Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:52, реферат
Цель работы – раскрыть понятие ненадлежащей рекламы, ее основные категории, признаки разграничения и ответственность за ненадлежащую рекламу.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучение понятия рекламы как гражданско-правового института.
2. Рассмотрение особенностей ненадлежащей рекламы.
3. Классификация ненадлежащей рекламы.
4. Установление ответственности за ненадлежащую рекламу.
5. Анализ Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»).
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика рекламы 4
Глава 2. Общие положения и виды о ненадлежащей рекламе……………… 7
Глава 3. Ответственность за ненадлежащую рекламу 10
Заключение 13
Список литературы 14
В силу ст. 6.13 КоАП РФ, пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
При этом следует иметь в виду, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях,
рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Согласно ст. 15.24 КоАП РФ, публичное размещение, реклама или
предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 1471. Этим актом, действующим в части, не противоречащей положениям КоАП РФ, установлены процедура и сроки рассмотрения дел антимонопольным органом, порядок вынесения решения и выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.
К сожаленью, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют. Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
Система саморегулирования
рекламы в России пока еще окончательно
не сложилась, но очевидно одно: рекламный
бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои
корпоративные интересы перед законодателями
и на деле доказывать право на саморегулирование
в сфере бизнеса, к тому же существует
ряд положительных примеров успешного
функционирования системы саморегулирования
в зарубежных странах.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА