Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:12, контрольная работа
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Введение 3
1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ 4
2. Система и структура органов исполнительной власти в РФ. 11
3. Президент РФ и исполнительная власть. 22
Заключение 28
Список литературы 30
Важно отметить и то, что Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в области обороны и безопасности, осуществляет полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.
Так, Президент РФ в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета безопасности РФ. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.
Итак, из данной работы видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, виды и формы органов исполнительной власти.
Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.
Изложенные в работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующий вывод:
Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
В Российской Федерации идёт административная реформа 2004г., поэтому сложно дать исчерпывающую характеристику исполнительной власти, так как этот институт находится в постоянном движении и изменении.
По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации 1993г.
2. Федеральный конституционный
закон РФ от 17 декабря 1997г. "О
Правительстве Российской
3. Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998г. N 1. Ст. 1.
4. Федеральный конституционный
закон от 19 июня 2004г. "О внесении
изменений и дополнений в
5. Гражданский процессуальный кодекс РФ // СЗ РФ. 2002г. N 46.
6. Федеральный закон
от 6 октября 1999г. № 184 «Об общих
принципах организации
7. Указ Президента Российской Федерации N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. // СЗ РФ. 2004г. N 11. Ст. 945.
Учебно-методическая литература:
1. Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2002г.
2. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2002г.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс. М.: НОРМА, 2002г.
4. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). М.: Инфра-М, 2002г.
5. Информационно-аналитический
и энциклопедический портал «
6. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. N 4. 2004г.
7. Марченко Н.М. Теория государства и права. М.: М-Проект, 2007г.
8. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007г.
9. Полянский И.А. Организация
исполнительной власти
1 Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2002 г. Стр. 125.
2 Конституция Российской Федерации 1993г.
3 Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2002г.
4 Конституция Российской Федерации 1993г.
5 Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007 г. Стр. 87.
6 СЗ РФ. 2004 г. N 11. Ст. 945.
7 И. А. Полянский. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М., 2001 г. Стр. 58.
8 Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. 1998 г. N 52. Ст. 6447..
9 СЗ РФ. 1997 г. N 51. Ст. 5712.
Информация о работе Понятие и признаки исполнительной власти РФ