Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.
Введение
Глава 1 Предпосылки к реформированию пенсионной системы в Российской Федерации
Глава 2 Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2.1 Виды законов
2.2 Конституция Российской Федерации – гарант пенсионного обеспечения населения
Глава 3 Новеллы в системе законодательства базы пенсионного обеспечения
3.1 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» и «Программа пенсионной реформы в Российской Федерации»
3.2 Федеральный закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования»
Заключение
3.2. Закон
«Об индивидуальном
Предложенный выше
подход к организации
Закон о персонифицированном учете был принят 20 марта 1996 года (ред. от 03.12.2012. Он направлен на создание условий для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, развитии заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов. Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет создать механизм саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателями и будут сами контролировать этот процесс, что бы данные о взносах соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.
Закон рассматривает перечень обязанностей всех субъектов в сфере пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного фонда России принимает на себя обязательства открыть индивидуальный лицевой счет и выдать страховое свидетельство каждому застрахованному, обеспечить защиту сведений.
Работодатели, помимо
финансового участия в
Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, достаточно широк. В частности, необходимо указать период деятельности, включаемые в специальный трудовой стаж (работа в особых условиях труда, на Крайнем Севере и так далее), сумму заработка, на который начислялись страховые взносы, сумму начисленных страховых взносов, на которые они не начисляются и т.д.
Оговорены в Законе и обязанности застрахованного лица. Оно должно:
-пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
-получить страховое
свидетельство, хранить его и
предъявлять по требованию
-заявлять в случае изменения сведений, находящихся на его индивидуальном лицевом счете, а так же при утере страхового свидетельства;
-представлять по
требованию органов
Несомненным достоинством
принятого Закона является реальное
обозначение перспектив дифференциации
пенсионного обеспечения в
Заключение
Экономические преобразования,
проводимые в России, не могут не
вызывать неблагоприятных социальных
последствий, тяжесть которых наиболее
остро воспринимается гражданами, имеющими
фиксированные доходы, прежде всего
пенсионерами. В нашей стране около
37 миллионов престарелых, инвалидов
и членов семей, потерявших кормильца,
поэтому проблема совершенствования
пенсионной системы приобретает
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:
-финансовая нестабильность;
-слабая дифференциация
пенсионного обеспечения в
-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
-отсутствие социально-
С достаточной степенью
достоверности можно
В сложившихся условиях
совершенно неизбежной становиться
глубокая реформа пенсионной системы
в Российской Федерации с включением
в нее, в частности, такого общепризнанного
в мировой практике института
как негосударственное
При рассмотрении данного вопроса я пришел к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.
Список литературы
1.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 08.11.2011, с изм. от 12.11.2012) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
3. Постановление Правления ПФ РФ от 11.07.2001 N 113 "О внесении изменений во Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", утвержденный Постановлением Правления ПФР от 11.03.2001 N 33а".
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации".
4. В.С. Аракчеев «Пенсионное
право России»- Юридический
5. С.В. Бровчак « Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт».- ГУ ВШЭ 2008г.
6. Н. Ю. Борисенко «Пенсионное обеспечение» -2011 г.
7. Д.Б. Гусаков «История пенсионного обеспечения и социального страхования в России» - 2010 г.
8. С.А. Линеева «Пенсионная реформа в вопросах и ответах» - Феникс 2010 г.