Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:25, контрольная работа
В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше.
Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:
- иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;
- лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;
- иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию Российской Федерации на законных основаниях.
Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца……….. 3
Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца………6
Список используемой литературы……………………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
Список
используемой литературы……………………………………………..
1
Правовые основы
статусов беженца
и вынужденного
переселенца
Статья 1 Федерального Закона «О беженцах» дает следующее определение понятия «беженец»:
беженец
- это лицо, которое не является гражданином
Российской Федерации и которое
в силу вполне обоснованных опасений
стать жертвой преследований
по признаку расы, вероисповедания, гражданства,
национальности, принадлежности к определенной
социальной группе или политических
убеждений находится вне страны
своей гражданской
В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше.
Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:
-
иностранные граждане, прибывшие
или желающие прибыть на
-
лица без гражданства,
-
иностранные граждане или лица
без гражданства, пребывающие
на территорию Российской
Из
статьи 1 Закона Российской Федерации
«О вынужденных переселенцах»
членов
его семьи насилия или
Вынужденными переселенцами признаются также граждане Российской Федерации, покинувшие место жительства вследствие преследования по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям.
Кроме граждан России вынужденными переселенцами признаются и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительство в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным выше, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.
В законах «О беженцах» и «О вынужденных поселенцах» определены и условия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденным переселенцем. Общими положениями этих двух законов являются следующие:
Беженцем и вынужденным переселенцем не может быть признано:
лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкие преступления;
лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 2 Закона «О беженцах», кроме положений, указанных выше, указывает, что действия Закона не распространяются:
на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций,
на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства,
а также на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.
Следует
также отметить, что согласно пункту
2, статьи 2 ФЗ «О вынужденных переселенцах»
лицо, не обратившееся без уважительных
причин с ходатайством о признании
его вынужденным переселенцем в
течение 12 месяцев со дня выбытия
с места жительства либо в течение
одного месяца со дня утраты статуса
беженца в связи с
Для
получения статуса беженца
Таким органом может быть:
дипломатическое
представительство или
пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти;
орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, если лицо пребывает на законном основании на территории Российской Федерации.
После того, как ходатайство о признании лица беженцем было подано в один из перечисленных выше органов, производятся следующие процедуры:
ходатайство предварительно рассматривается;
принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу. Такое свидетельство выдается на руки лицу, обратившемуся с ходатайством.
ходатайство рассматривается по существу;
принимается решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
выдается удостоверение беженца либо в случае отказа уведомление об отказе в признании беженцем.
Таковы основные этапы процедуры приобретения статуса беженца. Рассмотрим теперь более подробно каждый из этих этапов.
Лицо,
заинтересованные в приобретении статуса
беженца, обязано предоставить документы,
удостоверяющие его личность, заполнить
анкету и ответить на вопросы опросного
листа во время индивидуального
собеседования с работниками
миграционной службы. При отсутствии
документов, удостоверяющих личность,
проводится установленная федеральным
законом и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
процедура идентификации
Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе обратиться с ходатайством:
–
в федеральный орган
-
в дипломатическое
Во
всех случаях ходатайства
Ст.4 ФЗ «О беженцах» определяет срок передачи ходатайства, поданного в орган пограничного контроля, в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а именно 3 дня со дня поступления ходатайства. После этого осуществляется предварительное рассмотрение ходатайства в следующем порядке:
1)
ходатайство лица, находящегося
вне пределов территории
2)
ходатайство лица, находящегося
в пункте пропуска через
Решение
о выдаче свидетельства о рассмотрении
ходатайства по существу принимается
дипломатическим
Решение
дипломатического представительства
или консульского учреждения о выдаче
свидетельства и материалы
Ст.7
ФЗ «О беженцах» устанавливает
Рассмотрение ходатайства по существу осуществляют:
федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе в отношении лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства;
территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в отношении лица, находящегося в центре временного размещения или ином месте пребывания на территории Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства. Срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен уполномоченными на то органами, но не боле чем на три месяца.
Решение
о признании беженцем либо об отказе
в признании беженцем принимается
федеральным органом
Лицу, признанному беженцем и достигшего возраста 18 лет, выдается удостоверение установленной формы. Это удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем. Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации.
Лицо признается беженцем на срок до трёх лет и может продлеваться на каждый последующий год при сохранении в месте прежнего местожительства лица обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта1 ст.1 Федерального Закона «О беженцах».
Информация о работе Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца