Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:07, курсовая работа
Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре. Ее положения являются первичными.
Введение……………………………………………………………………3
1 Конституция как основной закон страны.. …………… …………...5
История возникновения Конституции ……………………………….5
Структура Конституции ….……………………………………….......7
2. Предпосылки и особенности принятия Конституции 1993г.……12
Предпосылки принятия Конституции 1993г………………….…….12
Особенности принятия Конституции 1993г……..…………..............16
Заключение………………………..…………………………………........23
Библиографический список…………….………………
Конституционных реформ в РФ в годы, предшествовавшие принятию новой ее Конституции. И прежде чем перейти к вопросам, связанным с ее созданием и принятием, попытаемся сделать основные выводы о характере конституционных реформ в РФ в названное время.
Посредством внесения изменений и дополнений в Конституцию 1978 г. в России был оформлен совершенно новый общественный строй. Благодаря обновленной конституционной основе он стал уже и новым конституционным строем страны. Это выражается в следующих главных моментах.
1)
Из Конституции
Поднятый
на конституционный уровень
Наконец, система власти, построенная на верховенстве одной группы органов - Советов - и подотчетности им всех остальных органов государства, была заменена принципом разделения властей, при котором все три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная - юридически равноправны и обладают средствами взаимного влияния друг на друга.
2)
Кардинально изменились
Это на конституционном уровне отказ от принципа плановой экономики, поворот к рынку и провозглашение свободы экономической деятельности и добросовестной конкуренции.
Была
изменена система общественно-социальных
приоритетов. Если по прежним конституционным
положениям труд на благо общества
был критерием положения
В связи с этим был взят курс на отказ от так называемой патерналистской роли государства, т.е. от возложения на государство завышенного объема социальных задач, чуть ли не развращающих простого человека, превращающих его в потребителя, о котором обязано заботиться государство, - вместо того, чтобы самому широко использовать себе на благо возможности эффективного труда, создаваемые новой системой.
3)
С учетом сказанного на
4)
Еще одна часть
Конституционно оформляется новое федеративное устройство РФ, при котором ее субъектами провозглашаются как республики в составе РФ (т.е. государства), так и национально-государственные (национально-территориальные) образования - автономные области, автономные округа, а также территориальные образования - края, области, города федерального значения.
5)
Учреждается принципиально
Сначала предпринимаются шаги по созданию основ российского парламентаризма в виде постоянно функционирующего Верховного Совета РФ, отказу от императивного мандата депутата в пользу свободного мандата. Одновременно вводятся свободные выборы, принцип состязательности, выдвижения нескольких кандидатов на депутатское место и выборную должность.
Далее в России учреждается институт Президента как главы исполнительной власти и высшего должностного лица государства. Вместе с тем на смену принципу верховенства Советов приходит принцип разделения властей. Правительство становится органом, подотчетным Президенту, который им руководит. Парламентский контроль в отношении Президента и Правительства сохраняется, но в строго очерченных пределах. Еще при существовании СССР министерства и ведомства РСФСР полностью переходят под российскую юрисдикцию, ликвидируется их подчинение союзным органам.
Несколько
ранее учреждается, но чуть позже
реально создается система
6)
В интересах развития
7)
На конституционном уровне
Заключение
Российская Конституция — это документ своего времени. Она рассчитана, по меньшей мере, на переходный период развития России, о продолжительности которого еще идут жаркие споры. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного экономического, общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода. На конституционном развитии, несомненно, сказывается нерешенность многих главных задач, стоящих перед страной, отсутствие должной стабильности.
Со временем проявляются как сильные, так и слабые стороны самой Конституции, обнаруживаются «белые пятна» и несогласованности. Конечно, далеко не все можно было предусмотреть на этапе подготовительной работы, да и обстановка того времени накладывала отпечаток на темпы и результаты разработки Конституции. Новое законодательство, деятельность Конституционного Суда, конституционная практика в целом, само время снимают многие вопросы. Но жизнь постоянно привносит много нового и порой неожиданного. В этих условиях обновление комментария призвано облегчить понимание изменяющейся ситуации, четче видеть связь времен, легче прогнозировать будущие нововведения.
Как
уже отмечалось, в Конституции
закрепляются конституционный строй
страны, основополагающие его начала,
которые в последующих главах
получают свое развитие и конкретизацию.
Глава «Основы конституционного
строя» определяет важнейшие черты
государственного и общественного
строя, характер отношений власти, формы
правления и политического
До
принятия Конституции 1993 г. происходил
процесс подгонки Основного Закона
под принимаемые десятками
Проект
ставил Президента под контроль Верховного
Совета, обязывая его предоставлять
ежегодные доклады об осуществлении
внутренней и внешней политики, выполнении
федеральных программ. Подчинение Президенту
Правительства также
Таким
образом, процесс разработки проекта
Конституции Российской Федерации
растянулся на три года. Бесконечные
парламентские дебаты завели конституционную
реформу в тупик. И хотя формально
Президент Российской Федерации
оставался Председателем
Библиографический список
список использованных правовых актов:
1
Конституция Российской
2
Федеральный закон РФ от 04.03.1998
г. № 33-ФЗ «О порядке
3
Закон РСФСР от 24.12.1990 г. № 443-1
«О собственности в РСФСР» [текст]
(ред. от 01.07.1994) (утратил силу) // Ведомости
Съезда народных депутатов
4
Закон РФ от 25.12.1990 г. № 445-1 «О
предприятиях и
5
Закон РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1
«О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
[текст] (ред. от 21.03.2002) (утратил силу)
// Ведомости Съезда народных
6
Закон РСФСР от 23.11.1990 г. № 374-1
«О земельной реформе» [текст] (ред.
от 28.04.1993) (утратил силу) // Ведомости
Съезда народных депутатов
7 Закон РСФСР «О президенте РСФСР» от 24.04.1991 г. № 1098-1 [текст] (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 25.04.1991. № 17. Ст. 512 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. Послед. обновл. 14.08.2009.
8
Закон РСФСР от 28.11.1991 г. № 1948-1
«О гражданстве» [текст] (ред. от 31.05.2002)
// Ведомости Съезда народных
Информация о работе Предпосылки и особенности принятия Конституции 1993г