Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:46, контрольная работа
Разделение властей – один из принципов конституционализма, согласно которому единая государственная власть подразделяется на самостоятельные и независимые друг от друга законодательную, исполнительную и судебную (наряду с которыми иногда выделяют также учредительную, избирательную, контрольную, экзаменационную и юридическую) власти.
Идеи, положенные в основу современного принципа разделения властей, высказывались еще Аристотелем. В четвертой книге своего трактата «Политика» он формулирует идею разделения властей в государстве на три части: законодательную, должностную, судебную. Каждую из властей представляет отдельный орган..
2) противоправности поведения (действия или бездействия) работника:
(противоправным признается такое поведение (действие или бездействие) работника, при которых он не исполняет (или не должным образом исполняет) трудовые обязанности, возложенные на него Трудовым кодексом, коллективным, трудовым договором, а также в правилах внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационных справочниках, должностных инструкциях работника. Противоправность поведения работника может заключаться как в действиях работника, так и в бездействии. Действие является противоправным, если оно запрещено законом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка. Противоправное бездействие - это невыполнение возложенной на работника определенной обязанности);
3) прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом:
(такая связь должна быть установлена как прямая и достоверная, а причиной ущерба должно являться то действие (бездействие), которое непосредственно вызвало причинение ущерба);
4) вины работника в причинении ущерба:
(вина работника может выражаться в форме умысла или неосторожности. При умысле работник сознает противоправный характер своего поведения, предвидит его вредные последствия и желает их наступления или сознательно допускает наступления этих последствий. При неосторожной вине работник предвидит возможность наступления вредных последствий своего поведения, но легкомысленно рассчитывает их предотвратить либо не предвидит наступление таких последствий, но должен был и мог их предвидеть).
Виды материальной ответственности работников:
- по объему материальная ответственность бывает ограниченной и полной;
- в зависимости от числа работников, несущих ответственность бывает индивидуальной и коллективной.
Ограниченная материальная ответственность
Ограниченная материальная ответственность может наступать, если она установлена Трудовым кодексом, коллективными договорами, соглашениями. Статьей 403 ТК определены случаи такой ответственности. В ней предусматривается ограниченная материальная ответственность в пределах среднего месячного и трехкратного среднего месячного заработка. Согласно данной статье ограниченная материальная ответственность наступает:
- за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса. В этом случае работники несут ограниченную материальную ответственность в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка;
- за ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев или выпуска недоброкачественной продукции. В этом случае руководители предприятий, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители несут ограниченную материальную ответственность в пределах трехкратного среднего месячного заработка,
Полная материальная ответственность
Полная материальная ответственность по действующему законодательству является основным видом материальной ответственности и применяется в случаях, если законом, коллективным договором или соглашением не установлена ограниченная материальная ответственность. Полная материальная ответственность согласно ст. 404 ТК наступает в случаях, когда:
1) между работником и нанимателем в соответствии со статьей 405 ТК заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
2) имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или другим разовым документам;
3) ущерб причинен преступлением. Освобождение работника от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям не освобождает его от материальной ответственности;
4) ущерб причинен работником, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5) ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса;
6) ущерб (с учетом неполученных доходов) причинен не при исполнении трудовых обязанностей.
Индивидуальная материальная ответственность.
В целях охраны собственности нанимателя и повышения ответственности работников за вверенные им ценности, нанимателю предоставлено право, заключать с работниками договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Примерный перечень должностей и работ, а также примерный договор о полной индивидуальной материальной ответственности утверждаются Правительством Республики Беларусь. С учетом такого перечня наниматель вправе на основании коллективного договора, а при его отсутствии - самостоятельно утвердить примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут быть заключены нанимателем с работниками, достигшими восемнадцати лет, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей. Письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности составляется в двух экземплярах, подписывается сторонами, скрепляется печатью предприятия. Один экземпляр договора находится у нанимателя, другой - у работника. Таким образом, заключив договор о полной индивидуальной материальной ответственности, работник обязан обеспечить сохранность вверенных ему ценностей, а наниматель создать условия для обеспечения сохранности. Работник будет нести ответственность лишь за необеспечение сохранности вверенных ему нанимателей материальных ценностей.
Коллективная материальная ответственность
Коллективная (бригадная) материальная ответственность может вводиться при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 406 ТК). Необходимость введения коллективной (бригадной) материальной ответственности определяется нанимателем. Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается между нанимателем и всеми членами коллектива (бригады).
Коллективная материальная ответственность может быть установлена при наличии следующих условий:
1) предусмотренные соответствующим Перечнем работы, связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных ценностей, выполняются работниками совместно;
2) невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника на основании договора об индивидуальной материальной ответственности;
3) каждый из работников достиг 18-летнего возраста.
3. Понятие административного права.
Административное право – это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, т.е. в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства. Нормы этой отрасли регулируют деятельность органов исполнительной власти, отношения, возникающие как между этими органами, так и между ними и гражданами (отношения дорожного движения, пожарной безопасности, санитарии и т.п.). Нормы административного права определяют участников административно-правовых отношений, их правовое положение, закрепляют принципы организации и деятельности органов управления, устанавливают систему административных проступков и ответственность за их совершение, а также основы административно- процессуальных действий.
Для отрасли административного права характерным является метод властных предписаний, авторитарный метод, поскольку одной из сторон административных правоотношений выступает государственный орган или должностное лицо, наделенные властными функциями.
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования: деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешние организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с конституционным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны, например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в общественном транспорте). Определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы административного права регулируют государственно-служебные отношения. Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом является сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Задача:
Согласно ст. 161 ТК допускается замена трудового отпуска денежной компенсацией. Такая замена может производиться по соглашению сторон. Данной статьей также установлен минимальный обязательный срок трудового отпуска, который должен быть использован работником, и составляет он 21 календарный день. Оставшаяся часть неиспользованного отпуска может быть заменена денежной компенсацией. Поэтому требования Рабцевич о выплате ей денежной компенсации считаю не обоснованными.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные правовые акты
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
2. Кодекс Республики Беларусь от 29.06.2006 N 139-З (ред. от 30.12.2006) "О судоустройстве и статусе судей" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 12.07.2006. - N 107, 2/1236. (ред. от 01. 02.2008)
3. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 27.07. 1999 № // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 27.07.1999. – N 2-70.
4. Закон Республики Беларусь от 01.08.2002 N 136-З (ред. от 22.06.2006) "О гражданстве Республики Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 08.08.2002. - N 88, 2/885.
5. Закон Республики Беларусь от 03.11.1992 N 1904-XII (ред. от 24.07.2002) "О вооруженных силах Республики Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 07.08.2002. - N 87, 2/884.
6. Закон Республики Беларусь от 04.10.1994 N 3254-XII (ред. от 08.05.2007) "Об общественных объединениях" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 03.08.2005. - N 120, 2/1133.
7. Закон Республики Беларусь от 05.10.1994 N 3266-XII (ред. от 08.05.2007) "О политических партиях" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 03.08.2005. - N 120, 2/1132.
8. Закон Республики Беларусь от 06.06.1996 N 407-XIII (ред. от 01.11.2004) "Об обращениях граждан" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 06.12.2004. - N 189, 2/1089.
9. Закон Республики Беларусь от 07.07.1998 N 178-З (ред. от 07.05.2007) "О Совете Министров Республики Беларусь" // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1998. - N 29 – 30. - Ст. 466.
10. Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 21.05.2007. - N 119, 2/1317.
11. Закон Республики Беларусь от 09.02.2000 N 369-З (ред. от 20.07.2006) "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь" // Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь. – 2000. - N 9. - Ст. 53.
12. Закон Республики Беларусь от 09.12.1998 N 217-З (ред. от 03.11.2005) "О хозяйственных судах в Республике Беларусь" // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1999. - N 2. - Ст. 32.
13. Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 N 204-З (ред. от 16.05.2006) "О государственной службе в Республике Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 25.06.2003. - N 70, 2/953.
14. Закон Республики Беларусь от 20.02.1991 N 617-XII (ред. от 18.05.2007) "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 21.01.2000. - N8, 2/137.
15. Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII (ред. от 06.10.2006) "О Президенте Республики Беларусь" // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1997. - N 24. - Ст. 463.
16. Закон Республики Беларусь от 22.04.1992 N 1605-XII (ред. от 10.05.2007) "О Профессиональных союзах" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 09.03.2000. - N 23, 2/146.
17. Декрет Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 N 2 (ред. от 02.04.2007) "О совершенствовании работы с населением" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 20.01.2005. - N 7, 1/6166.
Информация о работе Принцип разделения властей. Структура государственных органов, их полномочия