Полномочия Государственной Думы по отношению к Президенту РФ и полномочия Президента РФ по отношению к ГД РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание

Срок полномочий ГД РФ составляет 5 лет. По истечении срока полномочий Думы Президент России назначает выборы ГД нового созыва. В Конституции предусмотрена возможность роспуска Государственной Думы до окончания срока ее полномочий. Это связано с двумя обстоятельствами: трехкратным отклонением ГД кандидатур Председателя Правительства РФ, предложенных Президентом РФ, и выражением Думой недоверия Правительству.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по КПРФ...doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)
 

     Политическая  система выступает в единстве всех указанных подсистем, которые  тесно взаимосвязаны и не могут функционировать, если хотя бы одна из подсистем не работает надлежащим образом. В совокупности они определяют политическую активность населения, других компонентов системы, свидетельствуют о приобщении всех субъектов к политической культуре, их ориентированности на определенные взгляды, теории, идеологию.

     6. Дайте определение гражданства. Перечислите способы приобретения российского гражданства.

 
 

     Гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая политическая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

 

     Порядок приобретения гражданства России устанавливается  в Федеральном законе «О гражданстве  Российской Федерации» и определяется в Указе Президента России от 14 ноября 2002 года «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации».

 

     Приобретение  гражданства России основано на сочетании  двух принципов: «права крови» и «права почвы».

 

     Основания приобретения гражданства  России:

 
    • по рождению;
    • в результате приёма в гражданство России:

             - в общем порядке,

             - в упрощённом порядке;

    • при восстановлении в гражданстве России;
    • при выборе гражданства в случае изменения Государственной границы Российской Федерации (оптация);
    • приобретение гражданства ребёнком при выборе его родителями гражданства России.
 
 
 
     
  1. Опишите порядок организации проведения митингов, собраний, демонстраций. Укажите источник.
 

     Выражением  социальной и политической активности граждан, их воздействия на процессы управления государством является право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия, пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). Это право в последние годы широко используется гражданами Российской Федерации.

     Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» названные акции обобщил единым понятием «публичное мероприятие». Оно представляет собой открытую, мирную, доступную каждому акцию, осуществляемую по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Закон устанавливает дефиницию каждой конкретной формы публичного мероприятия, различия между ними.

     Так, собрание – массовое присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Демонстрация в отличие от шествия предполагает использование во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; пикетирование не предполагает использование звукоусиливающих технических средств, а форма публичного выражения мнений осуществляется путем использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

     Организаторами  публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ, достигших 18 лет (митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения. Из числа организаторов исключаются лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, деятельность которых приостановлена или запрещена, либо которая ликвидирована по решению суда.

     Уведомление о проведении массового мероприятия (за исключением собраний и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия (при пикетировании группой лиц – не позднее трех дней). Закон устанавливает сведения, которые должны содержаться в уведомлении (цель, форма мероприятия, место проведения, маршруты движения, дата, время начала и окончания и проч.). К местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, относятся: территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ и зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона (при отсутствии разрешения уполномоченных на то пограничных органов). Порядок проведения публичных мероприятий на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом РФ.

     Время проведения публичных мероприятий  установлено с 7 до 23 часов текущего дня по местному времени. С момента подачи уведомления организатор публичного мероприятия имеет право проводить предварительную агитацию, информировать граждан о времени и месте проведения мероприятия, призывать их к участию в последнем.

     Определенные  обязанности возлагаются на орган  исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления. Они касаются необходимости: документально подтвердить получение уведомления, в необходимых случаях в течение трех дней довести до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места, времени, маршрута мероприятия, указать на несоответствие указанных в уведомлении целей, форм, и иных условий требованиям Закона; назначения своего уполномоченного представителя в целях оказания содействия организатору; сообщения организатору сведений о предельной заполняемости территории, где намечено проведение мероприятия; информировать органы, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения мероприятия; предупредить организатора о возможности привлечения его к ответственности, если есть основания полагать, что цели и формы мероприятия нарушают Конституцию РФ и запреты, предусмотренные законодательством. Уполномоченный представитель обязан присутствовать на публичном мероприятии, оказывать содействие организатору, в необходимых случаях требовать прекращения мероприятия.

     Определенные  права и обязанности при проведении публичного мероприятия возлагаются и на уполномоченного представителя органов внутренних дел, обеспечивающих недопущение нарушений общественного порядка.

     Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд.

 

     Источник  ответа на 7 вопрос:

     Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное  право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 608 с.


Информация о работе Полномочия Государственной Думы по отношению к Президенту РФ и полномочия Президента РФ по отношению к ГД РФ