Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:18, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть основные особенности и процедуры осуществления выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следеющие задачи:
Выделить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок выборов депутатов в Государственную Думу Российской Федерации.
Рассмотреть правовой статус Государственной Думы как законодательного органа.
Показать основные особенности и процедуры выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
Рассмотреть порядок подведения итогов выборов депутатов Государственной Думы и порядок распределения депутатских мандатов.
Окружная избирательная комиссия по выборам в Государственную Думу по получении протоколов участковых избирательных комиссий избирательного округа производит не позднее трех дней после выборов подсчет голосов, поданных по одномандатному избирательному округу по выборам в Государственную Думу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах, и выносит решение: признать избранным кандидата, признать выборы недействительными или несостоявшимися.
После получения информации из окружной избирательной комиссии о том, признаны ли выборы по общефедеральному избирательному округу состоявшимися и действительными, экземпляр протокола направляется в Центральную избирательную комиссию. На основании протокола Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по общефедеральному избирательному округу, протоколов окружных избирательных комиссий по выборам в Государственную Думу Центральная избирательная комиссия в течении 10 дней по их получении, но не позднее чем через месяц после проведения выборов определяет и публикует общие итоги выборов.
Повторное голосование, повторные и дополнительные выборы
Если выборы депутатов
Государственной Думы признаны не состоявшимися
или недействительными по основаниям
предусмотренным законом
Таким образом, порядок выбора депутатов можно разбить на определенные стадии, в которых имеются особенности и процедуры связанные с различными обстоятельствами: желанием законодателя исключить непредвиденные обстоятельства и гарантировать выборы, различным положением субъектов права, территориальными особенностями Российской Федерации и иными обстоятельствами. Следует отметить, что названный порядок не является эталонным, и постоянно корректируется с учетом новых реалий и требований нашего общества.
2.2 Порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей
Заключение
Таким образом, рассмотрев поставленные для написания курсовой работы задачи, можно уверенно сказать, что цель работы достигнута. Выполнив работу, я рассмотрел порядок и особенности выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, изучил нормативно-правовую базу, регламентирующую данный порядок и особенности; рассмотрел порядок финансирования выборов и защиты нарушенных избирательных прав, систематизировал знания, уже имеющиеся у меня по данному вопросу.
Завершив работу, я сделал предложенные ниже выводы:
Список используемой литературы
I. Нормативно - правовые акты.
II .Научная и учебная литература
III. Иные источники:
1 Баглай М.В «Конституционное право Российской Федерации», М:Норма, 2001г, ст. 344.
2 Козлова Е.И. «Конституционное право России» / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М., 2006. - С. 255
3 http://ru.wikipedia.org/wiki/%
4 П.1 ст. 103 Конституции Российской Федерации
5 "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
6 "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, N 21, ст. 1919,
7 "Собрание законодательства РФ", 05.09.2011, N 36, ст. 5127
8 "Собрание законодательства РФ", 11.07.2011, N 28, ст. 4209
9 "Российская газета", N 184, 22.08.2011
10 А.В. Зиновьев «Конституционное право России», М:2002г., ст.63