Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:25, контрольная работа
В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше.
Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:
- иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;
- лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;
- иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию Российской Федерации на законных основаниях.
Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца……….. 3
Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца………6
Список используемой литературы……………………………………………..15
Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем несколько отличается от порядка признания беженцем и определяется ФЗ «О вынужденных переселенцах», а именно:
Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 вышеупомянутого закона, обращается с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.
С
таким ходатайством можно обратиться
и до оставления места жительства.
В этом случае следует обращаться
с ходатайством в федеральный
орган миграционной службы либо в
территориальный орган
Решение
о регистрации ходатайства
Территориальный
орган миграционной службы в течение
5 дней со дня принятия решения выдает
или направляет уведомление в
письменной форме о результатах
рассмотрения ходатайства. После этого
лицу, признанному вынужденным
Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации.
Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Лицу,
претендующему на статус беженца, может
быть отказано в регистрации ходатайства
по указанным законом
в отношении лица возбуждено уголовное дело;
отсутствие обстоятельств в стране местожительства для признания его беженцем;
получение
лицом ранее обоснованного
в случае прибытия с территории государства, где лицо могло быть признано беженцем;
в случае если лицо покинуло государство местожительства не по указанным законом обстоятельствам, а и опасается понести наказание за незаконный выезд или совершенное правонарушение на территории указанного государства;
если лицо при вынужденном незаконном пересечении границы РФ пропустило срок обращения с ходатайством, установленным законом;
в случае отказа сообщений сведений о себе и обстоятельствах прибытия в РФ;
в
случае нахождения в браке с гражданином
РФ и имеющейся возможности
если упомянутое разрешение на постоянное проживание в РФ уже имеется у указанного лица.
В
случае отказа лицу, подавшему ходатайство
о признании его беженцем и
находящемуся вне территории РФ, в
рассмотрении ходатайства по существу,
ФМС в течение 5 дней направляет в
дипломатическое
В случае отказа лицу, подавшему ходатайство в пункте пересечения границы РФ, данное лицо обязано покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления.
В случае отказа лицу, подавшему ходатайство после вынужденного незаконного пересечения границы РФ, данное лицо обязано покинуть территорию РФ в течение месяца со дня получения уведомления.
Если отказано лицу, подавшему ходатайство и пребывающему на территории РФ на законных основаниях, лицо также обязано покинуть территорию РФ в течение месяца со дня получения уведомления, если более не имеет законных оснований для пребывания на территории РФ.
Факт получения лицами, претендующими на статус беженцев или вынужденных переселенцев, свидетельства о регистрации ходатайств, является основанием для предоставления гарантированного законодательством минимума прав и льгот и возложения на них определенных обязанностей.
В общих чертах права лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, таковы:
-право
на пользование услугами
- право на проживание в центре временного размещения;
-право на обеспечение проезда до указанного центра временного размещения и провоза багажа;
-
право на единовременное
-право
на получение питания,
-
право на получение информации
относительно своих прав и
обязанностей и
Обязанности указанных лиц, налагаемые фактом получения свидетельства, также примерно совпадают:
это соблюдение Конституции РФ, Федеральных Законов, действующего законодательства РФ;
соблюдение правил проживания в центре временного размещения и установленных санитарно- гигиенических норм;
прохождение
медицинского освидетельствования
в полном объеме, установленном
обязанность сообщать соответствующему органу ФМС достоверные сведения о себе, необходимые для принятия решения о присвоении статуса.
Факт предоставления статусов беженца или вынужденного переселенца расширяет объем прав, предоставляемых лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства. Эти права закреплены Законами. Кроме прав перечисленных выше, лицо, получившее статус беженца, получает право наравне с гражданами
Российской Федерации:
на работу по найму;
предпринимательскую деятельность;
социальную защиту, в том числе на социальное обеспечение;
право
на устройство детей в дошкольные,
общеобразовательные
участие
в общественной деятельности - за исключением
случаев, предусмотренных
Лицо, признанное беженцем, имеет право на получение документа, установленной формы, для возможности временного выезда за пределы РФ, на выезд на место жительства в иностранное государство, на добровольную репатриацию, а также пользование всеми иными правами, предусмотренными законодательством РФ.
Обязанности лица, получившего статус беженца, в основном те же, что и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства.
Вынужденный переселенец имеет право на самостоятельный выбор места жительства на территории РФ: на содействие на проезде и провозе багажа к выбранному месту жительства и т.д.
Проблема
беженцев стала общемировой после
окончания второй мировой войны,
в эпоху величайших потрясений: распада
колониальной системы и образования
на ее обломках новых независимых
государств, возникновения мировой
системы социализма и появление
феномена так называемой «холодной
войны», создания ООН и ее активной
роли в упорядочении отношений между
людьми на цивилизованных принципах
и нормах международного права. Правовое
положение беженцев и вынужденных
переселенцев регламентируется рядом
международных актов, как общих,
так и специальных. За истекшие полвека
Организация Объединенных Наций
создала необходимую
Осуществление всех этих актов возлагалось на специализированный механизм ООН, возглавляемый Верховным комиссаром по делам беженцев и его Управлением. Кроме того, были созданы региональные пункты, призванные содействовать решению проблем беженцев.
Следует отметить, что определение статуса «беженец» в Конвенции ООН и в Законе «О беженцах» в своих принципиальных положениях совпадают. В соответствии с Конвенцией беженцами признаются те лица, которые обладают следующими основными особенностями:
находятся вне страны происхождения;
не могут или не желают пользоваться защитой этой страны или возвратиться туда;
такая неспособность или нежелание связано с вполне обоснованным опасениям подвергнуться преследованиям;
преследования, которых опасаются, основываются на признаках расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенно социальной группе или политических убеждений. Тем не менее, в Законе «О беженцах» понятие «беженец» трактуется шире, расширяется круг причин, вынуждающих людей к бегству из своей страны. Термин «беженцы» применяется в нашей стране и к лицам, «бежавшим от насилия». Очевидно, под насилием следует понимать внешнюю агрессию, оккупацию или иное событие, серьезно нарушающее общественный порядок на всей территории страны.
В
целом же нормы национального
законодательства России по вопросам
беженцев и вынужденных переселенцев
в целом соответствуют нормам
международных документов, к которым
присоединилась Российская Федерация.
Информация о работе Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца