Современные концепции ведения деловых переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:34, контрольная работа

Описание

Деловые переговоры - это не только сфера расширения бизнеса, но и важнейшая часть деятельности организации, формирующая и эффективно поддерживающая ее имидж. Успешное и профессиональное ведение переговоров расширяет положительное информационного поля о фирме, способствует привлечению к ней внимания потенциальных клиентов и партнеров.

Содержание

Введение 3
1. Современные деловые переговоры: сущность и проведение 5
1.1 Деловое общение: характеристика, функции, концепции 5
1.2 Основные этапы переговоров, способы подачи позиции 7
2. Подходы и основные тактики на переговорах 13
3. Психология делового общения 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Дел.общ 28.08.11 - копия.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

  Переговоры  являются неотъемлемой частью деловых  контактов. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку.

  В отличие от зарубежных коллег, для  российских предпринимателей это совершенно новая область деятельности. Отсюда и соответствующее отношение к переговорам. В одних случаях – это просто растерянность, в других – наши предприниматели прибегают к методам, усвоенным при командно-административной системе.

  Развиваясь, усложняясь, индивидуализируясь, деловой мир движется по пути все большей ориентации на партнерские отношения. В реальной практике существует несколько приемов таких отношений, изученные различными исследователями: «максимальное завышение начального уровня», «расстановка ложных акцентов в собственной позиции», «вымогательства», «выдвижением требований в последнюю минуту», «угроза», «выдвижение требований по возрастающей», «салями», «дача заведомо ложной информации или блеф», «отказ от собственных предложений», «двойное толкование».

  Итак, умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно  считать одним из определяющих факторов в процессе ведения деловых переговоров. Вопросы психологии делового общения образно и убедительно сформулировал американский ученый Д. Карнеги в своих правилах. Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Правило второе: улыбайтесь. Правило третье: помните, что на любом языке имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук. Правило четвертое: будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о себе. Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

  Неумение  наладить полноценное общение, порождает  конфликты, для которых не было никаких  предпосылок накануне переговоров. В таких случаях стороны отказываются понимать друг друга. Становятся подозрительными  и скрытными, что негативно сказывается  на их дальнейшем сотрудничестве.

  Таким образом, можно разработать следующие  основные практические рекомендации для  эффективного ведения деловых переговоров  в любой сфере деятельности: написание  плана переговоров; применение положения  психологии о периодическом воздействии на партнера в ходе переговоров; повторение в ходе переговоров основных мыслей партнера; выслушивание партнера до конца – это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость; ясность, наглядность, систематизированность изложения; уважение своего партнера, внимательность и предупредительность; вежливый, дружеский настрой к партнеру; тактический прием ведения переговоров

 

Список  использованной литературы

 
  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебник. – М., 2007. – 232 с.
  2. Брайнинг Г.А. Руководство по проведению переговоров. – М., 2006. – 222 с.
  3. Ведение переговоров и разрешение конфликтов/ Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 226 с. – (Серия «Классика Harvard Business Review»).
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2008.- 528 с.: рис., табл.
  5. Зарецкая, Е.Н.   Деловое общение: Учебник в 2-х томах. – Издание 3-е дополненное, М.: Дело, 2008. - 720 с.
  6. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов/ А.Я Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г.Коновалова. - М.: Инфра-М, 2007. - 367 с.
  7. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2007. – 109 с.
  8. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. – М.: Инфра-М, Весь мир, 2006. – 322 с.
  9. Павлова, Л.Г.   Основы делового общения: Учеб. пособие / Л.Г.Павлова; Под ред. Л.А.Введенской. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 311с.
  10. Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара: Издательский дом «Бахрах-М»,2006.-784с.
  11. Психология и этика делового общения. Учебник / Под ред. В.Н. Лавриенко. – М.: ЮНИТИ, 5-е изд., 2006. – 540 с.
  12. Соловьев Э.Я. Искусство проведения переговоров. – М.: Ось-89, 2006. – 160 с.
  13. Титова Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 377 с.

Информация о работе Современные концепции ведения деловых переговоров