Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание

Целью научной работы является разработка концептуальных основ правового регулирования отношений, возникающих в связи с удовлетворением государственных нужд в подрядных работах в условиях современной рыночной экономики и реформированного законодательства, а также внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1 Государственный контракт на выполнение подрядных работ: понятие и признаки…………………………………………………………………………….
2 Источники, регулирующие отношения подрядных работ для государственных нужд……………………………………………………………..
3 Стороны государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд……………………………………………………………..
4 Основание и порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд……………………...
5 Прекращение государственного контракта подрядных работ для государственных нужд……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

По гражданскому .doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРАКТА ПОДРЯДНЫХ РАБОТ ДЛЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

В ст. 767 ГК предусмотрено, что в случае уменьшения соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны государственного контракта должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. При этом подрядчику предоставлено право требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Таким образом, изменение государственного контракта возможно лишь при наличии определенных законом обстоятельств.

Во-первых, основанием для  обязательного внесения изменений  в государственный контракт может  служить лишь правомерное уменьшение бюджетного финансирования подрядных  работ для государственных нужд. Если такое изменение бюджетного финансирования произведено без предусмотренных законодательством оснований и с нарушением установленного порядка, государственный контракт не подлежит изменению, а государственный заказчик должен нести ответственность перед подрядчиком за нарушение своих обязательств по финансированию и оплате подрядных работ.

Во-вторых, правомерное  уменьшение бюджетного финансирования является обязательным основанием изменения  государственного контракта в части  сроков проведения подрядных работ, а при необходимости и иных условий. Следовательно, если подрядчик или государственный заказчик не пожелают вносить такие изменения, их контрагент вправе предъявить требование об изменении государственного контракта в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК). Заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда могут быть переданы и разногласия, касающиеся отдельных условий соглашения об изменении государственного контракта.

В-третьих, приведенное  правило включает в себя и определенное средство защиты законных интересов  подрядчика в виде возможности возмещения за счет государственного заказчика убытков, причиненных изменением сроков производства подрядных работ. 12

Если иное не предусмотрено  законом, изменения государственного контракта, не связанные с уменьшением  бюджетного финансирования подрядных работ, осуществляются по соглашению сторон. Таким образом, по общему правилу исключается возможность изменения государственного контракта как по требованию одной из сторон в судебном порядке, так и путем односторонних действий даже в том случае, если право соответствующей стороны на одностороннее изменение условий обязательства предусмотрено в государственном контракте (п. 3 ст. 450 ГК).

Расторжение государственного контракта допускается всеми  известными способами: по соглашению сторон; по требованию одной из сторон; путем одностороннего отказа от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Вряд ли это может быть признано разумным, имея в виду то значение, которое имеют государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд в деле обеспечения потребностей государства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проведенному исследованию института подряда  для государственных нужд можно  сделать вывод о необходимости  внесения существенных изменений и  дополнений в действующее законодательство РФ. Анализ реформированного законодательства позволяет говорить о положительной динамике в правовом регулировании данного института. Однако в настоящее время Закон №94-ФЗ регулирует далеко не все проблемные вопросы, которые возникают в правоотношениях сторон на практике.

Основная проблема – отсутствие должного законодательного регулирования выполнения подрядных работ для государственных нужд как разновидности договора подряда. Нормативно-правовые акты в области размещения заказов, в том числе и на выполнение работ, по многим принципиальным позициям противоречат Гражданскому кодексу РФ и Бюджетному кодексу РФ. Принятие специального нормативно-правового акта о размещении заказов позволило закрепить вопросы заключения договора (контракта). Тем не менее, остались не урегулированными специальные вопросы исполнения и прекращения подрядных правоотношений для публичных нужд. Закон должен затронуть особенности содержания подрядного контракта, в том числе вопросы изменения цены контракта, порядка распределения экономии в работах, особенностей оплаты, гарантиях сторон, особенностей заключения, изменения и расторжения контракта, моменты привлечения субподрядчиков и многие другие проблемные моменты.

В ходе изучения сторон подрядного контракта необходимость установления множественности лиц на стороне подрядчика путем участия в процедурах размещения заказов коалиции (ассоциации) подрядчиков с заключением одного контракта со всеми подрядчиками и установлением долевой ответственности за выполняемый специализированный вид работ. Кроме того, не недостаточно правовое регулирование правоотношений между подрядчиком и привлекаемыми им субподрядчиками.

Изложив вышеуказанные  доводы, можно сделать вывод, что  необходимо приведение в соответствие действующих источников законодательства по вопросам порядка заключения договора и процедур размещения заказов на выполнение работ, что положительным образом повлияет на эффективность системы государственных закупок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный кодекс РФ: от 31.07.1998 г. №145-ФЗ // Консультант плюс, 2011.

2. Гражданский кодекс  РФ: от 30.11.1994 №51-ФЗ // Консультант плюс, 2011.

3. О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты РФ и признании утратившими  силу отдельных актов РФ и  признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон от 02.02.2006 г. №19-ФЗ // Консультант плюс, 2011.

4. О внесении изменений  в федеральный закон «О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» и отдельные законодательные  акты РФ: Федеральный закон от 20.04.2007 г. №53-Ф3 // Консультант плюс, 2011.

5. О внесении изменений  в Федеральный закон «О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» и отдельные законодательные  акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2008 г. №308-Ф3 // Консультант плюс, 2011.

6. Алексеев С.С. Гражданское  право: учебник – 2-е изд. – М: Проспект, 2009. – 528 с.

7. Гатин А.М. Гражданское  право: учебное пособие. – М: Эскмо, 2010. – 368 с.

8. Гражданское право в 4-4 частях, том №3: учебное пособие для ВУЗов под ред. Суханова Е.А. – М: Волтерс Клувер, 2009г. – 800 с.

9. Шевчук Д.А. Гражданское  право: учебное пособие. – М: Эксмо, 2010. – 385 с.

10. Ванин В.В. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук / Ростов-на-Дону, 2008. 48 с.

11. Торосян Д.С. Гражданско-правовые  основы регулирования подрядных  работ для государственных и  муниципальных нужд: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Ростов-на-Дону, 2009. – 26 с.

12. Торосян Д.С. Гражданско-правовое  регулирование выполнения работ  для государственных и муниципальных  нужд: проблемы и решения // Бизнес в законе. 2007. №4.

1 Гражданское право в 4-4 частях, том №3: учебное пособие для ВУЗов под ред. Суханова Е.А. – М: Волтерс Клувер, 2009 г.

2 Гражданский кодекс РФ: от 30.11.1994 №51-ФЗ // Консультант плюс, 2011.

3 Алексеев С.С. Гражданское право: учебник – 2-е изд. – М: Проспект, 2009. – 528 с.

4 Гражданский кодекс РФ: от 30.11.1994 №51-ФЗ // Консультант плюс, 2011.

5 Бюджетный кодекс РФ: от 31.07.1998 г. №145-ФЗ // Консультант плюс, 2011.

6 Шевчук Д.А. Гражданское право: учебное пособие. – М: Эксмо, 2010. – 385 с.

7 Гатин А.М. Гражданское право: учебное пособие. – М: Эскмо, 2010. – 368 с.

8 Гатин А.М. Гражданское право: учебное пособие. – М: Эскмо, 2010. – 368 с.

9 Ванин В.В. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук / Ростов-на-Дону, 2008. 48 с.

10 Торосян Д.С. Гражданско-правовые основы регулирования подрядных работ для государственных и муниципальных нужд. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Ростов-на-Дону, 2009. – 26 с.

11 Торосян Д.С. Гражданско-правовые основы регулирования подрядных работ для государственных и муниципальных нужд. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Ростов-на-Дону, 2009. – 26 с.

12 Торосян Д.С. Гражданско-правовое регулирование выполнения работ для государственных и муниципальных нужд: проблемы и решения // Бизнес в законе. 2007. №4.




Информация о работе Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд