Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Предмет исследования – порядок осуществления выборов депутатов в Государственную Думу Российской Федерации, основные процедуры и особенности, возникающие при проведении выборов.
Объект - общественные отношения, возникающие при проведении выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации, их закрепление и нормативно-правовое регулирование.
Цель работы - рассмотреть основные особенности и процедуры осуществления выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Достижению цели работы способствуют следующие задачи:
1. Рассмотреть правовой статус Государственной Думы как законодательного органа.
2. Выделить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок выборов депутатов в Государственную Думу Российской Федерации.
3. Показать основные особенности и процедуры выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
4. Порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей.
Структура курсовой работы: Данная работа структурно состоит из введения, двух глав (в каждой по два параграфа), заключения. Также приведен список используемой литературы и имеются приложения.
Введение
Глава 1. Государственная Дума Российской федерации: положение в системе органов государственной власти и правовое регулирование
1.1 Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации
1.2 Нормативно-правовое регулирование выборов в Государственную Думу
Глава 2. Основные особенности и процедуры выборов в Государственную Думу
2.1 Порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации
2.2 Порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей
Заключение
Особенность
1: В случае роспуска Государственной
Думы выдвижение федерального списка
кандидатов на съезде политической партии
осуществляется не ранее чем через
10 дней и заканчивается не позднее чем
через 30 дней со дня официального опубликования
указа Президента Российской Федерации
о назначении досрочных выборов депутатов
Государственной Думы нового созыва либо
публикации решения Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации.
Решение
съезда политической партии о выдвижении
федерального списка кандидатов должно
быть оформлено протоколом.
Особенность
вторая. Политическая партия вправе включать
в федеральный список кандидатов
лиц, не являющихся членами политических
партий. Указанные лица могут составлять
не более 50 процентов от числа кандидатов,
включенных в федеральный список
кандидатов. Политическая партия не вправе
включать в федеральный список кандидатов
лиц, являющихся членами иных политических
партий.
Число
избирателей, зарегистрированных на территории
группы субъектов Российской Федерации,
которой соответствует
Предвыборная
агитация
Предвыборные
встречи, митинги, агитации проводятся
в порядке, установленном действующим
законодательством. Средства массовой
информации, одним из учредителей
которых выступают
Кандидат
в депутаты имеет право на одно
выступление по государственному телевидению
и одно по государственному радио. Политические
партии, участвующие в выборах, кандидаты
в депутаты вправе беспрепятственно
выпускать плакаты, листовки и иные
агитационные материалы. Агитационная
кампания проводится со дня регистрации
кандидата или общефедерального
списка кандидатов и прекращается в
день выборов.
Порядок
голосования, подсчета голосов, установление
результатов выборов и их опубликование
Для
выборов в Государственную Думу
каждый избиратель получает два избирательных
бюллетеня различной формы, установленной
Центральной избирательной
Голосование
проводится в день выборов с 8 до
22 часов по местному времени. По истечении
времени голосования
По
каждому избирательному округу прежде
всего отделяются недействительные
бюллетени. Таковыми считаются бюллетени,
не снабженные печатью окружной или
участковой избирательной комиссии
либо подписями двух членов участковой
избирательной комиссии, а также
такие, из которых нельзя установить
волеизъявление избирателя.
Избиратель,
ставя подпись на подписном листе,
указывает фамилию, имя и отчество,
дату рождения, адрес, серию и номер
паспорта или заменяющего его
документа.
Подписной
лист удостоверяется лицом, собиравшим
подписи с указанием фамилии,
имени и отчества этого лица, адреса,
серии и номера его удостоверения
личности или паспорта и уполномоченным
представителем избирательного объединения.
Центральная
избирательная комиссия немедленно
по получении протоколов участковых
избирательных комиссий производит
подсчет голосов, поданных по общефедеральному
избирательному округу по выборам в
Государственную Думу, путем суммирования
данных, содержащихся в протоколах
участковых избирательных комиссий.
Если
5 процентов действительных голосов
не будут получены ни одним из общефедеральных
списков кандидатов, выборы по общефедеральному
округу считаются несостоявшимися.
Окружная
избирательная комиссия по выборам
в Государственную Думу по получении
протоколов участковых избирательных
комиссий избирательного округа производит
не позднее трех дней после выборов
подсчет голосов, поданных по одномандатному
избирательному округу по выборам в
Государственную Думу, путем суммирования
данных, содержащихся в этих протоколах,
и выносит решение: признать избранным
кандидата, признать выборы недействительными
или несостоявшимися.
После
получения информации из окружной избирательной
комиссии о том, признаны ли выборы
по общефедеральному избирательному округу
состоявшимися и
Повторное
голосование, повторные
и дополнительные
выборы
Если
выборы депутатов Государственной
Думы признаны не состоявшимися или
недействительными по основаниям предусмотренным
законом Центральная
Таким
образом, порядок выбора депутатов
можно разбить на определенные стадии,
в которых имеются особенности
и процедуры связанные с
2.2
Порядок финансирования
выборов и защиты
нарушенных прав
избирателей
Рассмотрение
предложенной темы было бы не полным без
освещения вопросов финансирования
выборов, а также вопросов защиты
нарушенных избирательных прав граждан.
Анализируя
законодательство Российской Федерации
можно выделить ряд источников финансирования:
1.
Средства федерального
бюджета
Расходы,
связанные с подготовкой и
проведением выборов депутатов
Государственной Думы, обеспечением
деятельности избирательных комиссий
в течение срока их полномочий,
использованием и эксплуатацией
средств автоматизации, а также
с повышением правовой культуры избирателей
и обучением организаторов
Эти
средства поступают в распоряжение
Центральной избирательной
Председатели
избирательных комиссий распоряжаются
средствами, выделенными из федерального
бюджета на подготовку и проведение
выборов депутатов
2.Собственные
средства политических
партий
В
соответствии с ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О
выборах депутатов
Избирательные
фонды политических партий могут
создаваться только за счет:
1) собственных
средств политической партии, которые
в совокупности не могут
2) добровольных
пожертвований граждан и
Предельная
сумма же всех расходов из средств
избирательного фонда политической
партии не может превышать 400 миллионов
рублей. В указанную сумму не включаются
расходы из средств избирательных
фондов региональных отделений политической
партии.
Теория
права выделяет различные виды защиты
нарушенных прав, анализируя которые
можно выделить наиболее обобщенные
разновидности, которые именуются
формами защиты прав. Их выделяют три:
общественная, судебная и административная[13].
Законодатель предоставляет различные
гарантии гражданам для обеспечения
участия в выборах. В частности
одной из таких гарантий является
предоставление права обжалования
нарушенных прав. Обжалование решений
и действий (бездействия), нарушающих
избирательные права граждан, осуществляется
в порядке и сроки, которые
установлены Федеральным
Пункт
1 статьи 75 Федерального закона «Об
основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» гласит:
"Решения
и действия (бездействие) органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных
объединений и должностных лиц,
Согласно
ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" избирательные
комиссии обязаны в пределах своей
компетенции рассматривать