Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 03:31, курсовая работа
Целью данной работы является попытка проанализировать основные вопросы правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Провести краткий историко-правовой анализ развития предпринимательской деятельности в нашей стране;
Рассмотреть порядок проведения государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности;
Выявить преимущества и недостатки осуществления предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. История частного предпринимательства в России………………….5
Глава 2. Особенности прав собственности граждан при различных формах предпринимательства……………………………………...10
Глава 3. Государственная регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности………………………………………………..…..19
3.1.Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…………………………………………………………….19
3.2. Лицензирование……………………………………….....…..…..23
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………….…………30
Список сокращений………………………………………………………..…..33
Уставный фонд унитарного предприятия должен быть оплачен собственником полностью еще до самой регистрации предприятия. Он должен быть не менее 1000 минимальных месячных оплат труда. Снижение чистых активов ниже этого уровня влечёт немедленную ликвидацию предприятия.
Управление унитарными предприятиями осуществляется единоличным руководителем, назначаемым собственником и действующим в соответствии с уставом предприятия и указаниями собственника. Предмет деятельности, её цели, механизмы управления и контроля определяются собственником. Сохраняя за собой собственность на имущество предприятия, собственник приобретает право на присвоение части полученной предприятием прибыли.
Предприятия, основанные на праве оперативного управления, помимо отмеченных отличительных качеств, имеют ту особенность, что могут создаваться только Российской Федерацией как таковой. Поэтому они и получили название «казенных предприятий» п.1 ст.115 Гражданский кодекс Российской Федерации. Казенное предприятие находится под наиболее жестким контролем государства. Распоряжаться движимым, иногда включая даже продукцию, и недвижимым имуществом оно может только с согласия собственника. Напротив, собственник по своему усмотрению может изъять часть имущества у предприятия и передать его третьим лицам. С другой стороны, государство несёт и ответственность по имущественным и иным обязательствам казенного предприятия, покрывая возникающие убытки из бюджетных средств. Ликвидируются казенные предприятия только по решению правительства Российской Федерации.
Общественные и религиозные организации - это добровольные объединения граждан на основе общности интересов с целью удовлетворения нематериальных потребностей. Собственность этих организаций образуется за счёт передаваемого их участниками имущества и взносов последних. Члены организаций не несут никакой имущественной ответственности по обязательствам «организации», равно как и она по обязательствам своих членов.
Фонд
- это не имеющая членства организация,
образованная на основе добровольных
имущественных взносов граждан и юридических
лиц и преследующая в своей деятельности
общественно полезные цели. Фонды создаются
для осуществления благотворительной,
культурно-просветительской, социальной,
образовательной и т.п. деятельности. После
регистрации в установленном порядке
фонд становится единственным собственником
переданного ему имущества, а его учредители
утрачивают всякие имущественные права
и обязательства в отношении учрежденного
образования. В случае же ликвидации фонда
его имущество направляется на выполнение
уставных целей. Самим фондам заниматься
предпринимательской деятельностью запрещено,
но они могут создавать хозяйственные
общества и участвовать в них. [9]
Глава 3. Государственная регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности.
3.1 Государственная регистрация индивидуального предпринимателя.
Одним
из основных условий осуществления
предпринимательской
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях (п.2 ст.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)[10].
Порядок
государственной регистрации
Государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляют органы Федеральной налоговой службы.
Физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, представляет в Федеральную налоговую службу следующие документы:
Моментом
государственной регистрации
В
ЕГРИП фиксируются сведения о
получении гражданином статуса
индивидуального
Перечень сведений об индивидуальном предпринимателе, которые содержатся в реестре, включает персональные данные предпринимателя (фамилия, имя, отчество; пол; дата и место рождения), сведения о гражданстве и месте жительства. Помимо этого ЕГРИП содержит данные о документах:
Предпринимателю не нужно представлять в налоговые органы копии полученных лицензий и сообщать о прекращении их действия. Об этом позаботится лицензирующий орган. Все сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем, лицензирующий орган обязан передать в Федеральную налоговую службу. Причем эти сведения он должен представить в течение 5 рабочих дней, считая со дня принятия решения о предоставлении лицензии, о ее переоформлении, о приостановлении действия, о возобновлении, об аннулировании лицензии.
В
ЕГРИП записываются сведения и о
прекращении деятельности гражданина
в качестве индивидуального
После
государственной регистрации
Таким образом, в течение 5 рабочих дней с момента получения документов налоговые органы должны принять решение о регистрации и сделать соответствующую запись в ЕГРИП. Через день с момента внесения записи в реестр налоговики выдают или направляют по почте Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В
соответствии с п.3.1 статьи 11 ФЗ № 129
Федеральная налоговая служба в
срок не более чем 5 рабочих дней
с момента государственной
3.2 Лицензирование.
Государственная регистрация лица, постановка на налоговый учет, открытие счета – вот вроде бы основные процедуры, пройдя которые ПБОЮЛ может осуществлять предпринимательскую деятельность. Да, верно. Может. Но, не всегда. В ряде случаев предпринимателю не обойтись без дополнительного специального разрешения. Речь идет о лицензии. Дело в том, что статьей 49 ГК РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, требуется специальное разрешение (лицензия). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом. В свою очередь п.3 ст. 23 ГК РФ оговорено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений.
В
настоящее время правила