Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:39, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений;
2. дать понятие юридическому лицу, рассмотреть их виды.
3.выяснить что такое Парламент РФ.
Традиционно существуют три способа образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.
Распорядительный порядок
При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы (учредительный договор или устав либо и то, и другое). В них должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью и т.д. Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Что касается учредительных документов хозяйственных обществ и товариществ, то в них предмет деятельности может и не указываться, поскольку последним разрешено заниматься любой деятельностью.
Учредительный договор должен включать обязательство о создании юридического лица, в том числе порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в собственность юридического лица имущества создателей и участие в его деятельности. В учредительном договоре также фиксируются условия и порядок распределения прибыли и убытков между учредителями (участниками), порядок — управления деятельностью юридического лица, условия выхода из состава учредителей (участников). Изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего такую регистрацию, о внесенных изменениях.
Прекращение юридических лиц осуществляется путем реорганизации либо ликвидации. Различие между ними заключается в том, что при реорганизации происходит правопреемство, а при ликвидации нет.
Ликвидация юридического лица — прекращение юридического лица, при котором не возникают новые юридические лица. Ликвидация может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация проводится по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами по любому основанию, в том числе в связи с истечением срока, на который оно было создано, или достижением цели создания или с признанием судом регистрации недействительной.
Для ликвидации предусмотрена определенная процедура. Начинается она с того, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявший соответствующее решение, незамедлительно направляют письменное сообщение о предстоящей ликвидации органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. Выступившие с инициативой ликвидации назначают и ликвидационную комиссию. Ее персональный состав, а также порядок и сроки ликвидации должны быть согласованы с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Она публикует сообщение о ликвидации юридического лица, принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, удовлетворяет требования кредиторов, продает имущество с публичных торгов, составляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы и осуществляет иные действия, связанные с ликвидацией.
3.3 Виды юридических лиц
Таблица 1.
Виды юридических лиц
Заключение
Итак, мы дали понятие юридическим
лицам, фактам, основания возникновения,
изменения и прекращения
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Парламент выступает и
как своего рода уравновешивающая сила
в отношениях конкурирующих политических
сил, как арена защиты интересов
тех из них, которые в сегодняшней
ситуации обладают меньшими возможностями
воздействия на политическую жизнь страны.
Вследствие взаимодействия всех этих
факторов развитие российского парламентаризма
идет сложным, во многом противоречивым
путем.
В гражданском законодательстве предусмотрены самые различные юридические факты как основания гражданских правоотношении. Общий перечень этих юридических фактов содержится в ст. 8 ГК.
Таким образом, под гражданскими юридическими фактами следует понимать обстоятельства, с которыми нормативные акты связывают какие-либо юридические последствия: возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
Литература:
1. Чеговадзе Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения: Монография. М., 2007. С. 542.
2. Римское государственное право. Учебник /Под редакцией И.Б.Новицкого, И.С.Перетерского. -М., 1994.
3. Н.В.Ченцов. Римское частное право. Учебное пособие. -Тверь., 1995.
4. Гатин А. М. Гражданское право. М., 2008. С. 384.
5. Пятков Д.В. Сделки и административные акты как основания гражданских правоотношений // «Современное право», № 10, 2002.