Социальная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:05, реферат

Описание

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы социальной защиты населения 5
1.1. Сущность и принципы социальной защиты 5
1.2. Принципы государственной социальной политики 8
1.3. Формы социальной поддержки и защиты населения 10
2. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Всероссийское совещание по вопросам обеспечения социальной защиты населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса………………………………………………………………………...…...15
2.2. Интервью Министра Татьяны Голиковой газете "Московский комсомолец" (29 ноября )……………………………………………………...….17
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

     Учет  права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему  в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

     В случае, если гражданин в течение  календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

       Гражданин, имеющий право на  получение социальных услуг может  отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

     Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения  социальной услуги, . Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

     1 нотариусом или в порядке, установленном  пунктом 3 статьи 185 Гражданского  кодекса Российской Федерации;

     2 органом (организацией), с которым  у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

     В случае, если гражданин до 1 октября  соответствующего года не подал заявление  об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в  следующем году они продолжают ему  предоставляться в установленном порядке.. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

     Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы, а также вследствие ядерных испытаний на и приравненные к ним категории граждан имеют  право обратиться за предоставлением  им набора социальных услуг.

     Получателями  государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и  малоимущие одиноко проживающие  граждане, которые имеют среднедушевой  доход ниже величины прожиточного минимума. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

     Социальное  обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

     Каждый  гражданин вправе получить в государственной  системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

       Материальная помощь так же  относится к числу социальных  услуг. Материальная помощь предоставляется  гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

     Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

       Социальной услугой является  и социальное обслуживание на  дому осуществляется путем предоставления  социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

       Одиноким гражданам и гражданам,  частично утратившим способность  к самообслуживанию в связи  с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

     Бесплатное  социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами  социального обслуживания, предоставляется:

     1 гражданам, не способным к самообслуживанию  в связи с преклонным возрастом,  болезнью, инвалидностью, не имеющим  родственников, которые могут  обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих  граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

     2 гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации в связи  с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате  вооруженных и межэтнических  конфликтов;

     3 несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются  консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения  жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

В учреждениях  социального обслуживания в дневное  время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам  преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.6 
 
 
 
 

  1. СОЦИАЛЬНАЯ  ЗАЩИТА В РФ.
 

2.1. Всероссийское  совещание  по вопросам обеспечения социальной защиты населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса. 

      Всероссийское совещание  по вопросам обеспечения социальной защиты населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса, которое состоялось в Минздравсоцразвития России открывал заместитель Министра Максим Топилин.

Он отметил, что «индексация социальных пособий и выплат, которая не прекращалась в условиях финансово-экономического кризиса, позволила не только сохранить, но и повысить их покупательную способность, и тем самым предотвратить снижение уровня жизни значительной части населения страны».

      Максим  Топилин напомнил, что в этот период были внедрены принципиально новые  механизмы социальной поддержки  семей с детьми - единовременная выплата за счет средств материнского капитала в размере 12 тыс. рублей; возможность использовать средства материнского капитала для погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения.

      Замминистра отметил, что социальные доплаты  к пенсиям на федеральном уровне сегодня получают 2,7 млн. пенсионеров в 67 субъектах Российской Федерации, еще 2,3 млн. пенсионеров получают региональные социальные доплаты.

      Затронув  одно из важнейших направлений социальной работы - социальное обслуживание населения, которое сегодня относится к  компетенции региональных органов власти, Максим Топилин подчеркнул, что регионы со своими обязательствами справляются успешно. Но, в то же время, по его словам, система социального обслуживания в целом нуждается в модернизации и пересмотре структуры социальных услуг, условий их оплаты.

      В связи с этим необходимо укреплять  действующие и открывать новые  структурные подразделения в  учреждениях социального обслуживания; шире привлекать к участию в социальном уходе на дому учреждения здравоохранения, службы занятости населения, бытового и торгового обслуживания; повышать профессиональный уровень и квалификацию работников, занятых уходом на дому; развивать добровольческое движение в этой сфере с привлечением студентов медицинских образовательных учреждений, волонтеров, спонсоров и благотворителей.

Директор  Департамента организации социальной защиты населения Ольга Самарина сообщила, что для повышения информационной доступности  органов соцзащиты Министерство организует многоканальную бесплатную телефонную службу для населения  России.

      В штате созданного Саll-Центра будет  работать более 1100 человек. Рабочие  места оборудованы персональными  компьютерами, ЖК-мониторами, синтезаторами  речи и профессиональными гарнитурами.

Уникальность  проекта в том, что операторами  станут специально подготовленные люди с проблемами зрения. Тем самым, будут созданы условия не только для предоставления информационно-консультационных услуг населению, но и для расширения занятости инвалидов по зрению. Саll-Центр начнет свою работу в самое ближайшее время. Телефонный номер службы будет размещен на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

      В числе приоритетных задач на 2010 год  Ольга Самарина отметила  формирование нормативно-правовой базы для наиболее эффективного развития механизмов социального обслуживания населения.

Важным  аспектом работы она назвала и  привлечение негосударственных (частных) структур для организации социального  обслуживания населения. При этом, по ее словам, предполагается учесть как  отечественный, накопленный в ряде регионов опыт, так и  опыт зарубежных стран.

      «Частно-государственное  партнерство может  стать инструментом для привлечения  бизнеса к выполнению государственных  функций  и предоставлению государственных услуг», - отметила Ольга Самарина.

Наиболее  перспективными областями реализации проектов частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания могут быть санаторно-курортные, реабилитационные услуги, а также предоставление соцуслуг в стационарных условиях и на дому.

Министерство, осознавая значение и возможности частно-государственного партнерства, планирует осуществить в 2010 - 2012 годах ряд мероприятий для его практического внедрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Интервью Министра  Татьяны Голиковой газете "Московский  комсомолец" (29 ноября ).

 

Что беспокоит россиян больше всего? Зарплаты, пенсии, пособия и лечение. А значит, все эти вопросы - к Татьяне Голиковой.

О грядущих изменениях пенсионной системы и  новациях в медицине, о себе и  роли женщины в политике министр  здравоохранения и социального  развития рассказала в эксклюзивном интервью спецкору «МК».

Пенсионный  возраст пока заморозят

- Татьяна Алексеевна, самые больные вопросы для россиян связаны с пенсиями. И больше всего люди опасаются повышения пенсионного возраста. Позиция министерства - избежать этого не удастся?

- На государственном уровне повышение пенсионного возраста серьезно не обсуждалось и никаких решений не принималось. Поэтому в ближайшее время пенсионный возраст повышен не будет. Удастся ли нам избежать обсуждения этой темы в долгосрочной перспективе? Скорее нет. Причем это не только наша проблема, но и всех развитых стран, там ведь тоже количество пожилых резко увеличилось. Что касается других государств, то некоторые из них приняли весьма взвешенное решение: начиная с 2015-2020 гг. ежегодно, например, к пенсионному рубежу прибавлять по месяцу. Для населения это нечувствительно и не вызывает раздражений. Но мы по такому примеру тоже пойти не можем. У России в этом смысле очень индивидуальный путь. Во-первых, наше население делится на две части, и это откладывает отпечаток на любые решения, которые принимаются в пенсионной системе. Речь идет о пенсионерах советских и тех, которые начали зарабатывать пенсию после 90-х. У этих двух поколений даже разное восприятие пенсионной системы и разное отношение к ней. Во-вторых, средняя продолжительность жизни россиян (особенно это касается мужчин) пока еще не позволяет нам смело принять решение об увеличении пенсионного возраста. Мы, конечно, будем делать расчеты, обсуждать разные предложения. Но еще раз повторю: в самое ближайшее время увеличивать пенсионный возраст точно не станем и непременно будем публично обсуждать все грядущие изменения в пенсионной системе.

Информация о работе Социальная политика РФ