Полномочия Государственной Думы по отношению к Президенту РФ и полномочия Президента РФ по отношению к ГД РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание

Срок полномочий ГД РФ составляет 5 лет. По истечении срока полномочий Думы Президент России назначает выборы ГД нового созыва. В Конституции предусмотрена возможность роспуска Государственной Думы до окончания срока ее полномочий. Это связано с двумя обстоятельствами: трехкратным отклонением ГД кандидатур Председателя Правительства РФ, предложенных Президентом РФ, и выражением Думой недоверия Правительству.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по КПРФ...doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

1. Перечислите полномочия Государственной Думы по отношению к Президенту РФ и полномочия Президента РФ по отношению к ГД РФ

 

     Срок  полномочий ГД РФ составляет 5 лет. По истечении  срока полномочий Думы Президент  России назначает выборы ГД нового созыва. В Конституции предусмотрена возможность роспуска Государственной Думы до окончания срока ее полномочий. Это связано с двумя обстоятельствами: трехкратным отклонением ГД кандидатур Председателя Правительства РФ, предложенных Президентом РФ, и выражением Думой недоверия Правительству.

     Государственная Дума призвана представлять интересы населения РФ в целом. Общее количество депутатов Государственной Думы составляет 450 депутатов.

     К ведению Государственной  Думы относятся:

    1. дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
    2. решение вопроса о доверии Правительству РФ;
    3. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов;
    4. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    5. объявление амнистии.

     Государственная Дума вправе освободить от должности  Председателя банка России по представлению  Президента РФ.

 

     Президент как глава Российского государства взаимодействует со всеми ветвями власти.

     Полномочия  Президента РФ по отношению  к Государственной  Думе РФ:

  1. Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
  2. представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка;
  3. ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка;
  4. назначает выборы Государственной Думы;
  5. распускает Государственную Думу;
  6. вносит законопроекты в Государственную Думу;
  7. вправе отклонить федеральный закон и возвратить его в Государственную Думу на новое рассмотрение.

      Государственная Дума вправе выдвинуть обвинение  против Президента для отрешения  его от должности.

 

2. Составьте перечень законов, регулирующих избирательный процесс в РФ

 

     Избирательное право РФ имеет свои источники. Ими  являются нормативные акты, в которых  содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов. К числу таких источников относятся:

    1. Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
    2. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009 года);
    3. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. №19-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 года);
    4. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 г. №51-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 года), иные федеральные законы, а также законы субъектов Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в органы государственной власти и органов местного самоуправления;
    5. указы и распоряжения Президента РФ, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам организации и проведения выборов;
    6. постановления и нормативно-правовые акты Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии РФ.
 

     3. Дайте оценку сложившейся ситуации. «Боянова, гражданка Болгарии, постоянно приезжает в Воронеж для ухода за своей престарелой матерью. Чтобы облегчить въезд на территорию РФ она обратилась в Центральный РОВД г. Воронеж с ходатайством о приеме в гражданство РФ. Работники паспортно-визовой службы отказали, ссылаясь на то, что она постоянно не проживает на территории РФ».

 

     Ссылаясь  на Федеральный закон о гражданстве  Российской Федерации, вступивший в  силу с 1 июня 2002 г., можно выделить условия, которым должны отвечать лица, ходатайствующие о приеме в гражданство. Одним из таких условий, имеющим в сложившейся ситуации решающее значение, является проживание на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в течение пяти лет непрерывно (срок не прерывается в случаях выезда лица за пределы РФ не более чем на три месяца в течение года). На основании вышеизложенного, логично сделать вывод о правильности решения работников паспортно-визовой службы.

     В случае соблюдения гражданкой Болгарии условия о выезде за пределы РФ не более чем на три месяца в  течение года, она имеет все  основания претендовать на прием  в гражданство РФ. В этом случае работники паспортно-визовой службы не правы в отказе на ходатайство.

 

     4. Губернатор оренбургской области издал указ о введении Чрезвычайного положения на территории области в связи с тем, что через ее территорию из государств Средней Азии налажена поставка наркотиков, что создает серьезную угрозу для населения области. Губернатор распорядился на протяжении всей государственной границы установить посты общественной безопасности и ввел комендантский час. Дайте правовую оценку действиям губернатора.

 
 

     Для того чтобы дать правовую оценку действиям  губернатора, необходимо изучить Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Так, ст. 2 гл. 1 данного закона обозначает цели введения чрезвычайного положения: «Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации».

     Чрезвычайное  положение вводится лишь при наличии  обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. В числе таких обстоятельств ФКЗ выделяет «подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований». Это совпадает с данной ситуацией в Оренбургской области.

  В то же время Закон регулирует сроки действия чрезвычайного положения. Так, согласно ст. 9 гл. 2 ФКЗ «О чрезвычайном положении» срок действия чрезвычайного положения на территории области, не может превышать 60 суток.

     В случае, если в течение этого срока  цели введения чрезвычайного положения  не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации.

     Вместе  с тем, ст. 12  рассматриваемого закона допускает во время действия чрезвычайного положения введение комендантского часа, «то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан».

     Таким образом, исследование текста нормативно-правового  акта, регулирующего введение чрезвычайного  положения на всей территории РФ и  в отдельных ее местностях, позволяет придти к выводу о правильности решений губернатора и целесообразности мер, предпринятых им в данной конкретной ситуации. 
5. Дайте определение политической системе, перечислите ее элементы

 

     Политическая система - это совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляются политическая власть и управление обществом.

     Под структурой политической системы понимается способ связи ее элементов в единое, целостное системное образование.

     В юридической литературе принято  выделять следующие подсистемы политической системы:

    • институциональную подсистему, т.е. из каких институтов она состоит. Иногда эту подсистему называют организационной;
    • регулятивную, или нормативную;
    • функциональную;
    • коммуникативную.

     Иногда  к компонентам политической системы  относят политическую идеологию и политическую культуру.

 

     Институциональная (организационная) подсистема включает в себя:

     1. Собственно политические организации  - государство, политические партии, политические движения, некоторые общественные объединения политического характера.

     2. Несобственно политические организации, которые формируются для активной деятельности не в политической, а в других сферах жизни общества - экономической, духовной и иных. Это профсоюзы, кооперативные организации, творческие союзы и т.д.

     3. Некоторые ученые - проф. М.Н. Марченко, проф. С.А. Комаров, выделяют также организации, которые в своей деятельности имеют незначительный политический аспект, например общества нумизматов, автолюбителей, клубы собаководства и др.

     4. С.А. Комаров выделяет человека  как субъекта политической системы, т.е. человек рассматривается как первичный элемент политической системы.

     5. Значительное место в структуре  политической системы занимают  средства массовой информации (СМИ). Они оказывают серьезное влияние на развитие политических процессов в обществе, воздействие на мировоззрение общества и отдельных людей, в том числе формирование их политических взглядов, позиций, убеждений, на обеспечение коммуникативных связей в политической системе, на осуществление социального контроля за протекающими событиями и т.д. Это позволило называть СМИ четвертой властью наряду с законодательной, исполнительной, судебной.

     6. В составе политической системы  выделяют также органы местного  самоуправления, которые не являются государственными органами, но активно участвуют в управлении делами, имеющими местный характер.

     7. В качестве компонента политической  системы возможно выделить также  органы социального партнерства, которые могут создаваться на различных уровнях (федеральном, в субъектах Федерации, отраслевом и уровне отдельной организации) для регулирования взаимоотношений между работниками и работодателями, в том числе социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки и заключения коллективного договора и соглашения, для устранения разногласий, участия работников в управлении организацией.

 

     В составе нормативной (регулятивной) подсистемы политической системы обычно выделяют:

     1) правовые нормы и принципы, имеющие  политическое содержание;

     2) корпоративные нормы политического  характера;

     3) политические традиции и политические обычаи;

     4) правила политической этики.

     При этом важнейшим элементом нормативной  подсистемы выступает Конституция государства. Она закрепляет основополагающие аспекты деятельности политической системы.

 

     Функциональная  подсистема включает основные направления и формы деятельности политической системы, способы и средства воздействия на политическую жизнь страны.

     Функционирование  политической системы складывается из процессов функционирования ее компонентов и всей системы в целом, а также эффективности ее воздействия на экономическую, социальную, духовную сферы. Процесс функционирования политической системы не остается во все времена неизменным: с развитием общества, усложнением политической системы изменяется и ее функционирование.

 

     Коммуникативная подсистема политической системы предполагает как отношения внутри этой системы, так и вовне, при этом как отношения, основанные на нормах права, так и неформальные нормы и отношения, не закрепленные в нормах права. Неформальные отношения существуют между государственным аппаратом и представителями бизнеса, союзами промышленников, банков. Они оказывают существенное влияние на политическую жизнь общества и облик политической системы, ее функционирование. Данная подсистема включает и поддержание международных связей с другими государствами, политическими партиями, международными организациями и т.д.

Информация о работе Полномочия Государственной Думы по отношению к Президенту РФ и полномочия Президента РФ по отношению к ГД РФ