Реорганизация юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание

Реорганизация - это прекращение деятельности юридического лица , сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при реорганизации невозможно). В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц , являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее
существование юридическое лицо .

Содержание

1. Прекращение деятельности юридического лица в порядке реорганизации 3
2. Виды реорганизации: добровольная и принудительная. Формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. 6
3. Процедура реорганизации (основные этапы; правовая природа договоров о слиянии и присоединении; государственная регистрации создания и прекращения юридических лиц в результате реорганизации с существенными нарушениями закона или интересов третьих лиц) 11
4. Особенности реорганизации отдельных видов юридических лиц: акционерных обществ, унитарных предприятий, учреждений. 15
Задания 23
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

10110304(кр) Кур.р. Гражданское право.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

     Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

     Не  является реорганизацией изменение  вида унитарного предприятия, а также  изменение правового положения  унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

     В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

     Передача  имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

     В случае, если иное не предусмотрено  федеральным законом, имущество  унитарных предприятий, возникших  в результате реорганизации в  форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

     При преобразовании казенного предприятия  в государственное или муниципальное  предприятие собственник имущества  казенного предприятия в течение  шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

     Слияние унитарных предприятий.

     Согласно  статье 30 Закона об унитарных предприятиях слиянием унитарных предприятий  признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.

     При слиянии унитарных предприятий  права и обязанности каждого  из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.

     Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику. Данное положение  основано на принципе неделимости имущества  унитарного предприятия, а также на положении пункта 4 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях, согласно которому не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона об унитарных предприятиях собственник  имущества унитарного предприятия  принимает решения:

     - об утверждении передаточного  акта;

     - устава вновь возникшего унитарного  предприятия;

     - о назначении руководителя унитарного  предприятия.

     Присоединение к унитарному предприятию.

     Согласно  статье 31 Закона об унитарных предприятиях присоединением к унитарному предприятию  признается прекращение одного или  нескольких унитарных предприятий  с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.

     При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому  унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности  присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.

     Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику. Данное положение  основано на принципе неделимости имущества унитарного предприятия, а также на положении пункта 4 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях, согласно которому не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

     В случае реорганизации унитарных  предприятий в форме присоединения  договор о присоединении не заключается.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона об унитарных предприятиях собственник  имущества унитарного предприятия принимает решения:

     - об утверждении передаточного  акта;

     - о внесении изменений и дополнений  в устав унитарного предприятия,  к которому осуществляется присоединение;

     - о назначении руководителя унитарного  предприятия (при необходимости).

     Разделение  унитарного предприятия.

     В соответствии со статьей 32 Закона об унитарных  предприятиях разделением унитарного предприятия признается прекращение  унитарного предприятия с переходом  его прав и обязанностей к вновь  созданным унитарным предприятиям.

     При разделении унитарного предприятия  его права и обязанности переходят  к вновь созданным унитарным  предприятиям в соответствии с разделительным балансом.

     Собственник имущества унитарного предприятия  принимает решения:

     - об утверждении разделительного  баланса;

     - утверждении уставов вновь созданных  унитарных предприятий;

     - о назначении руководителей вновь  созданных унитарных предприятий.

     В случае, если иное не предусмотрено  федеральным законом, имущество  унитарных предприятий, возникших  в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

     Согласно  статье 57 ГК РФ в случаях, предусмотренных  законом, реорганизация в форме  разделения или выделения из состава  юридического лица одного или нескольких юридических лиц может быть произведена по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда.

     Выделение унитарного предприятия.

     В соответствии со статьей 33 Закона об унитарных  предприятиях выделением из унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего.

     При выделении из унитарного предприятия  одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

     Собственник имущества унитарного предприятия  принимает решения:

     - об утверждении разделительного баланса;

     - об утверждении уставов вновь  созданных унитарных предприятий;

     - о назначении руководителей вновь  созданных унитарных предприятий;

     - о внесении изменений и дополнений  в устав реорганизованного унитарного  предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

     В случае, если иное не предусмотрено  федеральным законом, имущество  унитарных предприятий, возникших  в результате реорганизации в  форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

     Согласно  статье 57 ГК РФ в случаях, предусмотренных  законом, реорганизация в форме  разделения или выделения из состава  юридического лица одного или нескольких юридических лиц может быть произведена  по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда. 
 
 
 
 
 
 

Задания

1. Сделайте сравнительный анализ функций и полномочий опекуна и попечителя. 

     Решение

     Опека или попечительство устанавливаются  соответствующим решением органа опеки и попечительства (органа местного самоуправления). Непосредственные функции по опеке (попечительству) выполняют назначаемые этими органами  опекуны и попечители .

     Опекуны ( попечители ) обязаны заботиться о  здоровье, физическом, психическом, духовном  и  нравственном развитии ребенка, его образовании, защищать его права  и  интересы (ст. 150 СК РФ).

     Опекуны ( попечители ) обязаны также проживать вместе со своими подопечными, поскольку только в этом случае ребенок получает воспитание в семье (ст. 36 ГК РФ). Закон допускает в исключительных случаях раздельное проживание  попечителя   и  подопечного, достигшего шестнадцати лет, но только с разрешения органа опеки  и  попечительства  и  при условии, если раздельное проживание не отразится на воспитании несовершеннолетнего, защите его прав  и  интересов.

       Функции опекунов и попечителей различаются лишь в отношении выполнения ими обязанностей по защите имущественных прав и интересов подопечных. Дело в том, что ребенок моложе четырнадцати лет является полностью недееспособным, поэтому опекун сам совершает все сделки и другие юридически значимые действия от его имени, но в его интересах. Несовершеннолетние от четырнадцати до восемнадцати лет обладают частичной дееспособностью, и они сами вправе совершать все необходимые сделки, но с согласия попечителя (ст. 25 и 27 ГК РФ). Попечители оказывают своим подопечным содействие при осуществлении ими своих прав и выполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

     Опека прекращается без вынесения официального решения по достижении ребенком четырнадцати лет (заменяется попечительством). Попечительство прекращается автоматически по достижении ребенком восемнадцати лет или в случаях приобретения им полной дееспособности до достижения этого возраста (при вступлении несовершеннолетнего в брак или при его эмансипации).

     Опека и попечительство прекращаются и  в случае смерти опекуна (попечителя) или подопечного. 

2. Определите соотношение формы и государственной регистрации сделки. Уточните правовые последствия несоблюдения требования закона о государственной регистрации сделки. 

Решение

Согласно  статье 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Согласно  статье 164 Гражданского кодекса РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Законом может быть установлена государственная регистрация сделок с движимым имуществом определенных видов.

Согласно  статье 165 Гражданского кодекса РФ несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется.

Если  сделка, требующая государственной  регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда. 

3. Объясните, чем восстановление срока исковой давности отличается от перерыва течения срока исковой давности? 

     Решение

     Согласно  статье 203 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

     Согласно  статье 205 Гражданского кодекса РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реорганизация юридического лица