Публичный конкурс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание

Проведение публичных конкурсов вновь получает широкое распространение в гражданском обороте. При этом сопоставление практики проведения публичных конкурсов с положениями гражданского законодательства показывает, что публичные конкурсы во многих случаях проводятся в противоречии с законодательством. Одна из множества причин тому - несовершенство правового регулирования, а также отсутствие у организатора и участников конкурса адекватных представлений о требованиях Гражданского Кодекса к проведению публичного конкурса, и в связи с этим их полное или частичное игнорирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………..3
ГЛАВА I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОГО КОНКУРСА……………………………………………………………………....5
§1.Понятие конкурсного обязательства…………………………………….. 5
§2 Форма и условия конкурсного объявления……........... ……….………..10
§3.Изменение условий и отмена публичного конкурса……………...........14
ГЛАВА II.Сравнительная характеристика…………………………….…19
§1.Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичного обещания награды……………………………………………………………...19
§2.Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичных торгов……………………………………………………………………..………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа состоит из  1 файл

публичный конкурс долголенко.docx

— 53.55 Кб (Скачать документ)

порядок представления работ или иных достижений касается прежде всего, формы представления, а также ряда других условий, которые должны быть соблюдены. Форма представления работы на конкурс определяется самим характером работы и выражается либо в передаче участником конкурса его устроителю определенного результата своего труда в виде материализованного объекта (картины, проекта), либо путем исполнения работы при непосредственном восприятии этого исполнения устроителем конкурса (при проведении конкурсов на исполнительское мастерство). Условиями конкурса может быть предусмотрено представление работы под девизом или за подписью автора, в определенном количестве экземпляров. Иногда может быть предусмотрено предварительное представление в обусловленные сроки проспекта работы4.

Отказ в приеме работы на конкурс может  последовать только по мотиву несоответствия ее условиям конкурса либо нарушения  порядка и сроков ее представления;

место представления работы должно быть указано  в объявлении о конкурсе в числе  других условий и имеет существенное значение не только для участников конкурса, но и для привлечения  к конкурсу внимания общественности, особенно при проведении конкурсов  на исполнительское мастерство. В последнем случае местом предоставления работ признается место осуществления подлежащей просмотру и оценке деятельности;

критерий, порядок и срок сравнительной  оценки работ устанавливаются в  зависимости от особенностей самой  работы. В ряде случаев, например, проводятся предварительный отбор и оценка проспектов работ и заявок. Конкурс  может проводиться в несколько  этапов, к исходу каждого из которых  производятся оценка и отбор наиболее достойных для участия на следующем  этапе работ. Окончательной оценке работ может предшествовать ее предварительное  открытое обсуждение в том или  ином коллективе, помещение представленных на конкурс работ на выставках  для публичного обозрения (показ  в кино, по телевидению) с целью  определения общественного мнения об этих работах. Срок окончательной  оценки работы признается и сроком вынесения решения о выплате  вознаграждения ее автору;

размер  вознаграждения (премия) устанавливается  обычно в виде определенной денежной суммы, но может выражаться и в  какой-то другой имущественной ценности. Как правило, устанавливается несколько  премий определенного размера в  соответствии с призовым местом, занятым  той или иной работой. При этом для каждого места может быть установлена не одна, а несколько  премий. Не исключено установление премий без указания их количества по месту. Кроме премий, для победителей  конкурса могут устанавливаться  поощрительные премии, выплачиваемые  участникам конкурса, работы которых  хотя и не заняли призовых мест, но признаны достойными быть отмеченными. Количество поощрительных премий, их виды и размеры утверждаются устроителем конкурса;

порядок и срок объявления результатов конкурса. Определение результатов конкурса воплощается в решении об оценке конкурсных работ. О принятом решении участники конкурса могут быть уведомлены в той же форме, в какой конкурс объявлен, либо иным образом (например, путем письменного уведомления всех соискателей либо только победителей конкурса).

Факультативные  условия конкурса устанавливаются  его устроителем и детализируют отдельные его положения для  внесения определенности во взаимоотношения  сторон. Чаще всего они касаются оформления представленных на конкурс  работ, состав жюри, порядка и сроков выплаты вознаграждения, порядка  использования премированных произведений науки, литературы или искусства  и выплаты авторам этих произведений гонорара, порядка возврата участникам конкурса работ, не удостоенных премии.

Право на получение награды (премии) возникает  у соискателя лишь в случае признания  его работы лучшей и (или) достойной  вознаграждения в соответствии с  условиями конкурса. Если указанные  в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной совместно  двумя или более лицами, награда  распределяется в соответствии с  достигнутым между ними соглашением. Если такое соглашение не достигнуто, порядок распределения награды  определяется судом.

Для рассмотрения работ, представленных на конкурс, и определения его результатов  создается конкурсная комиссия или  жюри, куда входят высококвалифицированные  специалисты в данной области  знаний. Оценка конкурсных работ может быть произведена самим устроителем или поручена другим организациям5.

При отказе устроителя конкурса выплатить  премию, а также при нарушении  сроков выплаты причитающегося победителям  конкурса вознаграждения оно может  быть взыскано в судебном порядке.

Конкурсные  работы, не удостоенные награды, устроитель конкурса обязан возвратить участникам конкурса немедленно по объявлении результатов. Неисполнение данной обязанности дает участникам конкурса право требовать возврата своих работ, а в случае их утраты или повреждения - возмещения убытков.

В условиях конкурса может быть предусмотрено, что представленные на конкурс работы не подлежат возврату либо возвращаются только по требованию участников конкурса. Невозможность возврата работы может  вытекать и их характера выполненной  работы6.

§3. Изменение условий и отмена публичного конкурса

В процессе проведения конкурса может  возникнуть необходимость внести изменения  в ранее объявленные его условия  либо даже необходимость его отмены. Но изменение условий конкурса, а  тем более его отмена, особенно в конце срока его проведения, могут затронуть и существенно  ущемить интересы лиц, пожелавших принять  в нем участие, которые к тому времени могли уже приступить к выполнению определенной условиями конкурса работы и понести в связи с этим соответствующие издержки. Поэтому закон допускает возможность изменения условий конкурса и его отмену только в пределах первой половины срока, установленного для представления работ. Правомерность внесенных во второй половине указанного срока изменений условий конкурса не устраняется лишь тогда, когда они улучшают положение будущих его соискателей (например, увеличивается размер и количество премий).

Возможность изменения условий конкурса или  его отмены не ставится в зависимость  от волеизъявления соискателей. Поэтому  устроитель конкурса вправе внести изменения  в его условия и тогда, когда  кто-либо из соискателей в пределах первой половины установленного срока  уже представил работу. При таких  обстоятельствах исполнитель работы не может требовать допуска его  к участию в конкурсе на первоначально  установленных условиях или признания  недействительными внесенных в  них изменений.

Изменение условий конкурса или его отмена должны быть доведены до сведения возможных  соискателей, то есть тех лиц, на которых  было рассчитано объявление о конкурсе. Эта цель достигается, если сообщение  об изменении условий конкурса или  его отмене сделано в том же порядке, в каком был объявлен сам конкурс. Выполнение этого требования освобождает устроителя конкурса от обязанности принять на конкурс  работу, выполненную на первоначально  указанных условиях, хотя бы автор  этой работы по уважительной причине  и не знал о внесенных в условия  конкурса изменениях либо о его отмене. Однако в силу п.3 ст.1058 ГК РФ устроитель в этом случае обязан возместить расходы, понесенные любым лицом, которое  выполнило предусмотренную в  объявлении работу до того, как ему  стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса или  о его отмене. Устроитель конкурса освобождается от обязанности возмещения таких расходов, если докажет, что указанная работа была выполнена не в связи с конкурсом, в частности до объявления о конкурсе, либо заведомо не соответствовала условиям конкурса (п.3 ст.1058 ГК РФ) 7.

Нарушение требований о порядке изменения  условий конкурса или его отмены влечет в соответствии с п.4 ст.1058 ГК РФ ответственность устроителя в  форме выплаты награды тем  участникам конкурса, которые выполнили  работу, удовлетворяющую указанным  в конкурсном объявлении условиям. Квалификация данной меры гражданско-правовой ответственности зависит от того, возникло ли на момент незаконного  изменения условий или отмены конкурса конкурсное правоотношение между  соответствующим участником и устроителем  конкурса. Если конкурсное правоотношение возникло, то санкцию, предусмотренную  п.4 ст.1058 ГК РФ, можно рассматривать  в качестве нормативно установленной  ставки возмещения убытков, причиненных  участнику конкурса в результате незаконных действий устроителя. Убытки по смыслу ст.15 ГК РФ могут быть причинены  определенному лицу лишь вследствие нарушения принадлежащего ему субъективного  права. Конкурсное правоотношение возникает  в момент представления участником конкурса выполненной им работы на конкурс. До этого момента никакими правами по отношению к устроителю конкурса участник не обладает, а потому не может идти речи о возмещении причиненных ему убытков8.

Если  же на момент незаконного изменения  условий конкурса или его отмены между устроителем конкурса и  соответствующим участником еще  не возникло соответствующего правоотношения, то правовая природа указанной санкции  будет иной. Ее следует усматривать  в том, что несоблюдение установленных  законом требований влечет для устроителя конкурса нежелательные правовые последствия. Объявив публичный конкурс, устроитель принял на себя обязанность выплатить  награду тому участнику конкурса, работа которого будет признана наилучшей. Аналогичную обязанность устроитель конкурса вынужден нести по отношению  к любому участнику конкурса, выполнившему работу, отвечающую установленным в  конкурсном объявлении требованиям.

В обоих случаях право участника  конкурса на получение награды может  быть осуществлено только в том случае, если отвечающая условиям конкурса работа им уже выполнена. Осуществление  данного субъективного права  не зависят от того, была ли представлена выполненная работа на конкурс. Сам  по себе факт незаконного изменения  условий конкурса или его отмены не дает участнику конкурса права  требовать выплаты награды. Поэтому, получив извещение о незаконном изменении условий конкурса или  о его отмене, соответствующий  участник может приостановить выполнение работы и обратиться к устроителю конкурса с требованием о возмещении понесенных в связи с ее выполнением расходов. Если же участник конкурса желает получить награду, то предъявить соответствующее требование он сможет только по окончании выполнения конкурсного задания.

 

ГЛАВА II. Сравнительная характеристика

§1. Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичного обещания награды

Публичное обещание награды (англ. public promise of bonus) - это обращенное к неопределенному кругу лиц обещание имущественного вознаграждения за достижение обусловленного результата тому, кто достигнет этого результата9. Публичный конкурс может быть и закрытым, то есть предложение обращено к определенному кругу лиц по усмотрению организатора конкурса.

Обещание  награды, также как и при проведении публичного конкурса, может быть выражено в любой форме (письменно, устно, в печати, по радио). Важно, чтобы  оно было доступно для восприятия неопределенным кругом лиц, которые  в случае необходимости могут  потребовать письменного его  подтверждения.

Для выполнения какой-либо работы или оказания той или иной услуги обычно заключают  соответствующий договор с их исполнителями с предварительной  или последующей оплатой по договору. Для скорейшего достижения желаемого  результата целесообразно привлечь к нему внимание широкого круга лиц  с обещанием выполнить соответствующее  вознаграждения тому, кто достигнет  этого результата.

На  рекламных щитах, просто на стенах домов  и заборах мы нередко читаем, а  по телевидению и радио слышим объявления такого рода: "В среду, в районе железнодорожный вокзала  потерялась собака - доберман по кличке "Рекс". Окрас черный с коричневой грудью. На черном кожаном ошейнике круглый жетон на котором выбита цифра "1". Нашедшего просим позвонить по телефону… Вознаграждение гарантируется". Подобное обращение и есть не что иное, как публичное обещание награды.

Публичное обещание награды предполагает совершение весьма широких действий, в отличие  от него публичный конкурс всегда направлен на достижение общественно  полезных целей.

Далеко  не всякое, даже сделанное публично, обещание награды имеет юридическое  значение и порождает возникновение  обязательства. Чтобы обещание награды  было юридически обязательным, оно  должно отвечать определенным признакам, а именно:

обещание  награды должно быть публичным, то есть обращенным к неопределенному кругу  лиц. Если обещание награды обращено к конкретному лицу или группе лиц, отношения сторон приобретают  договорный характер;

обещание  вознаграждения должно быть имущественным, то есть денежным или иным, имеющим  стоимостное выражение. Обещание награды, лишенной имущественного содержания порождает  не гражданско-правовые, а иные отношения;

необходимым элементом содержания публичного обещания награды является указание на результат, который должен быть достигнут в качестве условия получения вознаграждения. Награда должна быть обещана за правомерное действие, которое в принципе может быть совершено не одним, а неограниченным числом лиц. Обещание награды, рассчитанное на достижение соответствующего результата одним конкретным лицом, не порождает обязательства ввиду отсутствия публичности обещания награды. Размер награды может и не быть заранее определен, в публичном конкурсе же размер и форма награды всегда жестко определены10;

обещания  награды должно давать возможность  установить, кем она обещана. Лицо, отозвавшееся на обещание, вправе потребовать  письменного подтверждения обещания. В противном случае оно несет  риск последствий не предъявления такого требования, если окажется, что в действительности объявление о награде не было сделано указанным в нем лицом. Обещание награды, лишенное этих признаков, не порождает обязательства. Награду могут получить и несколько лиц, выполнивших необходимые действия независимо друг от друга, в публичном конкурсе победитель - всегда один (за исключением случая, когда работу совместно выполнило несколько лиц).

Информация о работе Публичный конкурс