Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:28, курсовая работа
По своему происхождению человек как биологический вид — об¬щественное существо. Люди жили сообществами, которые соответст¬вовали их глубинным социальным инстинктам взаимопомощи, рода¬ми, племенами, общинами и их объединениями. Труд, быт и иная деятельность человека на протяжении тысячелетий определялись традициями и обычным правом, функциональные различия между членами общества носили временный характер и не сопровождались социальными привилегиями.
ВСТУПЛЕНИЕ. 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ТОТАЛИТАРИЗМА. 4
НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 6
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ТОТАЛИТАРИЗМА. 10
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОТАЛИТАРИЗМА 12
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЛИНИСТСКОГО РЕЖИМА. 19
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 28
Отрицание ценности человеческой личности (если речь не шла о личности вождя). Сталинизм воспринимал рядового человека как "колесико и винтик" советского государства — носителя разума и коллективного опыта. В марксистской традиции было принято считать народные массы движущей силой истории и отодвигать на второй план действия личностей, как "обыкновенных", так и претендующих на роль "героев". Теперь же произошло смещение понятий. О народе по-прежнему много говорили, но все чаще подчеркивали, что народ нуждается в руководстве, и что только под водительством партии он на что-либо способен. Зато систематически внедрялся в сознание людей образ всезнающего и мудрого вождя. Сначала это делалось путем сакрализации умершего Ленина. Потом при помощи фальсификации истории революции и вытеснения из нее всех ближайших соратников Ленина была разработана идея о "двух вождях". После этого в обесчеловеченной истории остался один — "мудрейший из мудрых". .Восторжествовал типичный для тоталитаризма культ сильной личности, олицетворяющей сращение партии и государства.
.
Военное поражение фашистской
Италии и национал-