Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:46, контрольная работа
Срок полномочий ГД РФ составляет 5 лет. По истечении срока полномочий Думы Президент России назначает выборы ГД нового созыва. В Конституции предусмотрена возможность роспуска Государственной Думы до окончания срока ее полномочий. Это связано с двумя обстоятельствами: трехкратным отклонением ГД кандидатур Председателя Правительства РФ, предложенных Президентом РФ, и выражением Думой недоверия Правительству.
1. Перечислите полномочия Государственной Думы по отношению к Президенту РФ и полномочия Президента РФ по отношению к ГД РФ
Срок полномочий ГД РФ составляет 5 лет. По истечении срока полномочий Думы Президент России назначает выборы ГД нового созыва. В Конституции предусмотрена возможность роспуска Государственной Думы до окончания срока ее полномочий. Это связано с двумя обстоятельствами: трехкратным отклонением ГД кандидатур Председателя Правительства РФ, предложенных Президентом РФ, и выражением Думой недоверия Правительству.
Государственная Дума призвана представлять интересы населения РФ в целом. Общее количество депутатов Государственной Думы составляет 450 депутатов.
К ведению Государственной Думы относятся:
Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя банка России по представлению Президента РФ.
Президент
как глава Российского
Полномочия Президента РФ по отношению к Государственной Думе РФ:
Государственная Дума вправе выдвинуть обвинение против Президента для отрешения его от должности.
2. Составьте перечень законов, регулирующих избирательный процесс в РФ
Избирательное право РФ имеет свои источники. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов. К числу таких источников относятся:
3. Дайте оценку сложившейся ситуации. «Боянова, гражданка Болгарии, постоянно приезжает в Воронеж для ухода за своей престарелой матерью. Чтобы облегчить въезд на территорию РФ она обратилась в Центральный РОВД г. Воронеж с ходатайством о приеме в гражданство РФ. Работники паспортно-визовой службы отказали, ссылаясь на то, что она постоянно не проживает на территории РФ».
Ссылаясь
на Федеральный закон о
В
случае соблюдения гражданкой Болгарии
условия о выезде за пределы РФ
не более чем на три месяца в
течение года, она имеет все
основания претендовать на прием
в гражданство РФ. В этом случае
работники паспортно-визовой
4. Губернатор оренбургской области издал указ о введении Чрезвычайного положения на территории области в связи с тем, что через ее территорию из государств Средней Азии налажена поставка наркотиков, что создает серьезную угрозу для населения области. Губернатор распорядился на протяжении всей государственной границы установить посты общественной безопасности и ввел комендантский час. Дайте правовую оценку действиям губернатора.
Для того чтобы дать правовую оценку действиям губернатора, необходимо изучить Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Так, ст. 2 гл. 1 данного закона обозначает цели введения чрезвычайного положения: «Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации».
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. В числе таких обстоятельств ФКЗ выделяет «подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований». Это совпадает с данной ситуацией в Оренбургской области.
В то же время Закон регулирует сроки действия чрезвычайного положения. Так, согласно ст. 9 гл. 2 ФКЗ «О чрезвычайном положении» срок действия чрезвычайного положения на территории области, не может превышать 60 суток.
В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации.
Вместе с тем, ст. 12 рассматриваемого закона допускает во время действия чрезвычайного положения введение комендантского часа, «то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан».
Таким
образом, исследование текста нормативно-правового
акта, регулирующего введение чрезвычайного
положения на всей территории РФ и
в отдельных ее местностях, позволяет
придти к выводу о правильности решений
губернатора и целесообразности мер, предпринятых
им в данной конкретной ситуации.
5. Дайте
определение политической системе, перечислите
ее элементы
Политическая система - это совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляются политическая власть и управление обществом.
Под структурой политической системы понимается способ связи ее элементов в единое, целостное системное образование.
В юридической литературе принято выделять следующие подсистемы политической системы:
Иногда к компонентам политической системы относят политическую идеологию и политическую культуру.
Институциональная (организационная) подсистема включает в себя:
1.
Собственно политические
2.
Несобственно политические
3. Некоторые ученые - проф. М.Н. Марченко, проф. С.А. Комаров, выделяют также организации, которые в своей деятельности имеют незначительный политический аспект, например общества нумизматов, автолюбителей, клубы собаководства и др.
4.
С.А. Комаров выделяет
5.
Значительное место в
6.
В составе политической
7.
В качестве компонента
В составе нормативной (регулятивной) подсистемы политической системы обычно выделяют:
1) правовые нормы и принципы, имеющие политическое содержание;
2)
корпоративные нормы
3) политические традиции и политические обычаи;
4) правила политической этики.
При
этом важнейшим элементом
Функциональная подсистема включает основные направления и формы деятельности политической системы, способы и средства воздействия на политическую жизнь страны.
Функционирование политической системы складывается из процессов функционирования ее компонентов и всей системы в целом, а также эффективности ее воздействия на экономическую, социальную, духовную сферы. Процесс функционирования политической системы не остается во все времена неизменным: с развитием общества, усложнением политической системы изменяется и ее функционирование.
Коммуникативная подсистема политической системы предполагает как отношения внутри этой системы, так и вовне, при этом как отношения, основанные на нормах права, так и неформальные нормы и отношения, не закрепленные в нормах права. Неформальные отношения существуют между государственным аппаратом и представителями бизнеса, союзами промышленников, банков. Они оказывают существенное влияние на политическую жизнь общества и облик политической системы, ее функционирование. Данная подсистема включает и поддержание международных связей с другими государствами, политическими партиями, международными организациями и т.д.