Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 07:53, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в большом количестве споров, возникающих между государством в лице его представительных органов и подрядчиком, частными или государственными лицами. В основном эти споры складываются по поводу нарушений одной из сторон условий государственного контракта.
Введение………………………………………………………………….2
Библиография……………………………………………………………3
Глава 1 Подрядные работы для государственных нужд…………….9
Глава 2 Договор строительного подряда для
государственных нужд……………………………………………….….16
Глава3 Судебная практика……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………..31
Цена работы может быть определена путем составления сметы. Смета - перечень работ, выполняемых подрядчиком по заданию заказчика с указанием стоимости отдельных видов работ и единиц измерения объемов работ, за которые устанавливается фиксированная оплата.
Порядок оплаты работы в соответствии со ст.711 для договоров подряда имеет важное значение, поскольку большие затраты в процессе производства работ ложатся тяжелым бременем на подрядчика. Учитывая большую величину расходов подрядчика, особенно при производстве строительных работ, изготовлении сложного оборудования на заказ, договором подряда обычно предусматривается предварительное финансирование подрядчика за счет средств заказчика. Порядок финансирования подрядных работ зависит в первую очередь от характера работ и поставляемых для производства работ материалов и оборудования. На порядок финансирования также влияют такие факторы, как необходимость мобилизации до начала работ, этапность работ, поручительства и гарантии третьих лиц.
Виды договора подряда в соответствии с п.2 ст.702 выделяют следующие: бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд.
В соответствии со ст. 743ГК РФ Техническая документация при выполнении строительных работ представляет собой набор подготовленных в соответствии с требованиями нормативных документов схем, чертежей, графиков, расчетов, а также иных документов, необходимых для выполнения подрядных строительных работ
По договору в соответствии со ст758 ГК РФ подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии со ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Подрядные
работы для государственных нужд
осуществляются на основе государственного
контракта, под которым понимается
договор, заключенный между
В договоре подряда для государственных нужд в соответствии со ст.702 ГК РФ принимают участие две стороны: подрядчик (физическое или юридическое лицо, принимающее на себя обязанность выполнить определенную работу) и заказчик (государственными заказчиками могут выступать государственные органы в том числе органы государственной власти органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Заказчик в лице государства обладает определенными правами в соответствии со ст.715 ГК РФ.
1Заказчик
вправе во всякое время
2Если
подрядчик не приступает
3. Если
во время выполнения работы
станет очевидным, что она не
будет выполнена надлежащим
Также заказчик обладает другими правами и обязанностями.
Заказчик , если иное не предусмотрено договором подряда, может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
Обязанность
заказчика содействовать
В соответствии со ст.720 ГК РФ заказчик обязан принять работу, выполненную заказчиком.
При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
Другой субъект договора подряда – подрядчик, обязан по договору подряда для государственных нужд выполнить по заданию государственного заказчика работы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Положения статьи 706 ГК РФ распространяются
на отношения, возникающие
Положения статьи 710 ГК РФ учитывают право подрядчика на самостоятельное выполнение работ по заданию заказчика.
Право удержания подрядчикомв соответствии со ст 712 ГК РФ результата произведенных работ, принадлежащего заказчику оборудования, материалов и иного имущества, переданного подрядчику, возникает у него в случае нарушения заказчиком своих обязанностей по оплате работ в соответствии с условиями договора.
В соответствии со ст. 714 ГК РФ на время выполнения работ заказчик по условиям заключенного между ним и подрядчиком договора может предоставлять во владение и пользование подрядчику обусловленные договором материалы, оборудование, иное имущество, необходимое для выполнения подрядных работ.
Заключение,
изменение и прекращение
В соответствии со ст. 765 ГК основания и порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд определяется в соответствии с положениями ст. 527 и 528 ГК, устанавливающими основания и порядок заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на выполнение работ для государственных нужд, принятого подрядчиком (п. 1 ст. 527 ГК), причем заказы на закупку работ для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ (п. 1 упомянутого выше Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г.). Порядок организации и проведения таких конкурсов определен упомянутым выше Федеральным законом о конкурсах на размещение заказов для государственных нужд, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7 и Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 6 мая 1997 г.
В соответствии со ст. 766 ГК РФ государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с ч.2 этой статьи если государственный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
Поскольку государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд заключается на конкурсной основе, заключение его с победителем конкурса обязательно
К нему
применяются правила
Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд должен быть заключён на торгах.
Заключение договора на торгах предусмотрено ст. 447 ГК РФ.
В п. 1 статьи 767 ГК РФ отражена воплощенная в ст. 451 ГК доктрина о неизменности обстоятельств, в силу которой стороны предполагают исполнять договор при определенных обстоятельствах, которые существуют на момент его заключения. Если же по не зависящим от сторон причинам эти обстоятельства изменились, стороны имеют право расторгнуть договор или изменить его содержание. При этом основанием для изменения или расторжения договора является не всякое обстоятельство, а только существенное.
Подобное обстоятельство служит основанием изменения условия договора о сроке выполнения работ путем его удлинения либо сокращения. Изменение в силу данного обстоятельства других условий договора возможно лишь, если в подобном изменении возникает необходимость. Так, в связи с уменьшением финансирования и сокращением сроков выполнения работ, как правило, необходимы уменьшение объемов работ либо изменение их характера или замена применяемых материалов либо технологий на более дешевые и проч.
Пункт 1 ст. 767 ГК РФ устанавливает обязательность согласования новых сроков, а если необходимо, и других условий выполнения работ.
Расторжение государственного контракта на выполнение подрядных работ на выполнение подрядных работ для государственных нужд допускается по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Соглашение в соответствии со ст. 452 ГК РФ о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
В соответствии с п.2 ст. 452 ГК РФ требование об расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются.
Если основанием для расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона в соответствии с п.5 ст 453 ГК РФ вправе требовать возмещение убытков, причиненных расторжением договора.
Из данной
главы можно сделать вывод, что
в договоре подряда выступают
два субъекта: подрядчик и заказчик
между которыми заключено соглашение.
Глава 2
Договор
строительного подряда для
Прямого понятия строительного подряда для государственных нужд в ГК РФ нет, однако анализируя статьи 702,758,763, 527 ГК РФ, можно дать определение этому договору. Строительный подряд для государственных нужд – это государственный контракт, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется построить по заданию государственного заказчика определенный обьект либо выполнить иные строительные работы, а государственный заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Одной из сторон в государственном контракте всегда выступает специальный субъект - государственный заказчик, под которым понимается государственный орган либо организация, наделенные специальными полномочиями. Основным правом государственных заказчиков является право распоряжения инвестиционными ресурсами, под которыми следует понимать финансовые средства соответствующего бюджета либо внебюджетных источников, выделенные для реализации федеральных инвестиционных (целевых) программ или инвестиционных (целевых) программ субъектов РФ.
Для организации работы по выполнению строительных подрядных для государственных нужд Правительством РФ утверждаются федеральные государственные заказчики. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Для организации работы по выполнению региональных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для региональных нужд высшие органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают региональных государственных заказчиков. Государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти субъекта РФ либо государственное учреждение, образованное по решению органов исполнительной власти субъекта РФ. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусмотренных Правительством РФ либо высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.
Информация о работе Строительный подряд для государственных нужд