Социальная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:05, реферат

Описание

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы социальной защиты населения 5
1.1. Сущность и принципы социальной защиты 5
1.2. Принципы государственной социальной политики 8
1.3. Формы социальной поддержки и защиты населения 10
2. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Всероссийское совещание по вопросам обеспечения социальной защиты населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса………………………………………………………………………...…...15
2.2. Интервью Министра Татьяны Голиковой газете "Московский комсомолец" (29 ноября )……………………………………………………...….17
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

- Ваше министерство разрабатывает долгосрочную концепцию развития пенсионной системы. Чего стоит ожидать россиянам? Насколько вырастет пенсия?

- Дело в том, что долгосрочную стратегию мы разрабатываем не только в целях повышения пенсии. Речь идет о внутренней сбалансированности пенсионной системы. В прошлом году мы сделали шаги, чтобы поднять пенсию людям, у которых был советский стаж, выработали механизм ежегодной индексации. Теперь нам предстоит подумать о будущих пенсионерах. Кроме того, важно обеспечить надежность системы при любых экономических вызовах. Чтобы в любой момент накопленные обязательства государство исполнило. Что касается ближайшей перспективы, она нам понятна, поскольку бюджет Пенсионного фонда принимается на три года, так же как и федеральный. Сейчас можно точно сказать, что традиционные повышения пенсии, связанные с ростом инфляции и доходов Пенсионного фонда, обязательно будут. И в этой части пенсионерам бояться нечего.

- Ваше ведомство уже приступило к разработке нового закона о социальном обслуживании? Он улучшит качество жизни пожилых?

- Существующий закон, принятый еще в 90-е, устарел. В него неоднократно вносились коррективы. Сегодня в соответствии с разграничением полномочий нормативное регулирование вопросов социального обслуживания отнесено к компетенции региональных органов власти - и, безусловно, в разных регионах применяют разные стандарты в этой достаточно чувствительной сфере. Соцобслуживание касается не только пожилых, но и инвалидов, детей - всех тех, кому оно необходимо. И новый закон будет учитывать особенности разных групп. Он подробно распишет, в отношении кого, когда и какие элементы соцобслуживания должны применяться. Задача для нас сложна тем, что нужно соблюсти баланс между гарантиями государства и возможностями их исполнения регионами с различным уровнем бюджетной обеспеченности.

- За последний месяц зафиксирован рост безработицы. Программа борьбы с ней дала сбой?

- То, что мы наблюдаем в последние недели и что скорее всего будем наблюдать в ближайшие месяцы, нас совершенно не тревожит, это традиционный сезонный рост. Сейчас регистрируемая безработица составляет 1,5 миллиона человек. Он наблюдается, как правило, до февраля, а потом традиционно следует снижение. Однако это совсем не означает, что мы будем прекращать программы занятости, которые были начаты во время кризиса и на его период. Но 2011 год будет для них последним. Причем в 2011 году некоторые направления программ будут сокращены. Речь идет об общественных работах - они останутся только для моногородов и населенных пунктов, где есть системообразующие предприятия. При этом появится ряд новшеств. Мы, к примеру, применим новые технологии для семей с детьми-инвалидами, многодетных, для женщин, которые осуществляют уход за ребенком в возрасте до 3 лет и которые работают на вредных и тяжелых производствах. Они получат возможность пройти программы переподготовки. Плюс мы увеличиваем выплату на одно рабочее место, которое оснащается работодателем для инвалида, до 50 000 рублей.

А в  конце 2011 года мы сможем окончательно оценить эффективность всех направлений  программ занятости. Возможно, какие-то из них сохранятся как постоянные.

На выбор  больницы и врача россиянам дадут  время

- В законопроектах об ОМС и «Основах охраны здоровья граждан» декларируется возможность выбора врача и больницы. Как это будет выглядеть на практике?

- Выбор поликлиники будет осуществляться не чаще одного раза в год (если только человек не сменил место жительства). А потом уже в этом медицинском учреждении он может подобрать участкового терапевта или педиатра, врача общей практики (семейного). И как раз от них он при необходимости получит направления к врачам-специалистам, на плановую операцию и т.д. Либо они ему предложат несколько профильных специализированных больниц.

Если  пациент выбрал лечебное учреждение, которое не может оказать ему  установленную программой госгарантий  помощь (например, по срокам ожидания), то он вправе отказаться от него и получить направление в «свободную» клинику. Совсем другая ситуация при экстренной помощи. Ее должны будут оказать в той больнице, которая оказалась ближе всего и где есть для этого возможности.

Кстати, в законопроекте «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» прописано право человека получать информацию (в том числе в Интернете) о самой медицинской организации, о ее деятельности и медработниках, включая сведения об их уровне образования и квалификации. И уже на основе этих данных делать осознанный выбор. Но вообще все эти моменты требуют очень детального разъяснения. И следующий год взят на эту самую разъяснительную работу. Только к концу 2011 года граждане должны будут определиться с выбором страховщика, больницы и врача на 2012-й.

- Регистрация цен на жизненно важные лекарства позволила снизить цены на препараты?

- Однозначно позволила. К октябрю снижение цен в среднем по России в амбулаторном сегменте составило 2,74%, в госпитальном сегменте - 2,43%. Применение дифференцированных предельных торговых надбавок в амбулаторном сегменте также привело к тому, что в группах лекарственных средств стоимостью от 50 до 500 рублей и свыше 500 рублей достигнуто снижение цен на 3,65 и 6,78% соответственно. Стоимость импортных препаратов снизилась на 3,5% в амбулаторном сегменте и на 3,45% в госпитальном.

Важно, что цены начали снижаться не только на препараты из перечня ЖНВЛС, но и на другие лекарства. Эту тенденцию  фиксируют в том числе независимые  исследовательские компании.

- Некоторые читатели жалуются, что порой нереально бывает получить «путевку» на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и что дают ее по большому блату и за большие деньги...

- Проблема такая, наверное, есть. Но та система оказания высокотехнологичной помощи, которая была создана в рамках нацпроекта, уже сейчас стала прозрачной. Мы формируем государственный заказ, исходя их заявок регионов. И средств из федерального бюджета на это с каждым годом выделяется больше. Но в отдельных регионах недостаточно хорошо организована разъяснительная работа о возможности получения такого вида помощи. Другая сложность - пациента направляют в федеральное медучреждение, и уже там выясняется, что ему нужна не высокотехнологичная помощь, а обычная специализированная. Причина - на месте недостаточно квалифицированно поставили диагноз. Для таких случаев мы выпустили документ, который разрешает регионам направлять пациентов в федеральные клиники не только для оказания высокотехнологичной, но и (в сложных случаях) специализированной помощи. При этом регионы должны объяснить, почему они не могут оказать такую помощь на месте. Что же касается «большого блата» и «больших денег» - с такими случаями готовы разбираться отдельно и принимать соответствующие решения в случае подтверждения фактов.

- Не секрет, что перечень анализов, которые делают бесплатно, сегодня очень ограничен. Между тем стоимость анализа только на одну какую-нибудь инфекцию доходит до 2000 рублей. Как быть тем, кто не может себе позволить такие расходы?

- Обследования в плановом порядке по показаниям должны осуществляться бесплатно. Речь, разумеется, не о частных клиниках и не о ситуациях, когда пациент хочет сдать какой-либо анализ по собственной инициативе, не имея направления терапевта или врача-специалиста.

- Но сегодня во многих женских консультациях каждой беременной дают целый список анализов (в том числе на такие несущие факторы риска инфекции, как цитомегаловирус, хламидиоз). И гинекологи уверяют, что их бесплатно не делают.

- Дайте конкретные примеры - будем разбираться. Беременным женщинам все процедуры в государственных и муниципальных медучреждениях обязаны проводить только бесплатно.

- Чего сегодня больше всего не хватает российским больницам - оборудования, специалистов, отремонтированных помещений?

- Везде  по-разному. Все зависит от  регионов. Хуже дела в муниципальных,  в сельских учреждениях. Проблема  в том, что очень долго здравоохранению не уделялось системного внимания. Нельзя просто решать вопросы ремонта или кадров. Нужно рассматривать все в комплексе. В 2011-2012 гг. на это будут нацелены программы модернизации регионального здравоохранения.

- Во многих наших больницах можно наблюдать странную картину - одни отделения пустуют и врачи там маются от безделья. В других - койки стоят даже в коридорах и медперсонал загружен до предела.

- Вот как раз сейчас регионы, исходя из показателей заболеваемости и смертности, должны будут оценить, сколько необходимо, к примеру, отделений кардиологии, сколько врачей этой специальности, какое оборудование, какой объем медикаментов и т.д. Мы прекрасно понимаем, что любая модернизация - это вызов кадрам, которые работают в конкретном медучреждении. Если мы закупаем современное оборудование, то должны позаботиться о том, чтобы врачи были готовы на нем работать. Как раз на это отвели два года. Председатель правительства дал поручение губернаторам лично курировать эти вопросы.

- Не так давно вы подписали приказ, который должен был бы устранить порочную практику карманных платежей в сфере медицины. Есть какие-то результаты? Много ли поступило жалоб за это время?

- В прошлом году было 85 жалоб, в этом - 36. Мы их все направили в Росздравнадзор для тщательного разбирательства. В прошлом году доведено до конца (когда реально было доказано, что жалобы обоснованны и в зависимости от проступка сотрудники либо уволены, либо им объявили выговор, либо дело передали в соответствующие органы) 9 жалоб. В нынешнем же только одна.

- Почему так мало?

- Такая статистика связана с тем, что очень трудно доказать факт взимания денег медработниками. К тому же многие пострадавшие не указывают свои фамилии или потом отказываются подтверждать те факты, о которых сами же написали.

- Законопроект об отмене лицензирования медицинской деятельности рассматривается Госдумой. Но ведь других механизмов ответственности медиков не существует... Что, если появятся халтурщики в белых халатах?

- Лицензирование  не отменяется, а заменяется на  декларирование. И речь идет о 2013 годе. В течение двух лет должны быть разработаны иные требования, касающиеся оказания квалифицированной помощи, для лечебных учреждений и врачей. Это и переход на новые порядки и стандарты оказания медицинской помощи, и полноценный переход на систему ОМС. Важно, что в следующем году мы должны принять закон о защите прав пациентов. Думаю, у него будет длительный период обсуждения, ведь подобного документа в России еще не было. Законопроект размещен на сайте министерства, и мы просим всех вносить свои предложения. Но пока процесс идет неактивно. Люди, как показывает практика, начинают реагировать, когда закон уже внесен в правительство или Госдуму. У нас, увы, не любят быть участниками процесса, любят быть критиками.

- Как вы считаете, действительно ли большинство проблем со здоровьем россиян связано именно с неправильным питанием и гиподинамией?

- С факторами  риска. А это неправильный образ  жизни, курение, алкоголизм, нежелание  проходить диспансеризацию. Абсолютное  большинство наших людей не следят за своим здоровьем. Трудоспособное население обращается к врачу, когда уже сильная боль и нужны срочные меры. А на самом деле у них ведь есть все возможности, причем бесплатные, чтобы себя проверить. Открыли, к примеру, в прошлом году центры здоровья, где как раз люди могут определить факторы риска и по результатам получить рекомендации по ведению здорового образа жизни или направления к врачам-специалистам.

- Многие медики сами страдают различными недугами, среди которых часто встречается ожирение. Все это подрывает доверие к врачам как к специалистам. Может, стоит в медучреждениях организовать столовые для персонала, проводить зарядку?

- Врачи всегда заботятся о себе в последнюю очередь, и это факт. Обязать их ввести какие-то ограничения мы никак не можем. Все зависит от общества в целом, которое задает те или иные правила игры. Если в обществе культивируется здоровый образ жизни, то все, включая медиков, реагируют и вовлекаются в эти процессы. Мне кажется, определенный прогресс в этом деле намечается. Вот, к примеру, недавно при посещении председателем Правительства РФ Владимиром Путиным областной больницы в Иванове узнали, что в учреждении есть целая футбольная команда врачей, которая участвует даже в международных соревнованиях. Там главврач - главный инициатор. И вообще многое зависит от «ведущего» - от руководителя в любой сфере. Если его не интересует ничего, весь коллектив также будет пассивен. И это, увы, тоже факт. 

ЦИФРЫ

С 1 февраля 2011 года трудовые пенсии будут проиндексированы на 8% для 36,6 млн. пенсионеров. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 2011 году в общей сложности увеличатся на 9,1%, в том числе с 1 апреля 2011 года на 8% для 3,3 млн. пенсионеров. Помимо этого размеры ЕДВ с 1 апреля 2011 года увеличатся на 6,5% для 17 млн. человек.

Минимальный уровень пенсионного обеспечения  с учетом предоставляемых мер  социальной поддержки и установления социальной доплаты к пенсии у 2,5 млн. неработающих пенсионеров будет  равен величине прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. В 2012 году трудовые пенсии в общей сложности увеличатся на 8,9%; пенсии по государственному пенсионному обеспечению - на 10,4%; размеры ЕДВ - на 6%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальная политика РФ