Понятие государственного (муниципального) кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:07, реферат

Описание

Государственный заказ (сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Работа состоит из  1 файл

_Договор финансовой аренды(лизинга).doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  Образования и Науки

ФГОУ  СПО Воронежский  Государственный  Промышленно – Гуманитарный Колледж 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по финансовому  праву на тему:

«Понятие  государственного (муниципального) кредита» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы ПР – 291

Пузракова Яна Владимировна

Проверила:

преподаватель

Клешнева  Ольга 
 

Воронеж

2011

 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Государственный заказ (сокращенно госзаказ) — заказ  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

       Государственный заказ обеспечивает:

       — потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;

       — потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых  для осуществления функций и  полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

       — потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для  решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

       Участником  размещения государственного заказа может  быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель

       Государственный заказ в Российской Федерации 

       Государственный заказ в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который постоянно корректируется (на сегодня действует 25 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).

       Виды  процедур размещения заказа 

       В соответствии с российским законодательством  государственный заказ может  быть размещён следующими способами:

       Открытый  конкурс

       Открытый  аукцион в электронной форме

       Запрос  котировок

       Запрос  котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций природного или  техногенного характера

       Размещение  заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

       Закрытый  конкурс

       Закрытый  аукцион

       Регулирование 

       Уполномоченным  органом по нормативно-правовому  регулированию государственного заказа в Российской Федерации является Министерство Экономического Развития Российской Федерации 

       Уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов являются Федеральная Антимонопольная Служба и Федеральная служба по оборонному заказу

       Государственный заказ в других странах

       Государственный заказ в США 

       Государственные закупки в США регулируются сводом правил Federal Acquisition Regulation и отличаются от закупок в Российской Федерации, в частности, в необходимости регистрации поставщика как поставщика для государственных нужд, обязательному требований по наличию DUNS номера и высокой степенью раскрытия информации о заказах и заключенным по их результатам государственным контрактам.

       Терминология 

       В российском законодательстве отсутствует  термин «тендер» широко, вместо него используется термин «размещение заказа» как  процедура наиболее близкая к  тендерам принятым у коммерческих организаций. (см. способы размещения заказа)

       Коррупция 

       Государственный заказ является одной из областей деятельности государственных органов  власти, которая во всех странах  связана с высоким уровнем  коррупции. Подавляющее число коррупционных  действий сводится к лоббированию чиновниками интересов конкретных поставщиков.

       Муниципальный заказ – это заказ на закупку  товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов  местного самоуправления, финансируемый  из местного бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд.  

       Муниципальный заказ является формой прямого регулирования  хозяйственных связей посредством  заключаемого муниципального контракта  между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции (подрядчиком) на выполнение заказа на поставку продукции, финансируемого за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). 

       Планирование  и формирование муниципального заказа, а также его размещение, исполнение и контроль за исполнением, в совокупности, представляют собой систему муниципального заказа. 

       Система муниципального заказа муниципального образования город Краснодар  сформирована для централизованного  комплексного решения вопросов, определенных нормами и требованиями действующего законодательства о размещении на конкурсной основе государственного и муниципального заказа при приобретении продукции (товаров, работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд.  

       Основными нормативно-правовыми актами являются: 

       - федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 

       - статьи 7.29-7.32 Административного кодекса  РФ; 

       - статьи 447-449 Гражданского Кодекса  РФ; 

       - статьи 70-73 Бюджетного Кодекса РФ; 
 
 
 
 
 

        

Нормативно-правовая база российской системы государственных  заказов

В законодательных  актах, принятых в 1992 и 1994 гг.(8) и регулирующих правовые и экономические принципы формирования и размещения государственных  заказов в условиях экономики  переходного периода, были установлены основные принципы взаимоотношений контрагентов по поставкам продукции для государственных нужд с учетом отмены обязательного госзаказа. Были законодательно закреплены понятия "федеральные государственные нужды" и "государственный контракт", провозглашена необходимость конкурсного размещения заказов. В то же время нормативные документы, регулирующие этот вид деятельности, не обеспечивали обязательности конкурентного, конкурсного принципа размещения заказов, содержали значительное количество противоречивых норм.

Конкурсная  система государственных закупок  товаров, работ и услуг для  государственных нужд была установлена  Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N° 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Была разработана методология, установлены процедуры и технология государственных закупок. Однако принятые затем законодательные акты (в первую очередь Федеральный закон от б мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд") сузили сферу применения конкурсного размещения заказов и, по сути, сделали его необязательным. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований сложилась отдельная нормативная регламентация системы закупок.

Вступление  в действие с 1 января 2006 г. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" положило начало реализации комплекса мер, имеющих целью реформирование институциональной системы в сфере государственных закупок в рамках следующих основных направлений.

1. Развитие  нормативно-правовой базы рынка государственных заказов. Предусматривается систематизация законодательства РФ о государственных закупках путем принятия согласованных основополагающих нормативных актов, регламентирующих правовые и процедурные вопросы закупок на основе Федерального закона N 94-ФЗ. Данный закон распространяется на все уровни государственной власти и органы местного самоуправления и нивелирует определенные недостатки и разночтения, которые существовали в нормативных документах.

2. Совершенствование  и регламентация всей технологии (правил, порядка и процедур) закупок. Уточнены положения, регулирующие порядок размещения заказов. Помимо конкурсов установлена возможность осуществления закупок посредством проведения аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме(9). Введена новая процедура закупок без проведения торгов - на товарной бирже. Регламентирована процедурная часть организации и размещения государственных заказов.

3. Формирование  системы оперативного контроля  проведения конкурсных процедур. С целью обеспечения транспарентности процедур размещения государственного заказа на официальных сайтах по закупкам в сети Интернет в обязательном порядке должна размещаться вся соответствующая информация: извещения о проведении торгов; конкурсная и аукционная документация; протоколы проведения торгов; сведения о заключенных контрактах. С января 2010 г. предусмотрено введение единого всероссийского официального сайта вместо разрозненных сайтов на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и муниципальных образований для размещения информации о государственных и муниципальных закупках. Действует Единый федеральный реестр государственных закупок и контрактов, содержащий сведения о наименовании заказчика, источнике финансирования, процедуре размещения заказа, наименовании и местонахождении поставщика, номенклатуре и цене закупаемой продукции, информацию о заключении контракта.

Вступило  в действие постановление Правительства  РФ о назначении федерального контрольного органа в сфере размещения заказов (с 2006 г. - Федеральная антимонопольная служба) и о назначении органа, уполномоченного на ведение федерального реестра контрактов (Федеральное казначейство, начиная с 2007 г.). Усиление контроля в системе государственных закупок предусматривает и реализацию комплекса мер по повышению ответственности должностных лиц за нарушение контрактов (срыв сроков поставки, недопоставка), неэффективное расходование бюджетных средств (закупка некачественного или не соответствующего реальным потребностям товара). Внесены необходимые изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях.

В рамках системы государственного оборонного заказа Указом Президента РФ от 5 февраля 2007 г. N 119 создано Федеральное агентство  по поставкам вооружений, военной, специальной  техники и материальных средств. С 1 января 2008 г. это гражданское агентство контрактации централизованно выполняет функции государственного заказчика для всех силовых ведомств. В свою очередь, Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ), ведущая свою историю с марта 2003 г., осуществляет контроль на всех стадиях планирования, размещения и выполнения государственных заказов на основе сквозных комплексных проверок с привлечением независимых экспертов для оценки качества закупаемой продукции.

Информация о работе Понятие государственного (муниципального) кредита