Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 09:55, контрольная работа
В органах Записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) при наличии соответствующих оснований расторгаются браки между супругами, выразившими двустороннее согласие на развод, т.е. по заявлению обоих супругов, либо в отдельных случаях по заявлению только одного из супругов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГСа, могут наделяться законом субъекта РФ полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию расторжения брака.
Споры,
возникающие между супругами, о
разделе общего имущества, о выплате
средств на содержание нуждающегося
нетрудоспособного супруга
В судебном порядке рассматриваются споры о детях, возникающие между двумя супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Данные споры независимо от расторжения брака в органах ЗАГСа разрешаются районным судом по заявлению одного из супругов (бывших супругов) или опекуна недееспособного супруга (бывшего супруга) в порядке общегражданского, искового производства.
Следует помнить о том, что к требованиям супругов, брак которых расторгнут, о разделе общего имущества в обязательном порядке применяется трехлетний срок исковой давности. С требованием же о взыскании алиментов на свое содержание супруг (бывший супруг) может обратиться в суд в любое время, независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на получение алиментов, если супруги (бывшие супруги) не достигли полноценного соглашения по данному вопросу.
26. Порядок, условия усыновления (удочерения). Лица, имеющие право быть усыновителями.
Усыновление (удочерение) является одним из самых старейших правовых институтов и существует во всех современных правовых системах как наиболее оптимальная и предпочтительная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителем (усыновителями) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком – с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а так же их родственниками по происхождению. Отсюда следует, что усыновление влечет за собой следующие правовые последствия:
Таким образом, усыновление одновременно является как правообразующим, так и правопрекращающим юридическим фактом.
Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность физических и юридических лиц, не уполномоченных на то законом, в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, законом не допускается (ст. 126 СК). Однако к посреднической деятельности по усыновлению детей не относится:
Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории детей на территории РФ и контроле за ее осуществлением, утвержденное постановлением Правительства РФ от28 марта 2000г. №268, определяет, что разрешение на открытие представительства иностранной организации (аккредитация) может выдаваться некоммерческим иностранным организациям, осуществляющим деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи заявления об аккредитации.
Вопрос об аккредитации представительства иностранной организации (отказе в аккредитации, досрочном ее прекращении или продолжении ее срока) рассматривается Министерством образования РФ в течение трех месяцев с даты представления всех необходимых документов с правом запроса подлинных экземпляров учредительных документов иностранных организаций, информации иностранных организаций и компетентных органов государства о деятельности этих организаций, а так же законодательных актов в области защиты прав и интересов детей государства местонахождения иностранных организаций.
Решение об аккредитации представительства иностранной организации сроком на один год (отказе в аккредитации, ее досрочном прекращении или продлении ее срока) Министерство образования РФ принимает по согласованию с МИД России, МВД России, Министерством юстиции РФ, Министерством здравоохранения РФ и Министерством труда и социального развития РФ, которые проводят проверку деятельности иностранных организаций в пределах своей компетенции и представляют в Министерство образования РФ заключения о возможности аккредитации представительств иностранных организаций.
На основании решения об аккредитации представительству иностранной организации государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ выдает соответствующее свидетельство.
Аккредитованные представительства иностранных организаций по усыновлению детей на территории РФ наделены следующими полномочиями:
Как установлено п.2 ст. 124 СК, усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение, и только в их интересах. Лица, достигшие совершеннолетия (18 лет), не могут быть усыновлены.
Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившимся попечения родителей наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи.
К интересам ребенка, которые должны быть соблюдены при усыновлении, могут быть отнесены самые разнообразные обстоятельства, влияющие на соблюдение его законных прав и интересов. В частности, при подаче заявления об усыновлении ребенка одинокой женщиной (одиноким мужчиной) целесообразно установить, соответствует ли заявительница (заявитель) по своему возрасту, состоянию здоровья, материальному положению осуществлять должное содержание и воспитание ребенка до достижения им совершеннолетия.
Не вызывает сомнения, что процесс взаимной адаптации усыновленного и усыновителя происходит при усыновлении малолетнего ребенка. Иное дело, когда речь идет об усыновлении подростка, в воспитании и становлении личности которого возможны дополнительные сложности. По этой причине следует особенно внимательно рассматривать просьбы об усыновлении юношей, девушек 14 – 17 лет лицами, ранее не участвовавшими в их воспитании или содержании, не проявлявшими о них заботы и внимания, выяснять истинные мотивы усыновления, соответствие его интересам усыновляемого юноши (девушки). Усыновление подростков такого возраста может производиться в тех случаях, когда усыновлению предшествовало их воспитание и содержание лицами, желающими быть усыновителями, или когда наличие между ними контактов и отношений свидетельствует о проявляемой заботе, взаимной привязанности, желании юридически оформить ранее сложившиеся отношения.
Закон не содержит ограничений по усыновлению детей, страдающих каким-либо заболеванием, из чего следует, что усыновлены могут быть как здоровые, так и больные дети. Однако если ребенок болен или имеет какие-либо отклонения в своем развитии, то кандидаты в усыновители должны быть поставлены в известность о состоянии здоровья ребенка и о дополнительных морального и материального характера, которые потребуются от них в будущем для надлежащего воспитания усыновленного ребенка. В ситуации, когда речь идет об усыновлении больного ребенка, необходимо выяснить наличие у усыновителей реальных возможностей не только для воспитания, но и для лечения ребенка. В том случае, когда после усыновления были выявлены умственная неполноценность или наследственные отклонения в состоянии здоровья ребенка, существенно затрудняющие либо делающие невозможным процесс воспитания, о наличии которых усыновитель не был предупрежден при усыновлении, суд вправе отменить усыновление исходя из интересов ребенка и с учетом мнения самого ребенка, если он достиг возраста 10 лет (ст. 57, 141 СК).
Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представилось возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, или на усыновление родственниками ребенка независимо от места их жительства и гражданства.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть переданы на усыновление иностранным гражданам, лицам без гражданства, а так же гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, не являющимися родственниками детей, только по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о таких детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Поэтому сведения о детях, которые могут быть переданы на усыновление, предоставляются данной категории лиц соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ не ранее упомянутого срока.
Как установлено п.1 ст.1267 СК, учет детей, подлежащих усыновлению, осуществляется в том же порядке, что и учет детей, что и учет детей, лишившихся родительского попечения. Такой учет осуществляется путем формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, который состоит из регионального и федерального банков данных.
Порядок учета лиц, желающих усыновить детей, нем подлежит правовому регулированию на федеральном уровне, поскольку согласно п.2 ст.126 СК должен определяться органами исполнительной власти субъектов РФ.
Имеет некоторые особенности учет граждан РФ, постоянно проживающих за пределами территории России, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами РФ. Согласно п.2 ст.126 СК и разд.IV Правил передачи детей на усыновление учет перечисленных выше лиц производится органами исполнительной власти субъектов РФ или федеральным органом исполнитель ной власти.
Если усыновление производится иностранными гражданами или лицами без гражданства – родственниками ребенка или супругом его родителя (отчимом, мачехой), то постановка на учет в качестве кандидата в усыновители не требуется.
К лицам, выразившим желание стать усыновителями и подавшими заявление в орган опеки и попечительства или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ о постановке их на учет в качестве кандидатов в усыновители, законом предъявляются определенные требования.
В соответствии с п.1 ст.127 СК усыновителями могут стать совершеннолетние лица обоего пола. Несовершеннолетние граждане не могут быть усыновителями, даже в случае приобретения ими полной дееспособности, поскольку установлен возрастной ценз для приобретения права быть усыновителем.
Помимо этого усыновители должны быть в состоянии надлежащим образом выполнять родительские обязанности, что может быть выяснено как при постановке их на учет в качестве кандидатов в усыновители, так и непосредственно в суде при рассмотрении дела об усыновлении ребенка. Закон (ст.127) устанавливает запрет для отдельных категорий граждан быть
усыновителями. Из числа будущих усыновителей исключены лица, в возможности которых обеспечить надлежащее воспитание детей имеются по соответствующим причинам серьезные и веские сомнения. По сравнению с прежним законодательством перечень лиц, которые не могут стать усыновителями, в СК значительно расширен. К ним отнесены: