Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:39, реферат
Цель– анализ процесса реализации контроля.
Цель определяет основные задачи:
1. Определение сущности, значения и функций контроля в управлении;
2. Рассмотрение классификации;
3. Анализ процесса реализации контроля.
Введение
1. Понятие контроля
1.1 Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении;
1.2 Классификация видов контроля;
1.3 Процесс реализации контроля;
1.4 Современные способы контроля.
Заключение
Список использованной литературы
Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.
Стандарты — это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей и должны быть определены временные рамки их выполнения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.
Только четкие количественные показатели позволяют составить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными.
Конечно,
не любая цель может быть выражена
количественно, но, используя аппарат
обследований и опросов, экспертных
оценок, вербально-числовых шкал, можно
посчитать инструментарий, позволяющий
пусть в первом приближении, но количественно
оценить степень достижения целей,
не имеющей четкого
Заметим также, что для оценки степени достижения такого рода целей могут быть использованы косвенные количественные критерии.
Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.
Отсутствие же возможности измерить результат решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.
Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли установленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.
На этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается с учетом масштаба и поэтому часто может выражаться в процентах и долях единицы.
На этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых ранее решений.
Основная задача контроля на этой стадии состоит в том, чтобы выявить действительно важные отклонения, а не мелочи, которые практически не оказывают влияния на достижение поставленных организацией целей.
Естественно, что затраты на осуществление контроля не должны превышать полученного в результате осуществления и ни рольных мероприятий эффекта.
Третья составляющая контроля — принятие необходимых корректирующих решений. В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ранее решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать.
Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия. Однако может случиться, что изменившаяся ситуация при принятии управленческого решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.
Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.
2. Основы построения
В последние годы крупными российскими компаниями большое внимание уделяется адаптации новейших концепций управления бизнесом, в числе которых контроллингу отводится первостепенная роль. Это обусловлено возрастающей сложностью технологических процессов, организационно-экономической структуры компании, ее масштабами и целым рядом других факторов. В связи с этим возрастает интенсивность и насыщенность информационных потоков, требующих систематизации, унификации для обеспечения эффективности процессов управления бизнесом. Исходя из главной, теоретической посылки о том, что контроллинг - это процесс управления управленческими намерениями и действиями в рамках всего предприятия он на сегодня представляет собой один из лучших систематизаторов масштабных потоков информации о движении экономической сферы в рамках крупных фирм с целью координации принимаемых управленческих решений.
К числу
основных сфер, на которые распространяется
воздействие функций
- финансовую
сферу - управление движением
преимущественно денежных
- сферу реального инвестирования (качественный рост внеоборотных активов);
- сферу
управления рыночной
- производственную
сферу (закупки, материально-
- сферу
кадрового обеспечения (рост
- инновационную сферу (научные исследования, опытное производство, стендовые испытания и выставки, научная организация труда, модернизации основных средств и технологий).
Постановка контроллингового процесса на практике в рамках любого обследуемого объекта (комплексного мероприятия, специфицированных действий и т.д.) должна включать шесть основных этапов:
1. Определение
объекта контроллинга. Это общее
требование к построению любых
видов контроллинга с позиций
его целевой ориентации. Целевыми
установками контроллинга
2. Определение
направления воздействия.
Каждому
из указанных в таблице
3. Формирование
системы подконтрольных
Таблица 2
Классификация направлений контроллингового процесса
Виды контроля |
Основная сфера |
Контрольный период |
1. Стратегический |
Контроль среды бизнеса, стратегии ее развития, ее целевых установок и фактических показателей |
Декада, месяц, квартал |
2. Текущий |
Контроль текущих бюджетных |
Месяц; квартал |
3. Оперативный |
Сигнальные проверки состояния сегментов бизнеса |
По мере заявок |
Такой системный подход к формированию приоритетов контроллинга облегчает процедуры последующего выяснения причин отклонений фактических величин от утвержденных в планах и содержащихся в пакете идеальных (желательных) конфигураций состояния всех бизнес-процессов. При формировании системы приоритетов следует учесть, что они могут иметь различный характер для отдельных центров ответственности (дивизионов или еще более мелких объектов контроллинга – мастерских, гаражей, представительских офисов и др.); для отдельных направлений бизнеса; для различных аспектов формирования и распределения прибыли, привлечения инвестиций. Однако всегда должна быть обеспечена как иерархическая сводимость всех контролируемых показателей контрольной среды, так и ее отдельных сегментов.
Типичная
система приоритетов
4. Разработка
системы стандартов («идеальные»
состояния бизнес-процессов)
5. Построение
системы мониторинга
6. Сравнительный
анализ трех массивов данных
для обнаружения «критических
точек». Они, в свою очередь,
инициируют выработку и
Выбор и
принятие решений - составляют важнейший
аспект деятельности контроллеров. Этот
выбор есть разрешение противоречий
между двумя или более
К характерным упущениям при формулировке критериев, по которым принимается решение относятся:
- несбалансированность
критериев, преувеличение
- излишняя
оптимистичность (
- чрезмерная
экстраполяция будущего и
- недостаточная
критичность оценки
- ошибки
в оценке желаемого и
- долгое
оседание информации в
- тенденциозная оценка результатов.
Для устранения
расхождений между результатами
и поставленными целями развития
бизнес-центров следует
Особое практическое значение имеет заключительный цикл контроллингового действия – это принятие решения и подготовка документа-обоснования ценности предлагаемой корригативы. Это означает, что дальнейшее исследование проблемы прекращено, выход из критической ситуации найден, а информация о процессе поиска и реализации решения помещается в информационный банк данных центра контроллинга. В процесс решения проблемы в настоящее время вовлекаются не только финансовые, временные, людские, но и технические ресурсы - специализированные операционные системы.
3. Автоматизация процесса
Известны следующие типы контроля:
Неавтоматизированный контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств.
Неполностью автоматизированный контроль осуществляется его субъектами с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей).
Полностью
автоматизированный контроль осуществляется
полностью в автоматическом режиме
под управлением субъектов