Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:50, контрольная работа

Описание

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Работа состоит из  1 файл

PRRD.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное  государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский Федеральный Университет»

Гуманитарный институт

 

 

Кафедра: рекламы и социально-культурной деятельности

Дисциплина: Правовое регулирование рекламной деятельности

 

 

Контрольная работа

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Выполнил: ЗИК10-01, Павлов Н.А.

                                                                 Проверил: к.ю.н., доцент, Егорова Л.Ю.

 

 

 

Красноярск 2013

Вариант №2

 

Задание 1

1. Являются ли рекламой объявления юридических и физических лиц о продаже бизнеса, помещения, квартиры, животных, и т.п.

Обоснуйте ответ  со ссылкой на закон.

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

 

2. Являются ли рекламой  визитные карточки.

Обоснуйте ответ  со ссылкой на закон.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России в данной норме под  неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее  определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624).

Исходя из приведенных  разъяснений визитная карточка в  силу отсутствия на ней указания на круг лиц, для которых она предназначена, считается предназначенной для неопределенного круга лиц.

Следовательно, информация, содержащаяся в визитной карточке, может быть признана рекламной, если она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Если же визитная карточка рекламной (т.е. способствующей продвижению  на рынке) информации не содержит, такая  карточка рекламой признана быть не может.

 

3. Банк дал объявление для своих вкладчиков о том, что проценты по вкладу Пенсионный увеличены на 3 пункта.

Является ли данное объявление рекламой? Обоснуйте  ответ.

Является. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. С точки зрения банка данное сообщение адресовано только вкладчикам указанного вида вклада, круг которых определяется данными банковского учета. Со стороны возможной направленности данная информация адресована и иным лицам, которых привлечет увеличение процентной ставки по вкладу, в связи с чем возникнет интерес воспользоваться данной банковской услугой. В этом случае круг лиц явно является неопределенным.

В данном случае речь идет о социальной рекламе - информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. (ст. 3 ФЗ «О рекламе»)

 

 

Задание 2

 

1. ООО «ТВ-Мобиль. Регион» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства «О рекламе». ФАС РФ установило, что 18.01.2207 по адресу г.Саратов, ул.Кирова,д.26 Общество установило  автомобиль ВАЗ 111130, на котором закреплена конструкция, позволяющая проецировать рекламные видеоролики.

Общество обжаловало решение антимонопольного органа в  суд, указав, что законодательство о  рекламе не нарушено. В частности, автомобиль установлен стационарно  во дворе дома, не на проезжей части, не угрожает безопасности дорожного  движения, поэтому требования п.3 части 4 ст.5 Закона «О рекламе» Обществом не нарушены. Суд согласился с доводами Общества и признал решение ФАС РФ недействительным.

Правомерно ли решение  суда? Обоснуйте ответ со ссылкой  на закон

Правила размещения рекламы  на транспортных средствах и с их использованием определены статьей 20 Закона о рекламе. В силу части 2 этой статьи использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Данная статья запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в виде определенного товара).

Кроме того, к преимущественному  использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

  Довод,  приведенный   судами  в обоснование незаконности  принятого

антимонопольным   органом  постановления,  о  том,  что  автомобиль  с размещенной   на   нем   рекламной  конструкцией  не  создавал  угрозы безопасности  дорожного  движения,  не  аргументирован.  Использование транспортных  средств  исключительно  или  преимущественно  в качестве передвижных рекламных конструкций является самостоятельным нарушением.

Запрет  на  размещение  рекламы  на  транспортных средствах, создающее угрозу безопасности движения, предусмотрен частью 5 статьи 20 Закона о рекламе. Данное нарушение обществу не вменялось.

     Таким   образом,   вывод   антимонопольного  органа  о  нарушении обществом,  являющимся  рекламораспространителем,  законодательства  о рекламе, а именно части 2 статьи 20 Закона о рекламе, материалами дела доказан.

     Статьей    14.3    КоАП    РФ    предусмотрена   административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

     Согласно  части  7  статьи 38 Закона о рекламе ответственность  за нарушение  требований,  установленных частью 2 статьи 20 Закона, несет рекламораспространитель.

     При  указанных   обстоятельствах  у судов не  имелось оснований для признания незаконным и отмены постановления антимонопольного органа о  привлечении общества  к  административной ответственности.

     Следовательно,   обжалуемые   судебные  акты  подлежат  отмене  в

соответствии  с  пунктом  1  статьи  304  Арбитражного процессуального кодекса  Российской  Федерации  как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

     То есть, в данной ситуации решение суда не верно, так как такое использование транспортного средства является нарушением ФЗ «О рекламе», а также  довод о том, что автомобиль с размещенной на нем рекламной конструкцией не создавал угрозы безопасности дорожного движения, не аргументирован1. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций является самостоятельным нарушением. Запрет на размещение рекламы на транспортных средствах, создающее угрозу безопасности движения, предусмотрен другой частью.

 

 

2. ФАС выдало еженедельному журналу «Оптовый рынок Сибири» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, заключающегося в том, что общий объем рекламной информации, размещенной в журнале, занимает более 65% объемы одного номера.

Обжалуя это предписание  в суд, журнал указал, что согласно свидетельству о регистрации, он является информационно-аналитическим еженедельником, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера. Информация, содержащаяся в разделе еженедельника, которую ФАС расценил как рекламную, носит аналитический характер и заключается в сравнении цен на товары и услуги различных производителей и поставщиков. Информация печатается обычным шрифтом, тогда как реклама, размещенная в журнале, выделяется жирным шрифтом или дается в цветном изображении. Кроме того, у журнала отсутствуют договоры с предприятиями, стоимость товаров которых, анализируется в журнале.

ФАС мотивировало свои доводы тем, что спорная информация печатается в отдельном разделе журнала, который называется «Фирмы, товары и цены». В указанном разделе печатается не только информация и товарах и ценах, производителях, поставщиках, но и указаны их юридические адреса и телефоны. Цены на аналогичные товары размещаются рядом, для того, чтобы читатели могли легко их сравнить. Перед разделом в каждом номере журнала помещается статья «Как пользоваться разделом» следующего содержания: «Раздел «Фирмы, товары и цены» является основным в нашем журнале и содержит широкий набор товарных предложений с указанием цены и фирмы-продавца». Одновременно в каждом номере неоднократно публикуется предложение читателям ссылаться на это издание при обращении  в фирмы.

Каково будет  решение суда?

Обоснуйте ответ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона  "О  рекламе"  в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах  рекламного  характера,  реклама  не  должна  превышать  40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

"Оптовый  рынок   Сибири"  является информационно-аналитическим  еженедельником,  то  есть  изданием,   не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

     Удовлетворяя  иск в части признания  недействительным  предписания о  прекращении  нарушения статьи 12 Федерального закона "О рекламе",  суд согласился с доводами  истца,  утверждавшего, что информация,  содержащаяся в разделе еженедельника "Фирмы, товары и цены",  носит аналитический,  а не рекламный характер,  в связи с  чем объем рекламы в одном номере издания не превышает 40 процентов.

     Однако анализ материалов дела  и  содержания  названного  раздела свидетельствует  о  том,  что  в  журнале  систематически  публикуется информация,  соответствующая  основным  признакам   понятия   рекламы, определенного в статье 2 Федерального закона "О рекламе".

    Так, с помощью  журнала  распространяется  информация  о  товарах, ценах,  производителях, поставщиках, их телефонах, предназначенная для неопределенного  круга  лиц  с  целью  формирования  или   поддержания интереса к этим товарам, призванная способствовать их реализации.

   Об этом,   в   частности   свидетельствует    разъяснение    "Как пользоваться разделом",  помещенное в начале раздела "Фирмы,  товары и цены",  следующего содержания:

     В каждом   номере   журнала   также   неоднократно    публикуется предложение читателям ссылаться на это издание при обращении в фирму.

 Ссылку в судебных  актах на то обстоятельство, что  в каждом номере журнала размещена статья "Как пользоваться разделом", согласно которой напечатанная обычным шрифтом информация не является рекламой,  следует признать  необоснованной,  поскольку  сообщения,  напечатанные  жирным шрифтом,  публикующиеся на  правах  рекламы,  аналогичны  по  форме  и характеру содержания сообщениям, напечатанным обычным шрифтом.

Согласно пункту  1  статьи  5  Федерального  закона  "О  рекламе" реклама  должна  быть  распознаваема  без  специальных  знаний или без применения технических средств.

Рекламный характер  товарных  предложений,  публикуемых в разделе "Фирмы,  товары  и цены",  распознается  без  специальных  знаний   и применения  технических  средств  независимо  от  шрифта.  Пользование вспомогательным  разделом,   в   котором   содержится   дополнительная информация,  не  может  рассматриваться  как использование специальных знаний или технических средств, необходимых для распознавания рекламы.

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности