на внутризаводском  уровне; несовершенство организации  работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством  изготовления изделий; слабая аналитическая  работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей  качества труда и продукции; механическое перенесение разработок, выполненных  на других предприятиях, в разрабатываемую  КС УКП.

     Недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений, принимаемых  в рамках работ, проводимых по КС УКП.

     Направленность  совершенствования действующей  системы управления качеством продукции  должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

     приоритеты  в системе управления качеством  железобетонных конструкций должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции  во имя потребителя. На каждом предприятии  всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы  продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия  должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте  стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

     Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой  инвестиционной и инновационной  политики, переходя от традиционного  увеличения объемов производства к  реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение  качества продукции.

     Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в  течение определенного срока  информационных данных о качестве железобетонных конструкций.

     Для обеспечения требуемого качества каждого  вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система  управления качества продукции.

     Улучшение материально – технического снабжения  должно осуществляться умением, найти  нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением  с ними тесных контактов многопланового характера.

     Управленческие  воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно  ко всем стадиям жизненного цикла  конструкций.

     Система управления качеством продукции  может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  управления качеством продукции  признается потребителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Прохождение производственной практики является важным элементом  учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

    Во время её прохождения будущий юрист  применяет  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

     Основными задачами производственной практики являются:

     - получение практического опыта  работы в качестве юрисконсульта.

     - улучшение качества профессиональной  подготовки.

     - воспитания специалиста в духе  уважения к закону.

     -  закрепление  полученных  знаний  по  общим  и   специальным   правовым дисциплинам.

Информация о работе Отчет по производственной практике в юридическом отделе