Право собственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Порядок государственной регистрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 03:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является попытка проанализировать основные вопросы правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Провести краткий историко-правовой анализ развития предпринимательской деятельности в нашей стране;
Рассмотреть порядок проведения государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности;
Выявить преимущества и недостатки осуществления предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

Глава 1. История частного предпринимательства в России………………….5

Глава 2. Особенности прав собственности граждан при различных формах предпринимательства……………………………………...10

Глава 3. Государственная регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности………………………………………………..…..19

3.1.Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…………………………………………………………….19

3.2. Лицензирование……………………………………….....…..…..23

Заключение…………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………….…………30

Список сокращений………………………………………………………..…..33

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 68.72 Кб (Скачать документ)

       Перечень  видов деятельности, на осуществление  которых требуются лицензии, строго определен ст.17 Закона № 128-ФЗ. Вид  деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, имеет право выполнять  только лицо, получившее лицензию и  никакое другое. Передача лицензии одним лицом другому не допускается[13].

       Для получения лицензии ПБОЮЛ должен предоставить необходимый набор документов в соответствующий государственный орган. Чтобы документы не потерялись, они должны сдаваться по описи, на которой проставляется отметка лицензирующего органа о приеме документов.

       В представляющий набор должны входить  следующие документы:

    1. заявление о предоставлении лицензии с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
    2. лицензируемого вида деятельности, который индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
    3. копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) – для индивидуального предпринимателя;
    4. копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
    5. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    6. сведения о квалификации работника – соискателя лицензии.

       За  рассмотрение заявления о выдаче лицензии, а также за выдачу самой лицензии, а также за выдачу самой лицензии взимается лицензионный сбор, а сбор за представление самой лицензии – в размере 1000 руб. Срок действия лицензии не может быть менее чем 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

       Осуществление индивидуальным предпринимателем деятельности без лицензии может быть выражено в:

    1. осуществлении деятельности после подачи заявления о выдаче лицензии, но до получения положительного результата и уведомления о проведенном лицензировании;
    2. осуществлении деятельности после получения решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии;
    3. осуществлении деятельности приостановления лицензии, если были выявлены нарушения лицензионных требований и условий;
    4. осуществлении деятельности после аннулирования лицензии лицензирующим органом или судом;
    5. осуществлении деятельности по истечении срока действия лицензии, если этот срок заблаговременно не продлен;
    6. не обращении в лицензирующий орган за лицензией, занимаясь деятельностью, требующей лицензирования.

       За  осуществление деятельности, для  ведения которой требуется специальное разрешение, без наличия такового лицо, допустившее данное нарушение, может быть привлечено к административной и уголовной ответственности.

       Административная  ответственность за осуществление  лицензируемой деятельности без наличия лицензии предусмотрена различными статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ). Например, ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Наказание за такое правонарушение предусмотрено в размере от 4000 до 5000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

       Нарушение условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), также наказуемо. Осуществление предпринимательской  деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 руб. (п.3 ст.14.1 КоАП).

       К подобным нарушениям относятся:

    1. несоблюдение условий, предъявляемых к выпускаемой и реализуемой продукции;
    2. несоблюдение технических требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности;
    3. осуществление деятельности за пределами территории, указанной в лицензии;
    4. иные нарушения.

       За  осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотрена также и уголовная ответственность. Однако только в том случае, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (ст.171 Уголовного кодекса РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение.

       Подводя итог, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что предпринимательская деятельность граждан играет огромную роль в нашей жизни, ведь индивидуальные предприниматели ближе всех находятся к рыночному спросу. Непосредственно работая с потребителями и поставщиками, они способны быстро реагировать на самые незначительные колебания конъюнктуры. Осуществляя производство в незначительных масштабах, они могут быстро сменить его на выпуск более конкурентоспособной продукции. Оперативность и гибкость – важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской деятельности.

       Положительной чертой предусмотренной законодательством  РФ формой организации предпринимательской  деятельности является также простая  и короткая процедура регистрации, упрощенная форма учета хозяйственных результатов и значительно сниженные налоги по сравнению с юридическими лицами.

       Неприятной  особенностью является неограниченная ответственность индивидуального  предпринимателя по принятым обязательствам. Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание судом.

       Оценивая  все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии.

       В то же время, обобщая результаты проведенного исследования, можно предложить некоторые  рекомендации по совершенствованию  правового регулирования предпринимательской деятельности граждан:

    1. необходимо принятие отдельного законодательного акта, в котором была бы дана большая конкретизация в вопросах правового статуса индивидуальных предпринимателей и условий осуществления ими хозяйственной деятельности. В частности необходимо прояснить вопрос об условиях привлечения частными предпринимателями наёмного труда и связанного с ним комплекса проблем трудовых правоотношений;
    2. необходимо упорядочить систему налогообложения частных предпринимателей в направлении ее максимального упрощения. Можно, например, предложить в качестве единственного объекта налогообложения выбрать валовую прибыль и ввести единые общероссийские ставки налогообложения по видам деятельности.

       Как показывает практика, экономическое  благосостояние страны зависит от формы правления и стабильности законодательной системы. Если руководство государства полноценно и эффективно работает и обеспечивает нормальное функционирование законов, то страна будет процветать независимо от ее географического положения и культурной ориентации. Так что экономические победы и поражения абсолютно всех стран определяются не абстрактными экономическими условиями, а конкретной политической и правовой стратегий их руководства в отношении к предпринимательству.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

  1. Конституция РФ принята 12.12.1993 г.;
  2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ;
  3. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 г. №63-ФЗ;
  4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 г. №146- ФЗ;
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) от 30.12.2001 г. №195- ФЗ;
  6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 г. №95- ФЗ;
  7. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 №443 – 1;
  8. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128 –ФЗ;
  9. ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 02.07.2005 №129 –ФЗ; 
  10. Приказ «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» от 13.08.2002 г. №86н/БГ- 3-04/430;
  11. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. №5.
  12. Джаарбеков С., журнал «Консультант» от 28.08.2005 г.;
  13. Карелина С.А., Москалева О.А., Правовые аспекты категории «Преднамеренное банкротство». Законодательство. 2007 г. №7;
  14. Касьянова А.В. Настольная книга индивидуального предпринимателя. М.: Гроссмедиа, 2008 г.;
  15. Климов А.Н., журнал «Юридический консультант». 2008 г.;
  16. Островский В.П., Уткин А.И., История России. XX век.//М.: «Дрофа». 1997 г.;
  17. Радченко Т.В., Особенности установления признаков неспособности должника при квалификации преднамеренного банкротства. 2009 г.;
  18. Сарбаш С., Комментарий основных положений ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»// Хозяйство и право. 2002 г. №1;
  19. Соловьев А.А., Кузнецова Г.А., «Предприниматель без образования юридического лица»//2001 г.;
  20. Суханова Е.А., Гражданское право. Том I. 3-е издание.//М. Волтерс Клувер. 2007 г.;
  21. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. N 43. Ст. 4190;
  22. Ушаков Д.Н., Толковый словарь русского языка: в 4 т./ М., 1995 г.;
  23. Юкша Я.А., Хозяйственные общества в России в начале XXI века// Юрист. 2002 г. №10.
  24. Постановление ВАС Волго-Вятского округа от 2 апреля 2009 г. по делу N А29 – 2407/2007. СПС «КонсультантПлюс»;
  25. Постановление ВАС Уральского округа от 14 мая 2009 г. N Ф09-6344/08-С4 по делу N А60-8673/2007-С11. СПС «КонсультантПлюс».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Сноски:

       [1] Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.// История России. М.Проспект.1998. С.84.

       [2] Краснов Ю.К.//История государства и права в России.//М.: Российское педагогическое агентство.1997. С.158.

       [3] Островский В.П., Уткин А.И.//История России. XX век.//М.: «Дрофа». 1997. С.24.

       [4] Закон РСФСР от 24.12.1990 № 443 – 1 «О собственности в РСФСР»

       [5] Кудинов, Олег Алексеевич. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебное пособие / О. А. Кудинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2007. - 267 с.

       [6] Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие /Шевченко И.К., Таганрог. ? Изд-во ТРТУ, 2004. - 387 с.

       [7] Анохин, В.С. Предпринимательское право: Учеб. для вузов / В. С. Анохин. - М.: Владос, 2003. - 390 с.

           [8] Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. // Под редакцией Пелиха А.С. - Москва - Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2003. с. 269

       [9] Муравьев, А.И. Предпринимательство: учебник / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. - СПб.: Издательство «Лань», 2005. - 254 c.

       [10] ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 02.07.2005 № 129 -ФЗ

       [11] Сарбаш С.//Комментарий основных положений ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»// Хозяйство и право.2002. №1. С.21.

       [12] ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 02.07.2005 № 129 -ФЗ

       [13] ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128 -ФЗ

Список  сокращений:

ПХТ – полное хозяйственное товарищество

АО - акционерное  общество

ИП –  индивидуальный предприниматель

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

Информация о работе Право собственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Порядок государственной регистрации