Пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание

Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.

Содержание

Введение
Глава 1 Предпосылки к реформированию пенсионной системы в Российской Федерации
Глава 2 Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2.1 Виды законов
2.2 Конституция Российской Федерации – гарант пенсионного обеспечения населения
Глава 3 Новеллы в системе законодательства базы пенсионного обеспечения
3.1 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» и «Программа пенсионной реформы в Российской Федерации»
3.2 Федеральный закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 47.56 Кб (Скачать документ)

3.2. Закон  «Об индивидуальном персонифицированном  учете в системе государственного  пенсионного страхования».

Предложенный выше подход к организации профессионального  пенсионного страхования непосредственно  связан с внедрением системы персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории Российской Федерации, полномасштабное  функционирование которой началось в 2000 году.

Закон о персонифицированном  учете был принят 20 марта 1996 года (ред. от 03.12.2012. Он направлен на создание условий для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, развитии заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов.  Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет создать механизм саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателями и будут сами контролировать  этот процесс, что бы данные о взносах соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.

Закон рассматривает  перечень обязанностей всех субъектов  в сфере пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного фонда России принимает на себя обязательства открыть индивидуальный лицевой счет и выдать страховое свидетельство каждому застрахованному, обеспечить защиту сведений.

Работодатели, помимо финансового участия в формировании Пенсионного фонда России, теперь будут обременены и организационными обязанностями: предоставлять сведения о всех  работающих по трудовому договору, за которых они выплачивают страховые взносы, получать страховые свидетельства и выдавать их под роспись застрахованным лицам передавать бесплатно каждому работнику копию сведений, поданных о нем в соответствующие отделения Пенсионного фонда России, контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства реквизитам документов, удостоверяющих личность работника.

Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, достаточно широк. В частности, необходимо указать период деятельности, включаемые в специальный трудовой стаж (работа в особых условиях труда, на Крайнем  Севере и так далее), сумму заработка, на который начислялись страховые  взносы, сумму начисленных страховых  взносов, на которые они не начисляются  и т.д.

Оговорены в Законе и обязанности застрахованного  лица. Оно должно:

-пройти регистрацию  в органах Пенсионного фонда  Российской Федерации;

-получить страховое  свидетельство, хранить его и  предъявлять по требованию уполномоченных  на то лиц;

-заявлять в случае  изменения сведений, находящихся  на его индивидуальном лицевом  счете, а так же при утере  страхового свидетельства;

-представлять по  требованию органов Пенсионного  фонда Российской Федерации документов, подтверждающие сведения, подлежащие  включению на его индивидуальный  лицевой счет.

Несомненным достоинством принятого Закона является реальное обозначение перспектив дифференциации пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего  пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования  пенсионной системы приобретает  социально-политическую значимость.

В настоящее время  сфера пенсионного обеспечения  характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих  неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной  для экономики и в то же время  не обеспечивает даже минимальные потребности  значительных по численности слоев  населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

-финансовая нестабильность;

-слабая дифференциация  пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада;

-неоправданно большой  удельный вес льготных пенсий:

-отсутствие социально-справедливого  механизма повышения размеров  пенсий в связи с ростом  стоимости жизни.

С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические  тенденции в России, последствия  экономического кризиса, структурная  перестройка экономики в ближайшее  десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению  функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций  в социальные внебюджетные фонды  предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно  превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться  глубокая реформа пенсионной системы  в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного  в мировой практике института  как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой  для негосударственного пенсионного  обеспечения в Российской Федерации  должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

При рассмотрении данного  вопроса я пришел к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

2. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 08.11.2011, с изм. от 12.11.2012) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

3. Постановление Правления ПФ РФ от 11.07.2001 N 113 "О внесении изменений во Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", утвержденный Постановлением Правления ПФР от 11.03.2001 N 33а".

3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации".

4. В.С. Аракчеев «Пенсионное  право России»- Юридический центр  Пресс-2005г.

5. С.В. Бровчак « Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт».- ГУ ВШЭ 2008г.

6. Н. Ю. Борисенко «Пенсионное  обеспечение» -2011 г.

7. Д.Б. Гусаков «История пенсионного обеспечения и социального страхования в России» - 2010 г.

8. С.А. Линеева «Пенсионная реформа в вопросах и ответах» - Феникс 2010 г.

 


Информация о работе Пенсионный фонд