Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:03, реферат
Цель работы предполагает решение следующих задач:
- определение общих понятий и видов споров, возникающих при исполнении служебных обязанностей государственным служащим;
- анализ существующих правовых процедур разрешения служебных споров;
Введение. 3
Глава 1. Понятие индивидуального служебного спора. Виды служебных споров. 5
Глава 2. Процесс рассмотрения индивидуальных и служебных споров. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров. 7
2.1 Порядок и сроки рассмотрения индивидуальных служебных споров в комиссиях по служебным спорам. 7
2.2 Порядок и сроки рассмотрения индивидуальных служебных споров в судах. 12
Заключение. 19
Список литературы. 21
Рассмотрение индивидуальных и служебных споров. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
Реферат
по праву государственной службы
на тему: Рассмотрение индивидуальных и служебных споров. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
Москва 2012
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Понятие индивидуального служебного спора. Виды служебных споров. 5
Глава 2. Процесс рассмотрения индивидуальных и служебных споров. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров. 7
2.1 Порядок и сроки рассмотрения индивидуальных служебных споров в комиссиях по служебным спорам. 7
2.2 Порядок и сроки рассмотрения индивидуальных служебных споров в судах. 12
Заключение. 19
Список литературы. 21
Актуальность
темы. Обеспечение динамичного
Эффективность деятельности государственных служащих по реализации функций государства напрямую зависит от адекватного современным реалиям регулирования их правового положения. Построение оптимальной системы этого публично-правового регулирования предполагает встраивание в нее отлаженного правового механизма защиты прав и законных интересов государственных служащих. Одним из цивилизованных способов такой защиты, способствующих снятию внутренних конфликтов в деятельности государственного аппарата и обеспечении его нормальной работы, является правовой институт служебного спора. В силу вышесказанного, рассмотрение теоретических аспектов служебного спора является весьма актуальной задачей.
Целью работы является комплексное изучение служебного спора как публично-правового явления.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
- определение общих понятий и видов споров, возникающих при исполнении служебных обязанностей государственным служащим;
- анализ
существующих правовых
- определение
органов и должностных лиц,
которым предоставлены
Методологическую основу работы составляет совокупность научных приемов и методов, применяемых для исследования юридических явлений и процессов. Для выявления сущности, содержания и видов служебных споров, специфики правового регулирования порядка их разрешения использованы такие методы научного познания как: диалектический, системный, формально-логический, структурно-функциональный, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Защита прав гражданских служащих, путем рассмотрения индивидуальных служебных споров (защита посредством рассмотрения индивидуального служебного спора в специально создаваемой комиссии государственного органа и судебная защита) является основной правовой формой защиты в сфере государственной гражданской службы.
Согласно ст. 69 Закона о гражданской службе индивидуальный служебный спор - это не урегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшем на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
Указанная норма практически текстуально соответствует ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой дано определение индивидуального трудового спора. Само наименование спора - «индивидуальный» - также заимствовано из трудового законодательства.
Как и в трудовом праве, указание в законодательстве о гражданской службе на индивидуальный характер спора имеет принципиальное значение - оно подчеркивает, что речь идет исключительно о споре гражданского служащего и государства в лице представителя нанимателя. Возникновение на государственной гражданской службе коллективных служебных споров исключается, поскольку законодательство о государственной гражданской службе не предусматривает коллективно - договорного регулирования служебных отношений.
Предметом индивидуального служебного спора могут быть разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта; неправомерный отказ в поступлении на гражданскую службу, дискриминация. Это означает, что предметом индивидуального служебного спора могут быть исполнение представителем нанимателя и гражданским служащим предписаний следующих правовых актов:
Виды
служебных споров перечислены в
ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ
"О государственной
Индивидуальным служебным спором признаются лишь неурегулированные разногласия, т.е. разногласия, которые не разрешены посредством переговоров гражданского служащего (иных указанных лиц) с представителем нанимателя. Если гражданский служащий является членом профессионального союза и в государственном органе действует выборный профсоюзный орган, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» возможно участие последнего в попытке урегулирования разногласий сторон до обращения в органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
Сторонами индивидуального служебного спора признаются представитель нанимателя и гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или прекративший гражданскую службу.
Разногласия
между сторонами
Индивидуальные
служебные споры
Порядок
рассмотрения служебных споров в
органах по рассмотрению служебных
споров регулируется Законом о гражданской
службе и другими федеральными законами,
а порядок рассмотрения дел по
служебным спорам в судах определяется
также гражданским
Гражданский служащий, считающий, что его права нарушены, по собственному усмотрению решает вопрос о способе разрешения индивидуального служебного спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию государственного органа по служебным спорам, а в случае несогласия с ее решением в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд.
Комиссия государственного органа по рассмотрению служебных споров (далее - комиссия по служебным спорам) как досудебный орган призвана рассматривать большинство служебных споров, возникающих на государственной службе. Она образуется решением представителя нанимателя на паритетной основе из равного числа представителей выборного профсоюзного органа гражданских служащих данного государственного органа и представителя нанимателя.
Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Под конференцией гражданских служащих имеется в виду собрание депутатов, избранных коллективом. В случае отсутствия профсоюзного органа на данной конференции принимается решение о кандидатурах, подлежащих включению в состав комиссии по служебным спорам.
Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам приказом представителя нанимателя. Так, Порядком работы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по судебным спорам, утвержденном Приказом Судебного департамента Российской Федерации при Верховном Суде от 1 ноября 2007 г. № 134 «Об образовании Комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по служебным спорам» предусмотрено, что представители профсоюзного комитета Судебного департамента избираются в Комиссию на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители Судебного департамента назначаются в Комиссию Генеральным директором Судебного департамента.
Комиссия
по служебным спорам имеет свою печать.
Государственный орган
Организация деятельности комиссии, как правило, возлагается на кадровую службу. Кроме того, необходимость технического обеспечения деятельности комиссии, включая изготовление печати, требует участия и иных структурных подразделений государственного органа, к компетенции которого отнесены соответствующие вопросы. Например, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 мая 2007 г. № 1307 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по служебным спорам» утверждено, что организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по служебным спорам возложено на Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования.
Должностной состав комиссии по служебным спорам Законом о гражданской службе не регламентируется. В ней могут быть лица замещающие, например, должности специалистов-экспертов, ведущих специалистов, а могут быть начальники отделов, заместители директоров департаментов. Председателем комиссии может быть избран любой гражданский служащий, замещающий любую должность в государственном органе.
Характер работы комиссии по служебным спорам исключает выполнение членами данной комиссии действий в порядке подчиненности, которая существует при исполнении членами данной комиссии своих непосредственных обязанностей. Представитель нанимателя также не наделен правом влиять на решения образованной комиссии, в том числе в вопросе выбора ее председателя.
Естественно, что в составе комиссии предпочтительно иметь гражданских служащих, владеющих знаниями законодательства о гражданской службе, трудового законодательства, об организации кадровой работы и делопроизводства в государственном органе и др. Комиссия вправе приглашать на свои заседания любых специалистов, необходимых для разрешения соответствующего служебного спора.