Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:09, реферат
Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:
Закон наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации (ст. 45).
Особенности правового статуса главы муниципального образования могут быть установлены в рамках устава муниципального образования или в отдельном нормативном акте местного уровня. Большинство норм, установленных в отношении главы муниципального образования как выборного должностного лица, распространяются также и на депутатов представительного органа местного самоуправления, иных выборных должностных лиц муниципального образования.
По вопросам своей деятельности
глава муниципального образования
пользуется правом безотлагательного
приема руководителями и другими
должностными лицами органов местного
самоуправления, общественных объединений,
предприятий и организаций, лицами
начальствующего состава
Глава муниципального образования в установленном порядке должен быть обеспечен документами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также нормативно-правовыми и иными документами, исходящими от органов государственной власти и выборных должностных лиц субъекта РФ, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование.
Глава муниципального образования имеет преимущественное право выступать по вопросам собственной деятельности в средствах массовой информации, учредителем (соучредителем) которых являются муниципальные органы либо финансируемых указанными органами. Редактирование представленных главой муниципального образования материалов без его личного согласия не допускается.
Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица, к которым обратился глава муниципального образования, обязаны в течение 2 недель со дня получения запроса представить ответ на него либо соответствующие документы с учетом ограничений, связанных с охраной государственной, коммерческой и иных видов тайн.
Глава муниципального образования обладает неприкосновенностью в отношении применения административных и уголовно-исполнительных мер. Глава муниципального образования не может быть задержан представителями правоохранительных органов, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без предварительного согласия прокурора субъекта РФ, на территории которого расположено муниципальное образование.
Глава муниципального образования имеет право на отсрочку от призыва на военную службу и военные сборы на срок исполнения полномочий.
Глава муниципального образования на время исполнения полномочий обеспечивается отдельным служебным помещением в здании местной администрации (представительного органа местного самоуправления), средствами связи, автомобильным транспортом, необходимой оргтехникой и иными средствами.
Глава местной
администрации также может
Контракт главой местной администрации заключается с главой муниципального образования. Он расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. В связи с нарушением условий контракта в отношении решений вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица субъекта Федерации вследствие нарушений условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации;
3) главы местной администрации в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Федерации.
Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта,прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Заместители главы местной администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации.
Глава местной администрации определяет число своих заместителей, а в зависимости от их профессиональной подготовки – направления их работы.
Таковыми могут быть вопросы:
жилищного и коммунального
Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависят их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб.
Полномочия главы местной
администрации, осуществляемые на
основе контракта, прекращаются досрочно
в случае: его смерти; отставки по собственному
желанию; расторжения контракта; отрешения
от должности; признания судом недееспособным
или ограниченно дееспособным; признания
судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим; вступления в отношении него
в законную силу обвинительного приговора
суда; выезда за пределы РФ на постоянное
место жительства, прекращения российского
гражданства, гражданства иностранного
государства - участника международного
договора РФ, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления
Полномочия местной
администрации. Рассмотрим полномочия местной
администрации на примере администрации муниципа
Местная администрация разрабат
исполняет бюджет и представляет на утверждение
Совета отчет о его исполнении;
обеспечивает функционирование муниципального
жилищно-коммунального хозяйства и транспорта,
муниципальных учреждений, здравоохранения,
образования, культуры, других муниципальных
учреждений;
распоряжается и управляет муниципальной
и иной переданной в управление города
собственностью в порядке, установленном
городским Советом;
ведет территориальный кадастр, техническую
инвентаризацию движимого и недвижимого
имущества;
разрабатывает предложения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;
утверждает уставы муниципальных предприятий,
организаций, учреждений;
осуществляет исполнение государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправлени
выполняет в случаях и порядке, установленных
городским Советом, функции заказчика
по муниципальным контрактам на выполнение
подрядных работ (оказание услуг, поставку
товаров) для нужд муниципального образования
города;
в случаях, установленных городским Советом,
готовит и представляет на его рассмотрение
проекты правовых актов; разрабатывает
и представляет на утверждение городскому
Совету штатное расписание должностей
муниципальной службы, а также практические
рекомендации по предметам своего ведения;
создает в установленном порядке рабочие
группы и коллегии, консультативные общественные
и экспертные советы, привлекает на договорной
основе научные организации, ученых и
специалистов к решению проблем по вопросам местного значения;
взаимодействует с органами государственной
власти, местного самоуправлени
участвует в разработке проектов соглашений,
договоров муниципального образования
города с другими муниципальными образованиями,
органами исполнительной власти РФ, Санкт-Петербурга
по вопросам местного значения;
запрашивает и получает от отраслевых
и территориальных органов администрации Санкт-
представляет интересы муниципального
образования в судах общей юрисдикции
и арбитражном суде по вопросам ведения;
выдает разрешение на вступление в брак
лицам, достигшим возраста 16 лет, по основаниям,
предусмотренным Семейным кодексом РФ;
организует работу по осуществлению опеки
и попечительства над детьми, оставшимися
без попечения родителей, и иными гражданами,
в соответствии с ГК РФ и Семейным кодексом,
иными нормативными правовыми актами;
организует работу по военно-патриотическому
воспитанию молодежи и призыв граждан
на военную службу; участвует в пределах
ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий; рассматривает
обращения граждан и юридических лиц,
принимает по ним необходимые меры, ведет
прием граждан и представителей организаций
по вопросам, отнесенным к ее ведению;
осуществляет в установленном порядке
внешнеэкономическую деятельность.
По решению городского Совета администрация может осуществлять
иные полномочия, не отнесенные к компетенции
других органов местногосамоуправления
Аналогичный набор полномочий можно встретить
и в уставах других муниципальных образований.
Планирование работы местной
администрации. Работа местных
администраций ведется на плановой
основе. Так, деятельность администрации г. Копейска Челябинской
области осуществляется на основе текущих
и перспективных планов и программ. Администрация
планирует проведение своих совещаний,
заседаний, правотворческую деятельность
и проведение мероприятий контрольного
характера, связанных с исполнением органами местного самоуправлен
План включает следующие разделы: перечень
вопросов, подлежащих рассмотрению на
заседаниях городского Совета депутатов;
календарь рассмотрения вопросов координационными
и консультативными органами при главе
города и на аппаратных совещаниях при
главе города; перечень мероприятий по
контролю и проверке исполнения; перечень
проектов распорядительных документов,
намеченных для рассмотрения и утверждения
главой города; календарь текущей работы
аппарата администрации, городс
Контроль за выполнением перспективных
и квартальных планов работы администрации осуществл
Наименования органов местного самоуправления устанавливаются Уставами муниципальных образований, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Особенности правового статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления определяются характером замещения муниципальной должности. Выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо, избранное населением непосредственно (например, депутат муниципальной думы) или представительным органом местного самоуправления из своего состава (например, глава муниципального образования).
Срок полномочий этих лиц
устанавливается уставом
Законодательное регулирование правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления осуществляется на трех уровнях - федеральном, региональном и местном.
Депутат - это всегда избранное лицо, замещающее должность в выборном органе местного самоуправления. Депутат представительного органа местного самоуправления обязан выражать интересы населения муниципального образования, его избравшего. Депутат как член представительного органа местного самоуправления характеризуется следующими особенностями:
Основными правами депутата представительного органа местного самоуправления являются:
Депутат в соответствии с законом субъекта РФ или уставом муниципального образования может быть наделен следующими обязанностями:
Надлежащее исполнение депутатом представительного органа местного самоуправления своих должностных обязанностей гарантируется наличием организационных, материально-технических, социальных и иных механизмов, форм и способов обеспечения законности муниципальной деятельности.
Однако несколько
десятилетий отечественной
Первая модель. Предусматривает
Вторая модель. Так же, как и в первой модели, представительны
Третья модель представляет собой
разновидность второй модели с тем отличием, что
глава муниципального образован
Четвертая модель. Представител
Изложенная модель может иметь место
в поселениях с численностью населения
менее 1 тыс. человек.
Пятая модель принципиально отличается
от других моделей тем, что представительный
орган муниципального образован
Шестая модель. Представительны
Информация о работе Структура и организация органов местного самоуправления