Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 00:57, курсовая работа
Для того чтобы рыночный механизм действовал, необходим целый ряд условий – свобода и независимость экономических субъектов, наличие соответствующего законодательства, достоверной информации и др. Главные фигуры на рынке – это предприниматель и покупатель, или производитель и потребитель. Сфера предпринимательства – это часть хозяйственного механизма, часто экономической системы общества, которые являются для бизнеса необходимой и своеобразной средой.
Введение
1. Сущность предпринимательства
2. Формы предпринимательства, права и обязанности предпринимателя
3. Совместное предпринимательство
4. Малый бизнес и его государственная поддержка
Заключение
Список использованной литературы и источников
- использование различных
- признание недействительными учредительных документов с последующим отказом в регистрации;
- стремление к закрытию уже
действующих коммерческих
- блокирование выдачи лицензий на вид деятельности или на вывоз товара;
- расторжение договоров с целью изъятия у предпринимателей капитально восстановленных зданий и сооружений;
- неправомерное отношение
Государственными органами, призванными разрешать конфликтные отношения между субъектами предпринимательской деятельности, выступают Высший хозяйственный суд Республики Беларусь, областные и специализированные хозяйственные суды.
Экономическое регулирование относится к косвенному воздействию на поведение субъектов предпринимательской деятельности, которое отличается от прямого тем, что определенные действия государственных структур, положения, законы носят императивно-рекомендательный характер и подкрепляются экономическими стимуляторами.
Мерами экономического регулирования прежде всего являются:
1. Кредитно-денежная политика.
2. Бюджетно-налоговое
3. Увеличение или сокращение
расходов государства на
4. Создание фонда финансовой поддержки предпринимательства (предусмотрено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.92 г., а также Постановлением Правительства № 1178 от 24.07.1998 г. «Об оказании финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства»).
5. Ресурсная поддержка предпринимательства, которая включает:
- создание условий для развития негосударственных структур по обслуживанию малого и среднего бизнеса;
- обеспечение равного доступа к ресурсам, распределяемым в централизованном порядке;
- стимулирование производства для частного предпринимательства на государственных предприятиях.
6. Регулирование доходов,
7. Научно-техническая и
Она представляет собой обеспечение равного доступа «малого» и «большого» бизнеса в получении новых технологических разработок, патентов и научно-технической информации.
8. Прогнозирование развития
Прямое и косвенное регулирование предпринимательства ограничивает выбор субъектами различных вариантов своих действий. На практике существует и развивается самодеятельное, инициативное регулирование, которое предполагает свободный выбор вариантов своих действий в зависимости от экономической ситуации, общественного влияния, морально-психологических условий в конкретное время. Наиболее эффективной формой саморегулирования является Союз предпринимателей Республики Беларусь. Действенной формой признания предпринимательства являются ярмарки, выставки.
4. Малый бизнес и его
Президент и Правительство Республики Беларусь, считая поддержку малого бизнеса одной из важнейших задач, в целях развития предпринимательской деятельности, насыщения потребительского рынка отечественной продукцией (работами, услугами), создания рабочих мест, осуществляют государственную поддержку малого предпринимательства по следующим основным направлениям:
- формирование инфраструктуры
поддержки малого
- поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая
- создание для субъектов малого предпринимательства льготных условий получения информации, финансовых и материально-технических ресурсов, научно-технических разработок и технологий;
- содействие организации
Правительство Республики Беларусь, начиная с 1997 года, разрабатывает и утверждает годовые программы поддержки малого предпринимательства, учитывая при этом разрешение вопросов содействия занятости населения, миграционной политики, экологических задач.
В проектах республиканского бюджета предусмотрены отдельной строкой расходы на финансирование программ государственной поддержки малого предпринимательства. До 5% всех средств, поступающих от приватизации объектов республиканской собственности, направляются на финансирование деятельности Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей.
Налоговым кодексом Республики Беларусь
предусмотрена система
- в течение первых двух лет со дня их регистрации снижение налога на прибыль юридических лиц – субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность;
- уменьшение для юридических
лиц – субъектов малого
- установление льготного
- меры по стимулированию
- уплату субъектами малого
- предоставление налоговых
В целях эффективного использования средств республиканского бюджета, направленных в соответствии с пунктом 3.2 Указа Президента Республики Беларусь от 19.07.1996 г. № 262 «О государственной поддержке малого предпринимательства», Министерству предпринимательства и инвестиций было предписано при разработке программ государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 1999 и последующие годы отдельной строкой предусматривать в пределах средств, выделенных в республиканском бюджете на финансирование программ государственной поддержки малого предпринимательства, сумму средств на частичную компенсацию субъектам малого предпринимательства расходов по выплате процентов за пользование банковскими кредитами, направленными на финансирование их инвестиционных проектов, в том числе уже получившим финансовую поддержку в установленном порядке в предшествующем году.
В настоящее время в Республике
Беларусь созданы региональные системы
государственной поддержки
Для цивилизованных стран с рыночной экономикой понятия «предпринимательство» и «предприниматели» - обычное, повседневное дело, исчисляемое во времени тысячелетием. Когда появилось товарное производство, рынок, деньги, тогда жизнь людей стала невозможной без предпринимательства как системы ведения хозяйства, производства благ и услуг, без предприимчивых людей, организующих производство, торговлю, финансово-кредитное дело, страховое дело и т.п.
Определяя предпринимательство как
особую форму хозяйственной деятельнос
Список использованной литературы и источников:
6. Постановление Совета
7. Бичик С.В. Основы
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие \ Под ред. проф. А.И. Добрынина. М., ИНФРА - М, 2000.
9. Основы предпринимательской
10. Загорулько М.М. и др. Основы
экономической теории и
11. Золотогоров В.Г.
12. Экономика предприятия: учеб. пособие под ред. В.Я. Хрипач. Мн., 1998.
13. Экономическая теория: Системный курс: Учебное пособие \ Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
14. Экономическая теория: Учебник \ Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997.
15. Справочник предпринимателя: Сб. норматив. актов\ Сост. Е.Г. Жгировская. – Мн.: Амалфея, 1998.
Информация о работе Предпринимательская деятельность граждан