Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 07:25, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть способы реорганизации юридических лиц.
Задачи работы - охарактеризовать особенности реорганизации юридических лиц; изучить основные виды реорганизации, такие как слияние, разделение, присоединение, выделение.
Порядок реорганизации Общества с ограниченной ответственностью регламентирован ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 14 января 1998г., а Акционерного общества - ФЗ "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 24 ноября 1995г.
Так,
согласно ст.16 ФЗ "Об акционерных
обществах" № 208-ФЗ от 24 ноября 1995г. акционеры
каждого юридического лица, реорганизуемого
в форме слияния, на общем собрании
акционеров принимают решение о
том что будет проведено
Неотъемлемой частью такой процедуры, как слияние - реорганизация, согласно п.1 и п.2 ст.52 Гражданского кодекса № 51-ФЗ от 30 ноября 1994г., является составление передаточного акта, в соответствии с которым переходят права и обязанности к вновь возникшему юридическому лицу. По общему правилу, данный документ утверждается учредителями (акционерами) общества.
После принятия уполномоченными лицами решения о том, что будет проведено слияние - реорганизация и утверждения соответствующих документов необходимо подать (в соответствии с ФЗ "О регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г) документы в регистрирующий орган.
Последовательность действий для реорганизации в форме присоединения (слияния)
1.
Проведение общих собраний
2. Проведение общего совместного собрания участников (акционеров) обществ по вопросу реорганизации в форме присоединения (слияния).
3.
Получение согласия
4.
Выкуп у участников (акционеров)
долей (акций) в связи с
5. Подача объявления в СМИ о проведении реорганизации.
6.
Уведомление каждым из
7.
Получение требований
8.
Погашение кредиторской
9. Начало процедуры конвертации прав участников (акционеров) в уставном капитале.
10.
Проведение инвентаризации
11.
Формирование передаточного
12.
Передача документов на
13.
Подача заявления в
14.
Завершение процедуры
15.
Составление акта приемки-
16.
Завершение гос. регистрации
17.
Снятие с учета
18.
Перенос данных бух. учета
При слиянии процедура такая же, только регистрация слияния происходит в ИМНС на территории которой находится вновь образуемое общество. Постановка на учет в фондах происходит как для вновь созданного предприятия.
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения
1.
Бухгалтерский учет операции
по конвертации прав участия
собственников в уставном
2.
Бухгалтерский учет операции
по конвертации прав участия
собственников в уставном
3.
Расчет величины финансовых
4.
Бухгалтерский учет переноса
средств реорганизуемых
5.
Особенности формирование
Документы, которые необходимо предоставить:
Учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение
Свидетельство о регистрации (нотар. копия);
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ из инспекции ИМНС РФ (нотар. копия) - для предприятий, зарегистрированных до 01.07.2002г.
Свидетельства
о регистрации изменений
Устав Общества (нотар. копия);
Учредительный договор (если есть) (нотар. копия);
Дополнения и изменения к Уставу и Учредительному договору Общества (если таковые имеются) (нотар. копия);
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Информационное письмо Госкомстата (коды статистики);
Копия свидетельств (извещений) о постановке на учет в фондах (ФСС, ФОМС, ПФ)
Копия бухгалтерской и налоговой отчетности за поcледний отчетный период c отметкой налоговой инспекции;
Печать организации;
Протокол Общего собрания акционеров/участников о назначении Генерального директора
Доверенности на лица, имеющие право подписывать документы
Решение о реорганизации юридических лиц
Договор о присоединении
Протокол Общего собрания акционеров/участников с решением о совершении крупной сделки (оригинал и копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора) или Справки о стоимости предмета сделки в процентах относительно балансовой стоимости активов АО или от стоимости имущества ООО по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения (документ подписан руководителем и главным бухгалтером и скреплен печатью общества);
Выписка из реестра акционеров (для АО) (оригинал).
Паспорт руководителя реорганизуемого предприятия (копия).
Паспорт руководителя нового предприятия (копия).
Приказ о назначении главного бухгалтера.
Паспорт главного бухгалтера реорганизуемого предприятия (копия).
Паспорт главного бухгалтера нового предприятия (копия).
Подлинник п/п об уплате гос. пошлины в размере 2000руб. на счет фед. бюджета
Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен перед началом работы в процессе консультации;
Оплата услуг производится в рублях по курсу Центрального банка РФ.
Заказчик
дополнительно оплачивает государственные
пошлины и прочие необходимые
платежи5.
2.2.
Реорганизация в форме
Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.
Таким образом, при разделении Общества оно прекращает свое существование, а его место в гражданском обороте занимают вновь созданные общества.
Этапы реорганизации при разделении:
1. Исполнительный орган (директор) принимает решение о вынесении на повестку дня вопроса о реорганизации Общества, порядке и условиях такой реорганизации (в том числе о порядке обмена долей участников реорганизуемого общества на доли участников создаваемых обществ).
2. По инициативе директора или группы участников проводится Общее собрание для решения следующих вопросов:
• Реорганизация Общества в форме разделения;
• Порядок и условия разделения Общества;
• Создание новых Обществ;
•
Утверждение разделительного
3.
Не позднее тридцати дней с
даты принятия решения о
4. Участники каждого общества, создаваемого в результате разделения, подписывают учредительный договор.
5.
Проводится Общее собрание в
каждом вновь создаваемом
• Об утверждении Устава вновь создаваемого Общества
• Об избирании органов Общества.
При разделении общества все его права и обязанности переходят к обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.
6. Проводится государственная регистрация возникших юридических лиц, в единый государственный реестр вносятся необходимые изменения, касающиеся прекращения деятельности реорганизованного Общества. Регистрация происходит в общем порядке.
Документы, которые необходимо предоставить:
Учредительные
документы выделившегося
Свидетельство о регистрации (нотар. копия);
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ из инспекции ИМНС РФ (нотар. копия) - для предприятий, зарегистрированных до 01.07.2002г.
Свидетельства
о регистрации изменений
Устав Общества (нотар. копия);
Учредительный договор (если есть) (нотар. копия);
Дополнения и изменения к Уставу и Учредительному договору Общества (если таковые имеются) (нотар. копия);
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Информационное письмо Госкомстата (коды статистики);
Копия свидетельств (извещений) о постановке на учет в фондах (ФСС, ФОМС, ПФ);
Копия
бухгалтерской и налоговой
Печать организации;
Протокол Общего собрания акционеров/участников о назначении Генерального директора
Доверенности на лица, имеющие право подписывать документы
Решение о реорганизации юридических лиц