Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 07:53, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в большом количестве споров, возникающих между государством в лице его представительных органов и подрядчиком, частными или государственными лицами. В основном эти споры складываются по поводу нарушений одной из сторон условий государственного контракта.
Введение………………………………………………………………….2
Библиография……………………………………………………………3
Глава 1 Подрядные работы для государственных нужд…………….9
Глава 2 Договор строительного подряда для
государственных нужд……………………………………………….….16
Глава3 Судебная практика……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………..31
Основанием заключения государственного контракта является задание государственного заказчика, выраженное в форме государственного заказа, принятого подрядчиком. Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый подрядчиком, заключение контракта является обязательным. Для подрядчика заключение государственного контракта является добровольным, за исключением отдельных случаев, установленных законодательством. Так, заключение государственного контракта является обязательным для подрядчика при монопольном положении последнего на определенном рынке (сегменте) подрядных работ и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в связи с выполнением контракта. Указанное условие о возмещении убытков не применяется в отношении казенного предприятия.
Порядок заключения государственного контракта обладает определенными особенностями по сравнению с общим порядком заключения договора: применяются положения ст. 445 ГК, касающиеся заключения договора в обязательном порядке.
В случае когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на выполнение подряда для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. При этом следует руководствоваться положениями ст. 447-449 ГК, регулирующими порядок заключения договора на торгах.
Ст 447 ГК РФ устанавливает, что государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд должен быть заключен на торгах.
Ст. 447 ГКФ РФ статья называет две основные формы, в которых осуществляются торги, - это аукцион или конкурс. При аукционной форме торгов имущество или право на имущество передается физическому или юридическому лицу, предложившему наивысшую цену. Это лицо признается выигравшим торги на аукционе.
По смыслу Закона о конкурсах, конкурс - это способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
Пункт 1 статьи 448 ГК РФ предусматривает, что порядок проведения торгов может быть двояким: могут проводиться как открытые, так и закрытые аукционы и конкурсы. Они различаются по кругу лиц, которые могут принять участие в торгах: это могут быть любые лица или специально приглашенные на торги.
Государственный контракт в соответствии со ст.766 ГК РФ определяет права и обязанности государственного заказчика и подрядчика и регулирует отношения подрядчика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Данной статьей определяется перечень существенных условий государственного контракта. К обязательным относятся также требования по качеству производимых работ, обеспечивающие их безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды. Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.
Страхование
рисков в соответствии со статье 742
ГК Р при осуществлении
Техническая документация при выполнении строительных работ представляет собой набор подготовленных в соответствии с требованиями нормативных документов схем, чертежей, графиков, расчетов, а также иных документов, необходимых для выполнения подрядных строительных работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации при условии соблюдения требований, содержащихся в нормативных документах, издаваемых Правительством РФ, Госстроем России, другими компетентными органами. Основным нормативным документом, регулирующим вопросы, связанные с технической документацией, при проведении строительных работ является Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85). Указанная Инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.
Выделяют
следующие стадии при подготовке технической
документации: предпроектная (концептуальная)
стадия, стадия подготовки ТЭО и стадия
проектирования. Предпроектная стадия
включает изучение градостроительной
и социально-экономической ситуации, археологической
и историко-культурной подосновы, определение
функциональной структуры исходя из условий
участка, предполагаемого строительства,
составление эскиза архитектурно-
Следует
отметить, что сложившаяся в последние
годы арбитражная практика показала,
что отсутствие утвержденной в установленном
порядке технической
Если
соглашением сторон определена обязанность
заказчика производить
Неисполнение
стороной по договору строительного
подряда обязанности по сотрудничеству
может учитываться при применении
меры ответственности за неисполнение
договорного обязательства. Это означает,
что заказчик, не исполняя обязанности,
возложенные на него договором строительного
подряда, не вправе требовать с подрядчика
соблюдения сроков сдачи объекта в случае,
когда такая задержка вызвана бездействием
самого заказчика
При осуществлении
сдачи-приемки обязанности
Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил, а также с указаниями проектной или технологической документации. Оформление сдачи результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком производится путем подписания сторонами акта сдачи-приемки. Следует отметить положение о возможности подписания акта в одностороннем порядке. При этом резюмируется действительность акта, подписанного в одностороннем порядке, с момента его подписания.
Следует
обратить внимание на то обстоятельство,
что приемка работ может
Комментируемая статья определяет, что бремя доказывания того, что существенные недостатки возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента, ложится на заказчика, что гарантирует подрядчику защиту от необоснованных претензий первого. Достигнутый таким образом паритет интересов сторон подрядного договора закреплен в виде императивных норм, не подлежащих изменению соглашением сторон.
В соответствии со ст.755 Гк РФ Показатели объекта и возможность его эксплуатации согласно требованиям технической документации определяются заказчиком в период проведения эксплуатационных гарантийных испытаний (гарантийной эксплуатации) до приемки объекта заказчиком. Гарантийный срок начинает течь с момента приемки объекта. В течение этого срока подрядчик гарантирует соответствие параметров объекта заданным и возможность его эксплуатации. Если в течение гарантийного срока выявится, что отдельные виды работ или объект в целом при условии нормальной эксплуатации заказчиком имеют недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязанностей по договору подряда, то заказчик вправе в разумный срок с момента обнаружения такого недостатка заявить требование подрядчику об его устранении. Под нормальной эксплуатацией объекта заказчиком понимается эксплуатация объекта по его назначению при условии надлежащего содержания и обслуживания объекта согласно инструкции по эксплуатации, а при ее отсутствии - согласно обычным требованиям, предъявляемым к содержанию и обслуживанию подобных объектов.
Перерыв в течение гарантийного срока наступает соответственно перерыву эксплуатации объекта по причинам наличия недостатков, за которые отвечает подрядчик. Этот период состоит из двух составляющих, а именно: периода, когда эксплуатация объекта была невозможна вследствие выявленных дефектов с момента их выявления и до момента начала работ по их устранению, и периода производства ремонтных работ по устранению выявленных недостатков. Договором может устанавливаться дифференциация ответственности подрядчика по данным периодам.
С учетом особенностей обнаружения недостатков результатов строительных работ установлен повышенный предельный срок обнаружения недостатков, который составляет 5 лет, в отличие от 2 лет, установленных правилами ст. 724 ГК. Отметим, что действие указанного срока распространяется на случаи, когда гарантийный срок не установлен либо его продолжительность меньше предельного срока, установленного ст.756ГК РФ
Информация о работе Строительный подряд для государственных нужд