Ответственность за ненадлежащую рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:52, реферат

Описание

Цель работы – раскрыть понятие ненадлежащей рекламы, ее основные категории, признаки разграничения и ответственность за ненадлежащую рекламу.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучение понятия рекламы как гражданско-правового института.
2. Рассмотрение особенностей ненадлежащей рекламы.
3. Классификация ненадлежащей рекламы.
4. Установление ответственности за ненадлежащую рекламу.
5. Анализ Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика рекламы 4
Глава 2. Общие положения и виды о ненадлежащей рекламе……………… 7
Глава 3. Ответственность за ненадлежащую рекламу 10
Заключение 13
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

В силу ст. 6.13 КоАП РФ, пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.

При этом следует иметь  в виду, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях,

рассчитанных на медицинских  и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Согласно ст. 15.24 КоАП РФ, публичное размещение, реклама или

предложение в любой  иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 1471. Этим актом, действующим в части, не противоречащей положениям КоАП РФ, установлены процедура и сроки рассмотрения дел антимонопольным органом, порядок вынесения решения и выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Развитие рыночных отношений  немыслимо без рекламы. Реклама  в нашей стране стала необходимым  условием функционирования предприятий  различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.

К сожаленью, в нашей  рекламе в ряде случаев эти  качества отсутствуют. Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих  контроль.

Система саморегулирования  рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный  бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах.  
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О РЕКЛАМЕ"
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  3. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., 2002.-256с.
  4. Ершова, И.В. Предпринимательское право [Текст]: учебник/. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006. - 560 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990, с. 511
  6. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 2003.-423с.
  7. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юрист, 2006. – 1001 с.



Информация о работе Ответственность за ненадлежащую рекламу